NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

с-в.

759мм 40%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Город «Мы жили в бронированной комнате»

«Мы жили в бронированной комнате»

Туристка из Новосибирска рассказала о том, что пережила во время бомбардировок в Израиле

Война в Израиле, наиболее серьезная за последние пять лет, продолжается — ракеты из сектора Газа падают на Тель-Авив и Иерусалим, а 21 ноября террористы взорвали рейсовый автобус в Тель-Авиве. Израильская сторона отвечает проведением собственной военной операции. Тем не менее взрывы не пугают российских туристов, они не отказываются от своих планов и летят отдыхать в Землю обетованную. Корреспондент НГС.НОВОСТИ связался с Анной Николаенко, новосибирской туристкой, оказавшейся в Израиле в разгар военных действий, и узнал, как выглядит война изнутри.

Чувствовали ли вы панику на улицах израильских городов?

Мы были в Ашкелоне, когда война началась, именно туда упала самая первая ракета. Во всех тех городах, где мы были, паники нет. В Израиле существует система противоракетной обороны «Железный щит», и людям говорят, что гулять по улице можно спокойно. Ракеты падают в основном в пустыню.

Можете вспомнить начало войны?

Мы жили у знакомых, в новом доме, где в каждой квартире есть специальные бронированные комнаты. Нас в такую и поселили. Бронированные комнаты образуют стояк — получается, что, если ракета попадает в дом, все рушится, кроме этого стояка.

Потом она рассказала, что два месяца назад ракета уже попадала в город, была разрушена поликлиника. На следующее утро по новостям сообщили, что пострадало несколько израильских солдат.

Вы выходили на улицу безбоязненно? Как люди реагируют на обстрелы?

Да, без всякой боязни. Что касается реакции людей, вы знаете, когда мы через несколько дней переехали в другой город, рядом с Тель-Авивом, мы услышали в новостях, что ракета направляется на Тель-Авив… Было неприятно. Один раз, когда мы были в обычном магазине, играла музыка по радио, внезапно она прервалась сиреной и диктор просто назвал город, у меня прямо мурашки по коже побежали — потом мы поняли, что это распространенная практика: по радио звучит сирена и сообщается название города, в который целятся террористы. Постоянно звучит радио, люди постоянно читают газеты…

Кстати, чтобы разрядить обстановку в Тель-Авиве, когда падали ракеты, правительство выделило автобусы, чтобы люди могли бесплатно ездить на развлекательные вечеринки, в луна-парки, на концерты. Чтобы они не сидели дома и не боялись.

Насколько опасно сейчас пребывание в Израиле для туристов?

Израильтяне уверяют, что для туристов никакой опасности нет. При этом туристические автобусы едут по пустыне Негев, где ракеты падали.

Когда мы ехали по пустыне в Эйлат, мы проезжали мимо сектора Газа, мимо КПП, военной техники, и водители говорили: не бойтесь, в туристов никто стрелять не будет, никому не нужны международные проблемы.

Что из себя представляет сектор Газа из окна автобуса?

Тут так получается: когда смотришь на еврейскую часть, видишь, как евреи облагородили пустыню. Там растет все, поля искусственно орошаются водой, растут апельсины. Когда же смотришь на сектор Газа, видишь голую пустыню — грязь и ни одного деревца. По словам евреев, товарищи, которые живут в секторе Газа, ничего не возделывают и, кроме как воевать, ничего не умеют. Просто живут на международные деньги.

В больших туристических городах есть проблемы с безопасностью? В Иерусалиме?

Мы в Иерусалиме были до войны, поэтому не знаю. Но нам рассказывали, что в Иерусалиме поспокойнее, потому что там живут арабы, и палестинцы предпочитают туда не стрелять (несколько ракет, впрочем, до Иерусалима долетели. — В.И.). Вообще, практически везде есть бомбоубежища, расположенные в зоне полутора минут ходьбы. Для инвалидов там все очень хорошо обустроено.

Какие неудобства вы и туристы вообще испытывали в связи с войной?

Нас очень долго проверяли в аэропорту. Это было очень неприятно. У моей подруги вытащили все вещи, по три раза просматривали, забрали чемодан, паспорт. Мы сидели в непонятках, что случилось, что будет дальше — было очень муторно и неприятно, потому что никто ничего не объяснял.

Задержали самолет в Тель-Авиве. И когда нас уже запустили в самолет, мы около часа сидели, не взлетали. В результате у нас улетел стыковочный самолет, поэтому в Москве мы вынуждены были сидеть сутки. Впрочем, в отношении авиакомпании претензий нет — в «Трансаэро» о нас позаботились.

Было ли лично вам страшно в Израиле?

Пожалуй, нет. Не страшно. Когда мы услышали сирену в Тель-Авиве, не было боязни, первая мысль, возникшая в голове, кажется, была такая: надо куда-то идти. Люди все бежали под мост. Мы шли рядом с большой автомобильной развязкой, и машины задом пятились под этот мост. Как нам объяснили, ракеты не настолько сильны, чтобы мост разрушить. Немного нервишки потрепало…

Ощущение, что вы вернулись с войны, есть?

Там настолько все отлажено, что война кажется декорацией. У кого-то ощущение, что это все из-за выборов и просто спектакль разыгрывается. Есть и другие мнения. Ну да, мы живем на вулканчике, говорят израильтяне, но что теперь делать…

Как вам кажется, из-за войны стоит отменять запланированную турпоездку? Ваше личное мнение?

Да нет, меня ничего не испугало, и я хочу поехать в Израиль еще раз — мне очень понравилась эта страна.

В каком-то смысле это был интересный опыт. Теперь мы можем рассказать: «О! Мы слышали, как падают ракеты». Хвастаться тут, конечно, нечем, но опыт интересный.

Владимир Иткин

Фото businessinsider.com (1), Марии Каргаполовой (2, 3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления