28 октября четверг
СЕЙЧАС -2°С

«Бигмак» против «Воппера»

В Новосибирске разгорелась война гамбургерных сетей: «Макдоналдс» атакует скверы, «Бургер Кинг» — станции метро

Поделиться

Поделиться

Информацию о том, что компания Burger King подыскивает помещения для открытия своих ресторанов в Новосибирске, во вторник, 22 января, подтвердил директор АН «Назаров и партнеры» Александр Назаров. По его словам, главный конкурент «Макдоналдса» интересуется помещениями площадью 200–400 кв. м у выходов из станций метро. «Метро «Березовая роща» не рассматривается как вариант, там нет особого сосредоточения людских потоков, вопрос вызывает и район «Маршала Покрышкина», остальные станции интересны все», — сказал Александр Назаров.

В том числе сотрудники компании ведут переговоры с руководством действующих торговых центров. «Сейчас по двум площадкам у метро идут переговоры», — резюмировал Александр Назаров.

Первый ресторан американской сети BK был основан Джеймсом МакЛамором и Дэвидом Эджертоном в 1954 году. Тогда же появилась фирменная «фишка» BK — обжарка мяса на открытом огне. Три года спустя Burger King представляет публике свой самый известный пункт в ресторанном меню — огромный сэндвич «Воппер», который можно ухватить только двумя руками. С 1959 года корпорация начала агрессивный рост по франчайзинговой схеме. Сначала внутри США, а с 1963 года — и за их пределами.

Поделиться

К настоящему времени в сети работают более 12 тыс. ресторанов, включая 86 в России. В нашей стране первая точка BK появилась в январе 2010 года. Сейчас BK есть в 6 городах страны, включая Москву, Петербург, Екатеринбург, Иваново, Сургут и Смоленск, а также в городах Московской области. В 2012 году одним из основных акционеров российской дочки корпорации — «Бургер Кинг Россия» — стал инвест-банк «ВТБ Капитал».

По состоянию на среду, 23 января, стоимость самого дешевого гамбургера в московском ресторане BK составляла 40 руб., самого дорогого — 235 руб. (тройной «Воппер»).

Поставщиком газированных напитков в BK является «Пепсико». Стакан сладкой газировки (0,3–0,8 литра) стоит 45–74 руб., минеральная вода — 55 руб., пиво Efes Pilsener — 110 руб., капучино — 75–85 руб., чай — 54–60 руб.

Поделиться

Спешка с выходом на рынок сети BK вполне оправдана. Обе сети обещали открыть свои рестораны в Новосибирске уже в этом году. В понедельник, 21 января, стало известно, что компания «Сиб-Фуд», которая представляет интересы McDonald's в Сибири, получила «разрешение на условно разрешенный вид использования» пяти земельных участков в зеленых зонах Новосибирска. Из них четыре участка расположены в левобережье: на ул. Петухова, Сибиряков-Гвардейцев, Троллейной и Широкой. Пятый — на ул. Кирова в Октябрьском районе, в сквере у ГПНТБ. «Выданное разрешение не дает права на ведение строительно-монтажных работ, но позволяет подать пакет документов на получение разрешения на строительство», — объяснили в мэрии Новосибирска.

В мэрии добавили, что «Сиб-Фуд» письменно отказался от участка в зеленой зоне на ул. Станиславского, где ранее также планировалось строительство отдельно стоящего ресторана McDonald's.

Не намерены отставать от конкурентов и руководители сети Carl's Jr. По словам управляющего партнера компании «Яркая звезда» Евгения Михиенко (развивает Carl's Jr. по франчайзингу), в 2013 году появятся два новых ресторана Carl's Jr. «На популярность нашей сети, я уверен, выход двух конкурентов никак не повлияет, — говорит он. — Наоборот, увеличение числа точек фастфуда подогреет интерес к быстрой еде и докажет новосибирцам, что наши гамбургеры — вкусная, качественная еда». Г-н Михиенко говорит, что Carl's Jr. уже научился конкурировать с BK и McDonald's в Петербурге, где их сеть не чувствует оттока посетителей в другие заведения с гамбургерами, картошкой и газировкой.

С наибольшим сопротивлением жителей при выходе в Новосибирск столкнулся McDonald's. Отчасти из-за узнаваемого имени, отчасти — из-за политики при выборе площадок для строительства ресторанов.

Как сообщает издание Сиб.фм, против строительства ресторана McDonald's в сквере у ГПНТБ протестовали на публичных слушаниях жители окрестных домов. Не обошли их вниманием и местные коммунисты — на акцию протеста активистов, как сообщил пресс-секретарь новосибирского отделения КПРФ Артем Скатов, вышло молодежное крыло партии. «Это вредная еда, просто так взять и не есть ее новосибирцы не смогут, как они не могут просто так взять и бросить курить», — рассуждает он.

С депутатом Скатовым не согласен ресторатор Денис Иванов. «Рынок фастфуда в Новосибирске развит слабо, все компании найдут здесь своего потребителя и спрос еще останется», — считает он. В большем выигрыше от выхода конкурентов, по словам ресторатора, останется Carl's Jr.: «Они первыми зашли на рынок, это значит, что с ними совершенно точно останется их лояльная аудитория». При этом аудитория BK и McDonald's, по мнению ресторатора, определится при выборе точек для открытия: «Если McDonald's откроется на рабочих окраинах, а BK — у метро, то аудитория заведений не будет пересекаться, а сами рестораны со временем получат соответствующий имидж».

Кирилл Маковеев

Фото thinkstockphotos.com, Стаса Соколова (2), Антона Фролова (3)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...