NGS
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+3°

облачно, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

760мм 70%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт Увезу тебя я в тундру

Увезу тебя я в тундру

Дворы и дороги МЖК, «Снегирей» и «Родников» превращены в сплошные парковки, чтобы убрать снег, власти пошли на экстренные меры по эвакуации автотранспорта

Городские власти в авральном режиме пытаются справиться с последствиями рекордных снегопадов. В минувший понедельник первый вице-мэр Новосибирска Андрей Ксензов заявил, что припаркованные машины на дорогах города мешают уборке снега. Наиболее проблемными названы микрорайоны «Родники», «Снегири», МЖК «Восточный», а также центр Новосибирска. Чтобы справиться с задачей, сотрудники управления благоустройства кооперируются со службой эвакуаторов. Если с владельцами машин не удается связаться, машины эвакуируют, а после уборки возвращают на свои места. Автовладельцы в основном не возражают против действий властей, однако качество работы дорожников вызывает у них серьезные нарекания.

Ноябрьские снегопады превратили жизнь автомобилистов в настоящий ад. Если мосты и крупные магистрали городские власти успевали расчищать, то второстепенные дороги с обеих сторон завалило снегом, их проезжая часть сузилась — это привело к заторам. Особенно не повезло микрорайонам «Родники», «Снегири» и МЖК, где для парковки во дворах места не хватает и водители оставляют машины на дороге, паркуясь рядом со снежным валом. В результате проезжая часть сужается как минимум на две полосы (один из самых вопиющих примеров — на ул. Гребенщикова). Критическая ситуация сложилась и на второстепенных дорогах в центре Новосибирска.

«Если мешающий уборке автомобиль стоит рядом с запрещающим знаком, то он эвакуируется на штрафстоянку, если он просто стоит в положенном месте, его переставляют», — цитируют в пресс-центре мэрии Ивана Митряшина, начальника главного управления благоустройства и озеленения (ГУБО) Новосибирска, уточняя, что в течение последних трех дней эвакуаторы работают в две смены — 12 машин днем и 4 ночью. Такую методику ГУБО намерено использовать и впредь вне зависимости от интенсивности снегопадов, сообщает господин Митряшин.

По словам сотрудника пресс-центра городской ГИБДД Константина Шкабарни, технология работы выглядит следующим образом: перед уборкой по госномерам ищут хозяев машин, выясняют телефоны, созваниваются с автовладельцами и просят убрать машину. Если хозяев не находят, инспектор ГИБДД составляет акт перемещения, фиксируя все повреждения автомобиля, чтобы потом не предъявлялись претензии. Затем наступает черед эвакуатора, который поднимает и перемещает машину, а затем возвращает ее на место.

В большинстве случаев дорожникам удается связаться с автовладельцами. Всего за три дня было перемещено около 40 машин, утверждает директор эвакуаторской фирмы «ГАПП-9» Александр Гинко, на штрафстоянку во время уборки ни одна машина отправлена не была.

Ответа на вопрос, действительно ли неправильно припаркованных машин, мешающих уборке, не оказалось, корреспондент НГС.НОВОСТИ не смог получить ни от ГИБДД, ни от эвакуаторщиков.

Юрист Новосибирской региональной общественной организации автовладельцев «Свобода выбора» Роман Кашенцев назвал методику работы уборщиков снега в сотрудничестве с эвакуаторами разумной и законной, однако отметил, что, если эвакуатор поцарапает машину, доказать свою правоту хозяину будет нелегко. Ответственность за сужение дорог из-за парковки рядом со снежным валом, по мнению юриста, лежит и на городских властях, и на автомобилистах:

«Снежного вала, по-хорошему, просто не должно быть. Есть специальный ГОСТ, в котором сказано, что наледь должна убираться в течение 3 часов со дня окончания снегопада, на уборку снежных валов требуется времени побольше, но все равно идет речь о нескольких часах, а не о нескольких десятках дней, как у нас зачастую бывает».

Что касается возможности стоянки рядом со снежным валом, то юрист напомнил правило, согласно которому нельзя останавливаться или стоять в местах, где проезжая часть составляет меньше 3 метров: «Имеется в виду, если в этом месте не допускается выезд на встречную полосу, стоит разделительная полоса или сплошная линия, то от припаркованной машины до линии должно быть не меньше 3 м. Если нет разделительной полосы и допускается движение по встречной с целью обгона, то тогда, паркуясь рядом со снежным валом, водитель формально не нарушает правил, однако по сути не прав, поскольку мешает проезду».

В условиях, когда городские власти не успевают вовремя убирать снег, некоторые выкапывают себе место для парковки самостоятельно с помощью лопаты. «Я не призываю к этому, — говорит Александр Гинко, — но сам нередко так поступаю». Вице-президент Федерации автовладельцев России Алексей Сухоруков с такой идеей в корне не согласен. По его словам, дороги обязаны очищать от снега исключительно сотрудники ГУБО, а внутриквартальные площади — только управляющие компании.

Владимир Иткин

Фото Стаса Соколова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления