2 декабря четверг
СЕЙЧАС -8°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (176)
Фото пользователя
16 янв 2013 в 00:16

Вот и посчитали денежки в чужом кармане))))

ОТВЕТИТЬ
Димон
16 янв 2013 в 00:31

Пусть лучше они получат, чем куда менее достойные разворуют...

ОТВЕТИТЬ
Бывший студент НГТУ
16 янв 2013 в 01:07

Весело живем... Помню те полусоветкие времена - конец 90-ых - начало 2000-ых, когда я учился в нищем нгту, и деканат вытягивал из нас по 210 руб. в семестр "за пользование материальной базой" - компьютерами, спортзалом и чем-то еще.... Если не сдашь - стращали недопустить к зачетам))))

А сейчас, вон какими господами вдруг стали, зарплаты по полмиллиона устанавливают себе. Только почему-то уровень знаний, который дается студентам сейчас еще ниже, чем в те полусоветские времена - это я точно знаю, по опыту общения с этими студентами

ОТВЕТИТЬ
16 янв 2013 в 00:56

у других бюджетных руководителей еще меньше. И когда озвучивается что главврач, ректор или кто-то еще получают сто тыщ - ну это даже не смешно. Это зпт среднего клерка. Понятно что при таких "доходах" приходится левачить, "подрабатывать" на подрядах и т.д.
Более-менее сносно в н-ске можно жить получая (зарабатывая) от 300-400 в месяц на семью, и то это никакие ни коттеджи с лексусами а только что нехрущевские квратиры с фордами и киями. Лехусы и коттеджы - это уже в районе миллиона в месяц и выше. И здеь иного не дано - либо руководителям будут платить где-то такие деньги, либо они их буду также "дозарабатывать". Третьего пути нет. И токо ненадо про "а вот простые работники". становитесь "непростыми".

ОТВЕТИТЬ
16 янв 2013 в 00:32

Как в таких условия частному сектору конкурировать на рынке труда с государственными предприятиями?

ОТВЕТИТЬ
Бывший работник вуза
16 янв 2013 в 01:47

Вот по этому я и уволился 10 лет назад с кафедры, мне семью кормить надо. Профессия есть, заработать могу. В итоге доход сейчас в разы выше чем у заведующего моей (в прошлом) кафедры. Понятно, что правительству нужна статистика по крупнейшим вузам регионов, вот оно ее и "подтягивает". Удачи им. А ректор и министр ... пусть сами студентов учат ... вот только чему?!

ОТВЕТИТЬ
Витус Беринг
16 янв 2013 в 10:19

Работаю старшим преподавателем в НГПУ, на почасовой основе, мало тогшо что зп. в месяц 1500-1900 рублей, так и её администрация ВУЗах умудряется не выплачивать... Денег не видел с сентября...

ОТВЕТИТЬ
Об-жора
16 янв 2013 в 00:23

А то ректора до этого бедствовали, думаю на качество выпускников это не повлияет, как и на качество преподавательского состава, а он в основном давно пенсионного возраста во многих вузах, смену не готовят. Лучше бы молодых медицинских специалистов мотивировали и развивали, особенно узких специалистов.

ОТВЕТИТЬ
aborigen
16 янв 2013 в 08:08

бедненькие...., на жизнь им не хватает...
сам в лихие 90-е работал в институте и лаборантом, мастером, инженером....зарплата была тысяч 150, задержка по нескольку месяцев, а завкафедрой получал по 2 ляма..., видя все это
не стало никакого желания там трудиться, на все забил и уволился...-а сейчас-думаете по-другому, что ли?-все тоже самое и осталось-работающий персонал получает копейки, а рукамиводителя-по-прежнему под себя гребут...
что ж тут удивляться-отчего жизнь такая в стране...
Кто не работает-тот ЕСТ!

ОТВЕТИТЬ
16 янв 2013 в 09:46

to Закончил НГУ:
И это кстати, норма: работая в СибГУТИ столкнулся с тем же подходом: люди сидят на 6-7 должностях в 2-3 отделах. У меня у самого было 1,5 ставки: 1 в одном отделе и 0.5 в другом, плюс надбавки, итого = 17 тыс. Все знакомые удивлялись: по 12 часов в день работать должен ))) ан нет - "совмещение" - этим словом прикрыты все подобные движения в образовательной трудовой индустрии, позволяющей людям за 8 часовой рабочий день получать ещё и за "совмещённые" 20-40 рабочих часов плюс надбавки от каждого из 3-4 отделов. БРАВО! Трудовое законодательство в этой области давно пора пересмотреть, а также УБЭПу почаще обращать туда внимание

ОТВЕТИТЬ
16 янв 2013 в 10:07

не училась в НГУ, ничего сказать не могу. Но вот по своему универу могу предположить, что з/пл вполне нормальные у преподавателей.
за 5 лет обучения, открыто "брало на лапу" человека 3-5 (ну так, чтобы об этом все знали).
но это издержки современного общества...раньше мама говорит давали взятки дефицитом)))) в меде - колбасой дорогих сортов и хрусталём)))))

мне вот только вот что интересно, ВУЗы, да, финансируются из бюджета, но куда тогда деньги за платные места деваются то)? везде есть "коммерческие" места, специальности, а то и целые факультеты (как у нас - мировая экономика и право или управление персоналом). стоимость года обучения (когда я ещё была студенткой) варьировалась от 50 до 90 тыс.руб. за год. недобора студентов не было, поточные аудитории битком забиты были.
да и преподаватели выглядели вполне себе обеспеченными людьми, и никак у меня не вяжется относительно свежая иномарка, приличная одежда и ухоженный внешний вид с з/пл в 16-20-25 тыс.руб.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
16 янв 2013 в 01:00

Я считаю что у бюджетников должны быть достойные зарплаты, но при этом за взятку очень суровое наказание, вплоть до смертной казни !

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
16 янв 2013 в 01:12

А вообще-то всё вверх тормашками. В развитых странах в вузах преподают в основном те, кто добился чего-то в реальном сегменте. У нас половина преподов кроме преподавания ничего не делали, чего уж говорить о том, чтобы добиться чего-то на практике... Речь, конечно, не об НГУ, где большая часть дисциплин фундаментальные.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
16 янв 2013 в 03:53

Более того фраза их этой статьи "В прошлом году, по данным Минобрнауки РФ, средняя зарплата профессорско-преподавательского состава НГУ превысила 65 тысяч руб." - не верная! Это была зарплата только в отдельном месяце! Все преподаватели же в НГУ знают, что зарплата в НГУ - одна из самых низких в городе! Люди работают вообще не за зарплату в НГУ! Не все, конечно...

ОТВЕТИТЬ
Закончил НГУ
16 янв 2013 в 09:19

О чём речь? Какие 65 тыр в месяц? Обычному преподавателю НГУ, чтобы заработать 20-25 тыр, надо лекций и семинаров по 8 пар в день давать, без выходных и праздников! Плюс ещё вести дипломников, заниматься научными работами, писать статьи и т.д. и т.п.! У меня научрук, преподавая в НГУ и работая в ИВТ СО РАН, в сумме получает тысяч 15-20. А Федорук и до того, как стал ректором, занимал 14 должностей в НГУ (замдекана мехмата, начальник кластера, замдиректор ИВТ и т.д.). А теперь ещё и в качестве ректора по полляма стрижет! В общем как в той поговорке: "Один съел десять пирожков, а второй ноль. В среднем съели по пять пирожков!"

ОТВЕТИТЬ
16 янв 2013 в 11:56

Доход - одно, ответственность - другое. Если доход высокий, но при этом офигенная ответственность за всё - в топку такой доход. Для сравнения: программер, работая в свое удовольствие у себя дома, и при этом ни за что не отвечая (кроме работоспособности той программы, которую он пишет!) может иметь сравнимый с этим или даже больший доход. Репетитор, консультируя по 6-8 часов в день (обычный рабочий день), может зарабатывать десятку в день или 200-300 тыр в месяц, считая субботу и воскресенье выходными. Конечно, при этом ему надо владеть предметом или предметами, по которым он консультирует, и готовиться к занятиям. Но разве обычный препод не делает то же самое каждый день? А что он получает за это?

