NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

1 м/c,

вос.

761мм 82%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт Проклятие «Золотой Нивы»

Проклятие «Золотой Нивы»

13-я станция метро заработала на полную мощность — в новых лабиринтах переходов сложно разобраться, а с потолка капает горячая вода

Станция метро «Золотая Нива» заработала в полную силу — 21 декабря для пассажиров открылись два новых выхода — № 1 и 3. Теперь попасть в вестибюль можно из 6 разных мест. С их помощью все пешеходные потоки с оживленного перекрестка улиц Бориса Богаткова и Кошурникова должны постепенно уйти под землю, освободив дорогу автомобилистам. Пока же сюда стекаются потоки другого свойства — в подземку регулярно просачивается горячая вода из проходящих неподалеку труб. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснила, куда ведут лабиринты «Золотой Нивы» и какие проблемы 13-й станции до сих пор остались нерешенными.

Новый тоннель для пешеходов прорыт под улицей Бориса Богаткова и выходит на поверхность в двух точках — неподалеку от супермаркета «Мария-Ра» (вход № 1) и возле ТЦ «Золотая Нива» (вход № 3). Спустившись вниз, можно по прямой перейти улицу Богаткова. Чтобы пересечь ул. Кошурникова, придется пройти сквозь кассовый зал.

Тоннель был последним недостающим звеном в подземном лабиринте «Золотой Нивы». В апреле 2012 года открылся вестибюль № 1 с двумя входами — один из них примыкает к ТЦ «Голден Филд» (вход № 2), другой обращен в сторону «Сибирского Молла» (№ 4). В 2010 году станция была сдана по сокращенной схеме — с вестибюлем № 2 и двумя выходами в сторону ул. Бориса Богаткова и Лежена.

В обозримом будущем в новосибирской подземке больше не появится причудливых лабиринтов — у станции «Гусинобродская» на продолжении Дзержинской ветки будет только два входа, у «Молодежной» — один, рассказал начальник отдела рабочего проектирования ОАО «Красноярскметропроект» Григорий Мельник.

На указателях есть названия улиц — Богаткова, Кошурникова, Федосеева и Стофато, но если не держать в голове карту окрестностей, с первой попытки выйти на нужной стороне перекрестка будет трудно. Немногочисленные пассажиры читали указатели и, потоптавшись на месте, явно двигались наугад.

Сеть тоннелей проектировалась для того, чтобы облегчить автомобилистам движение по перекрестку, объяснили эксперты. «Предполагалось, что тротуары будут ограждаться, люди — идти под землей, а светофорные объекты [будут] рассчитаны только на пропуск автомобилей», — рассказал главный инженер «Управления заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» (УЗСПТС) Виктор Приходько. В пресс-центре мэрии подтвердили, что такие планы есть, но схема движения на ул. Богаткова и Кошурникова изменится не раньше лета 2013 года.

Начальник Новосибирского метрополитена Владимир Кошкин не рассчитывает, что запуск новых входов серьезно повлияет на пассажиропоток.

По его словам, станция «Золотая Нива» уже достигла проектной мощности в 18 тыс. пассажиров в сутки, хотя еще год назад разочаровывала экспертов — пассажиропоток не превышал 6–7 тыс. График пошел вверх после запуска вестибюля № 1. В последние месяцы рост стимулировала погода — сначала снегопады, затем морозы, отметил Владимир Кошкин.

Он подсчитал: по количеству входов «Золотая Нива» теперь стоит в одном ряду с самыми популярными новосибирскими станциями — «Площадь Маркса» и «Красный проспект». По пассажиропотоку она тоже подбирается к лидерам — «Площадь Маркса» (37–38 тыс. пассажиров в сутки), «Площадь Ленина», «Речной вокзал», «Заельцовская» и «Красный проспект» (22–24 тыс. пассажиров в сутки). Остальные станции новосибирской подземки «Золотая Нива» уже обогнала.

В ближайшее время в вестибюле № 1 появятся автоматы по продаже жетонов (сейчас там работает только касса, как и в вестибюле № 2), оборудование для досмотра пассажиров и банкоматы. Со временем к ним присоединятся киоски и торговые места. О создании дополнительных удобств вроде общественных туалетов в метрополитене не может идти речи — для этого нет места и подходящих коммуникаций, объяснил Владимир Кошкин.

Он отметил, что вопрос со строительством второго перегона до станции «Березовая роща» пока остается открытым. «Его нельзя рыть лопатой, нужен проходческий щит, но сейчас его нет в городе», — отрезал г-н Кошкин.

По его словам, второй тоннель понадобится, только когда метростроители будут продлять Дзержинскую ветку до станции «Гусинобродская». Выступая на онлайн-конференции в пресс-центре НГС.НОВОСТИ 20 декабря, губернатор НСО Василий Юрченко выразил надежду, что строительство может начаться в 2013 году, этот вопрос пока не решен.

Хотя основные работы на «Золотой Ниве» завершились с запуском входов, строители до сих пор работают на станции. Как рассказал Владимир Кошкин, на перроне ведется гарантийный ремонт — рабочие устраняют протечки, возникшие после коммунальной аварии. 12 декабря на ул. Кошурникова прорвало трубу с горячей водой, кассовый зал заволокло паром, и доступ к нему был перекрыт. «Тогда вода протекла и в тоннель, и по служебным мостикам, и по путевой стене — везде просачивалась», — вспоминает начальник метрополитена.

Слабые места станции «Золотой Нивы» до сих пор может наблюдать каждый пассажир — на перроне расставлены ведра, а одна из колонн обложена тряпками, на стене, затянутой зеленой сеткой, отчетливо видны мокрые пятна.

«Технических проблем у станции нет, но есть наследие старого, некачественного строительства», — утверждает Виктор Приходько. По его словам, коммунальные аварии постоянно испытывают на прочность гидроизоляцию «Золотой Нивы», которая и без того несовершенна. Переговоры с «НГТЭ» с просьбой совместными усилиями обезопасить станцию от последствий коммунальных аварий до сих пор ни к чему не привели.

Дарья Староверова

Фото автора (1), предоставлено метрополитеном (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления