25 октября понедельник
СЕЙЧАС +7°С

Смертельный туман

Водитель «Тойоты» на скорости 100 км/ч влетел в облако густого пара, не заметив в нем грузовика

Поделиться

Поделиться

Справка: Toyota Curren производилась в 1994–1998 годах. Комплектовалась двигателями объемом 1,8 и 2 л. Мощность в различных модификациях — от 125 до 180 л.с. Масса автомобиля — 1170 кг.

Официальное сообщение ГИБДД по НСО об этом ДТП звучит сухо: «25 декабря 2012 года в 22:00 в Советском районе водитель 1985 г.р. на автомобиле «Тойота Курен» двигался по ул. Бердское шоссе, и у дома № 133а по ул. Старое шоссе произошло столкновение с автомобилем «Исудзу Форвард» под управлением водителя 1968 г.р., который двигался в попутном направлении. Водитель автомобиля «Тойота» от полученных травм скончался».

«Подушка и ремень безопасности вряд ли могли спасти парня. На грузовике не было защитного барьера, и «Тойота» влетела под него. Крышу автомобиля смяло до середины кузова», — рассказал сотрудник Новосибирской службы эвакуации «АСТ-54» Виталий Полищук. Удар был такой силы, что очевидцы утверждают — грузовик после столкновения нагнал и ударил впереди идущую «ГАЗель». Водитель «Тойоты» погиб от черепно-мозговой травмы.

Поделиться

По одной из версий, Александр Н. потерял грузовик из вида из-за клубов пара, которые вырвались из выхлопной трубы Isuzu. Максим, друг Александра Н., в этой версии не уверен.

Он был на месте аварии и изучал следы ДТП: «Масляный след от автомобиля Саши начинается на середине дороги. То есть ехал он не в левой полосе. Удар пришелся в правую часть «Тойоты» и в левую грузовика. Возможно, грузовик нагнал впереди идущую «ГАЗель» и либо затормозил, либо начал ее резко обгонять, надавил на газ, из трубы вырвался пар и закрыл Саше обзор».

Друг погибшего Александра Н. надеется, что кто-нибудь даст ответ на вопрос — могла ли «Тойота» весом чуть более 1 тонны ударить 4-тонную фуру на ходу так, что грузовик нагнал движущийся впереди автомобиль, а «Тойота» получила повреждения, как будто часть машины выше капота столкнулась с неподвижной преградой. Кстати, езда таких грузовиков без нижнего ограничителя в Европе запрещена.

Пар зимой — одна из больших проблем для автомобилистов. Заведующий отделением Новосибирского автотранспортного техникума Владимир Антонов объяснил, что паровой след за автомобилем — это результат смешивания раскаленной смеси конденсата и топлива, вырывающегося из выхлопной трубы автомобиля, и морозного воздуха на улице. Чем сильнее мороз, тем больше пара. Объем пара прямо пропорционален «литражу» машины. На количества пара может влиять и исправность системы охлаждения. Если подтекает тосол, то пара может быть больше.

Преподаватель школы высшего водительского мастерства «Автодрайвер» Ирина Пенькова предположила, что водитель «Тойоты» не соблюдал дистанцию, и если действительно он попал в сложные условия, то мог потерять контроль над автомобилем: «Дистанции в 2 секунды достаточно, чтобы просчитать любую ситуацию, даже если водитель резко попадает в «туман».

К сожалению, водители переоценивают свое мастерство и маневренность автомобиля. В ситуации, когда водитель въезжает в туман или пар, необходимо сбрасывать скорость, ни в коем случае не менять полосу, не обгонять и не опережать другие машины. Надо держать ровный газ».

Контроль же над автомобилем, по мнению Ирины Пеньковой, водители в тумане часто теряют из-за неправильной посадки. 60 % информации о машине водитель получает через взаимодействие спины с креслом. Оторвав лопатки и наклонившись к лобовому стеклу, водитель не может адекватно контролировать скоростной режим и торможение, пояснила Ирина.

Сергей Стюард

Фото vk.com/act54

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...