25 июля воскресенье
СЕЙЧАС +28°С

Шоссе пошло огородами

Стал известен точный маршрут первого этапа Восточного обхода — государство выкупает земли у дачников на щедрых условиях

Поделиться

Поделиться

Восточный обход — современная автострада, которая соединит Северный объезд с Чуйским трактом, выведет часть автомобильных потоков из города и в отдаленной перспективе станет частью кольцевой автодороги вокруг Новосибирска.

Сейчас начинается строительство первого этапа Восточного обхода. Это 20-километровый отрезок (включающий два моста и пять путепроводов), который отходит к югу от 18-го км ленинск-кузнецкой трассы. В месте пересечения (которое будет находиться примерно в 1,5 км к востоку от Раздольного) запланирована двухуровневая развязка типа «клеверный лист». После пересечения реки Иня Восточный обход пройдет между Южным поселком (примыкающая к КСМ окраина Первомайского района) и селом Барышево. Заканчивается первый этап Восточного обхода развязкой на пересечении с автомобильной дорогой Академгородок – Кольцово. Таким образом, первый этап строительства — это отрезок Восточного обхода, который находится в середине.

Второй этап продолжит его на север: от ленинск-кузнецкой трассы до Северного объезда. Третий же этап пойдет от развязки с дорогой Академгородок – Кольцово до федеральной трассы М52 «Чуйский тракт». Сроки реализации второго и третьего этапа еще не определены, сроки реализации первого — 58 месяцев.

Процесс передачи в федеральную собственность земель, оказавшихся на пути первого этапа Восточного обхода, должен завершиться уже в 2013 году. На сегодняшний день из 64 земельных участков, оказавшихся на пути первого этапа Восточного обхода, уже сформированы, поставлены на кадастровый учет и направлены в Федеральное дорожное агентство для принятия решения об изъятии материалы по 43 участкам, оформляются еще 8. Остальные участки еще не сформированы, не поставлены на учет, а у некоторых владельцев отсутствует свидетельство на право собственности.

Поделиться

«Самый крупный участок — 97,8 га — находится в собственности Новосибирской области и будет передан в постоянное бессрочное пользование в собственность Российской Федерации», — пояснил начальник «Сибуправтодора» Дмитрий Тулеев. Также в зоне строительства есть земли, находящиеся в муниципальной собственности. Согласно опубликованному на сайте правительства НСО реестру, к числу подлежащих выкупу и изъятию относятся 7 частных домов по ул. Каштановая и Каштановая-2 (Южный поселок). Остальные же участки, по свидетельству господина Тулеева, принадлежат садовым обществам «Сталкер», «Березка-2», «Ветеран», «Радуга», а также птицефабрике «Ново-Барышевская» (участок площадью 3,3 га).

Собственникам обещают компенсировать не только стоимость земли и недвижимости, но и затраты на вывоз имущества, оплату складских помещений и, при необходимости, — услуги риэлтора по поиску нового участка.

«Окончательный объем средств, направляемый на изъятие путем выкупа земельных участков и расположенного на них имущества, станет известен после завершения оценочных работ. Для проведения оценки необходимо, чтобы владельцы земельных участков имели оформленное в соответствии с действующим законодательством право собственности», — прокомментировал господин Тулеев.

Нина Пригарина, председатель садового общества «Березка-2», рассказала, что в ее обществе выкупается 29 участков: «С хозяевами разговаривают конфиденциально, сколько именно предлагают каждому, я не знаю, но вроде бы терпимо — я не слышала, чтобы кто-то был сильно возмущен». Госпожа Пригарина сомневается в том, что дачники в ее садовом обществе существенно выиграют от появления Восточного обхода: «Я уже спрашивала у проектировщиков: будут ли съезды — мне ответили, что они будут только на больших перекрестках. А так — деревья снесут, лишний шум».

Управляющий Заельцовским офисом компании «Сибакадемстрой Недвижимость» Игорь Зеленский полагает, что цены на участки в южном направлении после появления Восточного обхода могут подняться на 20–100 % — в зависимости от активности девелоперов.

Первый этап строительства, по оценкам риэлтора, повысит интерес к Барышево и даст очень сильный импульс развитию Кольцово. «Начнут развиваться территории от села Морозово — и так интересного в плане недвижимости, потому что это экологически чистый район на море, окруженный сосновым лесом, — до Ключей», — поясняет господин Зеленский. Еще один будущий район, инициаторы которого очень рассчитывают на Восточный объезд, — строящийся в 6 км к востоку от Академгородка микрорайон Ложок. Нужно отметить, что и Ложок, и Морозово находятся в зоне третьего этапа строительства Восточного обхода, сроки которого пока не определены. Но уже первый этап даст возможность жителям Новосибирска добираться до них в объезд перегруженного Бердского шоссе. «Новосибирцам всегда нравилось южное направление, и его развитие сдерживают только трудности доступа из-за пробок на Бердском шоссе», — подытоживает Игорь Зеленский.

Елена Полякова

Фото thinkstockphotos.com (1), на основе справочника 2ГИС (2)

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...