26 сентября воскресенье
СЕЙЧАС +3°С

Во всем виноваты «ГАЗели»

Мэрия нашла причину пробок в центре города и готовится ее устранить самым радикальным способом

Поделиться

Поделиться

В ближайшее время перед пассажирами предстанут в новой редакции десять маршрутов, на которых работают автобусы малой вместимости, — № 4, 15, 44, 44а, 45, 1009, 1009а, 1016, 1212, 1234. Маршрутки пустят в обход Красного проспекта, чтобы разгрузить главную магистраль Новосибирска, сообщили в пресс-центре мэрии, ссылаясь на слова и.о. начальника управления пассажирских перевозок мэрии Игоря Синельникова.

По главной городской магистрали они преодолевают от 1,7 до 4 км. После того как измененные схемы начнут действовать, на отрезке от автовокзала до ул. Аэропорт не останется ни одной маршрутки, которая проделывала бы по Красному проспекту более 1,5 км.

В мэрии предоставили примерные схемы новых маршрутов. Так, маршруткам № 4, 1212 и 15 предлагают объезжать Красный проспект по ул. Советской, № 44 и 44а советуют на пл. Ленина сворачивать на Вокзальную магистраль и ул. Челюскинцев, а № 1009, 1009а, 45, 1234 и 1016 — вместо Красного проспекта двигаться по ул. Дуси Ковальчук и Нарымской. В ноябре эти варианты будут обсуждаться с новосибирцами в районных администрациях, в середине декабря пройдет общее собрание в мэрии.

По новой схеме маршрутки начнут ходить уже в начале 2013 года, заверили в мэрии.

Перемены в схеме движения маршруток — часть глобальной оптимизации транспортной сети города, подчеркнули в пресс-центре. По словам заместителя мэра – начальника дорожно-благоустроительного комплекса Валерия Жаркова, постепенно с нынешних 67 % в общей доле пассажирского транспорта число маршрутных такси должно свестись к 6 % — их заменят автобусы и троллейбусы.

Необходимость глобальных перемен в мэрии объясняют перегруженностью городских улиц и высокой аварийностью с участием пассажирского транспорта. Причем большая часть нарушений ПДД, по данным мэрии, лежит на совести водителей маршруток — они лихачат, стремясь обогнать медлительные автобусы.

Известие о грядущих переменах перевозчики встретили по-разному. Директор ПАТП-5 (маршруты № 45, 44 и 44а) и депутат Законодательного собрания НСО Валерий Ильенко убежден, что исчезновение маршруток с основных магистралей — необходимый виток в развитии городского транспорта. Участок Красного проспекта, который придется объезжать, он не считает ключевым — тех, кто садится в салон на пр. Дзержинского и ул. Гоголя, по мнению депутата, гораздо больше. Валерий Ильенко подчеркнул, что салон ежедневно на 80 % заполняется одними и теми же людьми — им будет трудно смириться с потерей, но пассажиропоток на маршрутах в целом не сократится.

Директор ООО «Транскор» (обслуживает маршрут № 1016) Ирина Прибыткова сомневается в правомочности мэрии изменить в одностороннем порядке маршрут, прописанный в договоре с перевозчиком. Г-жа Прибыткова согласилась, что движение по оживленной магистрали доставляет транспортному предприятию массу проблем — водители вынуждены часами стоять в пробках, нарушая график.

По ее словам, результат стоит затраченных усилий — двигаясь по Красному проспекту, водители маршруток собирают внушительный поток пассажиров, который теперь окажется недосягаем.

По мнению старшего инспектора отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД НСО Алексея Толочного, исчезновение маршруток облегчит дорожную ситуацию, но не решит проблему перегруженности центра города. По его прогнозу, пробки на Красном проспекте будут расти вместе с транспортным потоком — ежегодно в него вливаются 40–50 тыс. автомобилей. «В перспективе мы вообще придем к платному въезду в центр города по типу Лондона или полному запрету для движения в центральной части», — рассуждает инспектор.

Вице-президент Федерации автовладельцев России Алексей Сухоруков не считает, что изъятие маршруток из транспортного потока хоть как-нибудь повлияет на дорожную ситуацию. По его мнению, чтобы избавиться от заторов в центре, нужно решить проблему неправильной парковки вдоль проезжей части и изменить схему движения по односторонним улицам, прилегающим к Красному проспекту, — Каменской и Советской.

Главный специалист по транспорту мастерской генерального плана № 1 ОАО «Новосибгражданпроект» Владимир Кирш удивился стремлению мэрии убрать с Красного проспекта маршрутные такси и заменить их более вместимым пассажирским транспортом. «Большие автобусы и троллейбусы гораздо больше задерживают движение — по-хорошему это их надо убирать из-за громоздкости», — резюмировал эксперт.

Дарья Староверова

Фото Стаса Соколова

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...