ОТВЕТИТЬ
Денчик
16 янв 2013 в 00:49

"средняя зарплата профессорско-преподавательского состава НГУ превысила 65 тысяч руб."
Они издеваются? Как это считали? Похоже они учитывали зарплату совместителей, которую им платят в научных институтах. Иначе это сложно объяснить.

ОТВЕТИТЬ
Надоело
16 янв 2013 в 08:58

Елки-палки, ну зачем нам эта информация о "бюджетных безлимитах", о сверхзарплатах, о исследованиях компании HeadHanter? Чтобы сильнее раздуть социальную напряженность что-ли? Или комментариев побольше собрать? Жаль, не пропустят сообщение, ну хоть модераторы почитают....

ОТВЕТИТЬ
да нее
16 янв 2013 в 09:07

Такая система зарплатного лимита начальства в корне неправильна. Должна быть привязка к минимальной зарплате в учреждении. Пусть, например, минимальная и максимальная различаются в десять раз, и если хочешь получать 0.5 млн, то уборщица или самый захудалый лаборант должны получать 50 тыс. Вот это справедливо, и при таком раскладке никакие сотрудники не будут возмущаться, что их директор получает 0.5 млн.

ОТВЕТИТЬ
классик
16 янв 2013 в 11:51

Очередное издевательство власти. Это как расценивать? как забота о благе народа??? Может стоило в первую очередь рассмотреть вопрос о повышении зарплаты рядовым сотрудникам? Ничего не имею против доходов ректора. Считать деньги в чужих карманах удел глупцов. Но...о простых смертных в нашей стране когда нибудь они задумаются?...

ОТВЕТИТЬ
Эксперт
16 янв 2013 в 12:02

Надо бы при таких высоких зарплатах проанализировать :"Куда же идут выпускники после окончания вуза и какую они приносят пользу народному хозяйству?" Я ,например,знаю,что имеющие высшее техническое образование работают менеджерами по продажам,т.е.торгуют.

ОТВЕТИТЬ
16 янв 2013 в 13:06

А ректор НГУ или кто-нибудь другой интересовался сколько получают рядовые преподаватели НГУ, причем с большим опытом работы? Узнаете - будете долго смеяться.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
16 янв 2013 в 01:06

Хм. О чём речь? Высокая з-п у ректора, а тем более такого вуза - это нормально. Особенно если вуз действительно выпускает в будущем топовых сотрудников... как должен бы. Низкая зарплата преподов - ненормально. Зависти ректору - ноль. Сочувствия к преподам - много.

ОТВЕТИТЬ
16 янв 2013 в 02:11

Интересно, почему чиновники ОБЯЗАНЫ публично отчитываться о своих доходах, а руководители бюджетных организаций (в том числе и ректоры) нет?
В чем отличие между ними?

ОТВЕТИТЬ
небольшой руководитель
16 янв 2013 в 09:17

чивайс. А просто окладная часть отличается в разы. И хреново работающий руководитель, даже лишенный премий, получит больше,чем отличившийся и премированный подчиненный.

ОТВЕТИТЬ
Ив
16 янв 2013 в 10:37

Ага, прям все так и поверили, что у ректора НГУ з/п всего 100 тысяч...
Совсем за дураков нас принимают что ли.

ОТВЕТИТЬ
ЗАвистливый
16 янв 2013 в 10:51

Зависть - плохое чувство, но я завидую... Надеюсь догоню по уровню доходов к годам 30

ОТВЕТИТЬ
16 янв 2013 в 12:08

"Средний размер зарплат преподавателей ректор НГТУ также не скрывает: по году — около 40 тыс. руб., а в декабре 2012-го года — порядка 100 тыс. руб"

гыгыгы!!! ставка доцента -9 тысяч!!! это ж сколько получает ректорат, что такое среднее выходит!

ОТВЕТИТЬ
16 янв 2013 в 12:07

Управление ВУЗом это огромная ответственность. Проректор НГТУ по науке Алексей Геннадьевич Вострецов как-то признавался мне в ответ на мой вопрос: "Трудно ли управлять университетом?". Он сказал мне тогда: "Что Вы, это ведь целый город!" И ведь он прав - НГТУ это целый город с населением более 20000 человек! Но должность ректора это не только ответственность, это еще и большая власть. Именно это привлекало например, нынешнего ректора СибГУТИ Бориса Яковлевича Рябко занять должность ректора, ибо и до этого он был человеком далеко не бедным, его сын живет и работает в Америке. Но власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно. Я не желаю себе такой власти, да и никому не советую.

ОТВЕТИТЬ
Елена Б.
16 янв 2013 в 12:23

Зарплата кандидата наук в НГПУ - 15 тыс. руб. Но есть и время для того чтобы подработать в других вузах, заняться научным руководством. Поэтому на нескольких работах набирается уже другая сумма. Но страдает качество преподавания, оставляет желать лучшего научная работа со студентами, потому что приходится работать в 5 местах, чтобы достойно зарабатывать.

ОТВЕТИТЬ
16 янв 2013 в 12:42

Зарплата профессора 22 тысячи рублей.

Везде.

ОТВЕТИТЬ
16 янв 2013 в 13:23

Свои деньги надо считать,а не заглядывать в чужой карман!

ОТВЕТИТЬ
Владимир
16 янв 2013 в 13:52

У меня подозрение, что эта зарплата за год. Просто знаю несколько людей, которые преподают в самом НГУ, выходит как раз около 5-6 тыс в месяц, но ни как не 65 тыс/месяц.

ОТВЕТИТЬ
Guest111
16 янв 2013 в 14:39

Для того, чтобы проделать какую-то работу, человеку нужна энергия. Свою работоспособность человек восполняет через пищу и отдых. Чтобы проделать работу в 10 раз больше другого человека, необходимо запастись 10-кратным запасом энергии. В природе такого не бывает. Максимум, что можно наблюдать в жизни это 2-3-кратное превышение. Так почему разница в доходах должна превышать 10-100-1000 крат?

ОТВЕТИТЬ
Dohliy
16 янв 2013 в 15:07

Теоретически зарплата должна отражать вклад индивидуума в развитие общества. ЧТО нужно делать человеку, что бы за те же 8-12 рабочих часов в сутки оправдать з/п в 25 раз превышающую среднюю? Чем же занимается этот самый 0,1-0,2% населения, которые получают выше 0,5млн рублей?

ОТВЕТИТЬ
***
16 янв 2013 в 17:28

Я понимаю - у сотрудников каких-либо производств такие з/платы (там где что-то создается/выпускается и идет в эксплуотацию народу) (с выручки) - соглашусь..., но высокие з/пл., из госбюджета (народных взносов и налогов) - не понимаю..., чувствую одно, скоро совсем задавят налогами - за воздух/снег/дождь платить будем?!

ОТВЕТИТЬ
Мира желаю вам.
16 янв 2013 в 19:25

Некоторые думают, что в нашей стране самые большие зарплаты и все его получают. То вы ошибайтесь, самые большие зарплаты получают начальники, депутаты, министры, губернаторы, мэры и президент. А простой народ получает, где то не более 5000-12000 руб. в месяц и даже ниже. я верю: что преподаватели получают зарплату около 10000 руб. в месяц.

ОТВЕТИТЬ
yuriy
16 янв 2013 в 19:54

Было время славно жили
С Пустовым мы водку пили
Вуз тогда наш звался НЭТИ
Самый лучший Вуз на свете!
Корпус был лабораторный
И завлаб парень парнишка вздорный
Толковал про самолёты
Как подержку для пехоты
На "Чекаловском" заводе
Был на практике я вроде
Много лет с тех пор минуло
Что меня писать толкнуло?

ОТВЕТИТЬ
Денчик
16 янв 2013 в 00:53

Хотя просто они может нолик по ошибке лишний дописали

Фото пользователя
16 янв 2013 в 03:52

Интересные вещи творятся! Пытаюсь логику увидеть. Сначала объявляют, что средняя зарплата за октябрь (или ноябрь) преподавателей НГУ 65 тыс. (как будто готовят морально к следующему шагу). При этом, все думают, что это - среднемесячная зарплата! Затем убирают ограничение на зарплату у ректора (следующий шаг)!
Кто это делает и зачем? Кто-то в министерстве или сам ректор лоббирует?

Фото пользователя
16 янв 2013 в 03:55

Как ни крути, но если государство хочет действительно представлять НГУ как ведущий вуз Новосибирска, то и зарплаты там должны быть хотя бы более адекватные! А то вот этот финт ушами - с общественным мнением выглядит как-то совсем уж по-русски - чтобы не работало всё правильно, а главное - чтобы люди думали, что работает всё правильно! После этого говорить о какой-то "академической нечестности" студентов уже не по-русски стыдно...

16 янв 2013 в 09:18

"Большинство из них наотрез отказались говорить о своей зарплате в открытую."

Конечно отказались, журналисты же такое раздуют из этого...

александр
16 янв 2013 в 09:44

Академиков-учёных
Финансируют умы...
От зарплат "неполучённых"
Обзавидуемся мы...

чудик
16 янв 2013 в 09:46

О "средней" зарплате в НГУ наши сотрудники писали уже не раз. Но уж очень цифра всем нравится, вот и гуляет из статьи в статью. Это были данные за ЕДИНСТВЕННЫЙ месяц, в который вошли все дополнительные выплаты за ГОД. Реальная зарплата преподавателей НГУ смехотворна. Главное другое. Практически 90% преподающих - сотрудники институтов СО РАН. Работа в НГУ это возможность подготовить кадры для себя, чем все и занимаются. Типичный путь - студент - дипломник - аспирант - научный сотрудник. Поэтому повод для белой зависти не зарплата, а возможности для своей работы. Что касается нелимитируемой оплаты, с моей точки зрения, зарплата руководителя должна все-таки быть привязана к минимальной оплате сотрудников. Чтобы у него был стимул думать не только о себе любимом. К слову, сегодняшние достижения НГУ - это результат работы предшественников, так что сейчас такая вольность выглядит нелепо и незаслуженно.

16 янв 2013 в 11:53

Интересно, в медицинском ректору з/п сиксиквестируют?

Непонимающий
16 янв 2013 в 12:02

А смысл в чем и цель какая? Не понято.

16 янв 2013 в 12:32

Очень плохо, если з/плата руководства будет неконтролируемой; тогда простому смертному придется совсем "лапу сосать"...

16 янв 2013 в 13:03

Согласен, что у хорошего ректора должно быть и соответствующее вознаграждение - от него во многом зависит путь развития Универа. Но, подчеркиваю, хорошего - поэтому должны быть и показатели эффективности а не просто отчет перед деканами-сослуживцами. Он отвечает за судьбы 10-тков тыс. студентов и преподавателей НГУ. Иногда, по росчерку пера, можно поломать и жизнь человеку - примеров масса. Такая вот ответственность.......

Эко
16 янв 2013 в 13:39

То есть, в других вузах она не может превышать эту планку? А ничего, что превышает, а вместе с премиями - в разы?
В НГПУ по коллективному договору ОКЛАД ректора может быть в десять раз выше средней зарплаты сотрудников, и это еще премии не считались. И еще два месяца назад администрация в этом ничего не видела зазорного.

Сергей
16 янв 2013 в 14:50

Да верхушка в НГУ с жиру бесится, а рядовые преподаватели порлучают 6-7 тысяч в месяц!
Где справедливость?

16 янв 2013 в 15:09

Расчетку - в студию и вопрос снимется

Loculus
16 янв 2013 в 15:23

А что значит "надбавка за секретность"? Имеются ввиду какие-то научные разработки на базе НГТУ, о которых пока никто не должен знать? Или секретность в смысле "никому не говори, какая у тебя зарплата и от чего она зависит"?
А вообще, зачем у ректоров спрашивать, спросили бы в бухгалтерии, они то уж про всех знают.

Здравый смысл
16 янв 2013 в 17:19

Смысл этого постановленя - НГУ включили в список приоритетных ВУЗов, а паравозом и вот это (раньше ты дышал 100 литров воздуха в день, теперь можешь 1000)
У меня жена к.н, зав.лаб в СОРАН (я от туда шел лет 15 назад - семью кормить надо)
Ну вот разрешит правительство ей иметь зарплату скажем 100 тыщ и что с того?
бюджеты то никто не добавит

16 янв 2013 в 18:52

А что не реального о 210 руб в 90е годы?
Сейчас в НГТУ за семестр занятий физкультурой платят 70 руб ( не зависимо контрактник или бюджетник). Плату за пользование биб. фондом отменили года 2 назад.(было около 110 руб)
И статья в тему - http://smartnews.ru/regions/omsk/3399.html

только факты
16 янв 2013 в 19:00

про 14 должностей ректора НГУ, Федорук М.П.-перебор. Нет этого и не было. Есть руководство научными темами, которое обязывает к администрированию. При этом заработок по темам именно отрабывается конкретными результами. Посади на такой режим финансирования всех чиновников образования и РАН-мы давно бы уже были "впереди планеты всей". То что навалено на него огромное количество дел -не есть хорошо для него лично. Такая ситуация сложилась по принципу "Кто тянет, на того и валят". И в ректоры он согласился идти только потому, что дальше бездействие развалило бы НГУ полностью. На простом примере поясняю: Вы глаза поднимите на крыши НГУ-увидите тюки для пароизоляции-это впервые за 25 лет!!! Сколько раз, сколько людей орали в уши начальству-не кладите рубероид сразу на бетонную стяжку крыши-чз 5 лет придется по новой перекрывать! Бесполезно. Откаты за ремонты собирать было куда приятнее. И вот наконец пришел человек, не временщик, капитально взялся за работу-и конечно же надо на него все повесить. Зарплата от мин. обр.-не он ее определяет -это первое, он не может ее отменить-это второе. Третье-он перевел через Эндаумент очень значительные личные средства в СУНЦ (ФМШ). Четвертое-в след.сообщ.

16 янв 2013 в 19:00

Ну а почему бы и нет, почему не поиздеваться над простыми смертными с окладом в 3720 рублей, нам-то деньги не нужны. Обидно.

только факты
16 янв 2013 в 19:18

4 работа руководителя обязывает решать проблемы срочно, учебный процесс тоже обязывает решать проблемы быстро, часто в ручном режиме. В нынешней экономической ситуации проще всего это делается личными усилиями, личными средствами. К сожалению.
И до вступления в должность Ректора НГУ(при поддержке 2 факультетов и более двух третей голосов!) Федорук проламывал и доводил до конца любое дело за которое брался. Кластер, созданный им успешно работает на многие научные направления. В самых запутанных ситуациях студенты знали к кому нужно обратится-к Федорук.
Большие зарплаты в НГУ-грант НИУ НГУ с 2009 года и только с 2012 года-наконец пропустили заявки от простых сотрудников и преподавателей-мы смогли издать свои труды, сделать учебные фильмы-все лето, ночами, выходными днями, без отдыха-получили реальные деньги, (те кто не бездельничал и не считал чужих денег) и опять виноват Ректор?
Руководитель ПНР1-с которого и прошли основные проплаты людям..Так что прекратите обвинять его в стягивании средств. Это не о нем. Есть пока в НГУ такие люди, но это не ректор.

Guest
16 янв 2013 в 21:22

Опять типичный наезд на образовательную систему. Во-первых - может получать и получает это абсолютно разные вещи, нигде не говорится о доходах Федорука в качестве ректора. Во-вторых 65к в месяц, это декларированные доходы преподавателей-профессоров НГУ за один конкретный месяц до вычета налогов. Что сильно больше чем средняя заработная плата в качестве преподавателя НГУ выдаваемая на руки (после вычета).

Фото пользователя
16 янв 2013 в 22:07

имхо....а потом будут говорить, что в высшем образовании у нас все хорошо- все сыты и процетают.....это беда любой бюджетной организации- кто тянет, тот не получает- кто числится- тот в шоколаде.....вот что такого может делать ректор НГУ за 500 тыров в месяц???

16 янв 2013 в 22:09

Ассистент в НГТУ при полной ставке получает 6500. Откуда же тогда 40 тысяч средняя зарплата, а, господин Пустовой????

17 янв 2013 в 20:18

"Средний размер зарплат преподавателей НГТУ : по году — около 40 тыс. руб., а в декабре 2012-го года — порядка 100 тыс. руб."
странное дело: мой муж получает ровно в два раза меньше названных цифр. хотя преподаватель НГТУ на полной ставке, со стажем и степенью.
лукавит г.Пустовой. (политкорректно говоря)