23 сентября четверг
СЕЙЧАС +3°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (396)
Радзюкевич А.В.
8 ноя 2012 в 10:46

Судя по названию статьи, можно подумать, что НГАХА выдает липовые корочки которые, к тому же, можно купить на любом углу. Это провокационный журналисткий приемчик кажется мне в данном случае совершенно неуместным. Если автору стать хочется реально разобраться в теме, то пригашаю его к себе в НГАХА. Кабинет №107. Жду.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
8 ноя 2012 в 00:19

Эфеективность ВУЗа нужно проверять по количеству выпускников, которые устроились и работают (или хотя бы какое-то время) работают по специальности!
На мой взгляд, есть действительно неэффективные ВУЗы, но на этом проблема не заканчивается - просто в некоторых эффективных ВУЗах могут быть неэффективные факультеты и специальности и с этим тоже нужно работать!
И ещё, я считаю, что ВУЗов действительно слишком много и в каждом из них огромное количество учебных мест, поэтому раза таки в 2 можно это урезать. В противном случае в ВУЗы поступают троечники и те кому это ненужно и неинтересно, а на это тратятся гос. деньги... выводы делайте сами...
Менталитет же многих (не всех!!!) русских таков, что получив ненужное высшее образование, они потом либо не могут найти работу по специальности (потому что невозможно трудоустроить всех специалистов) и обычным рабочим идти не хотят...
Ну как-то всё это нелогично смотрится и в данной сфере нужны глобальные перемены и реформы, иначе - капец!!!

ОТВЕТИТЬ
8 ноя 2012 в 08:22

Я выпускник архитектурной академии 2009 г., классный ВУЗ, очень интересные предметы и самое главное в нём учатся нестандартные, интересные, "яркие" личности, которые потом становятся отличными профессионалами в своей области. А вся шумиха просто из-за здания НГАХи в самом центре Новосибирска, так сказать "лакомый кусочек".

ОТВЕТИТЬ
Золушок
8 ноя 2012 в 00:39

Руки прочь от НГТУ! Отличный вуз, хоть и работаю не по специальности. А вообще, если есть у человека мозг - учиться будет в любом университете и добьется в жизни высот. Ухудшение качества образования - общероссийская тенденция на фоне подрастания поколения 90-х.

ОТВЕТИТЬ
8 ноя 2012 в 09:24

Я сама НГПУ закончила и хоть по специальности не работаю (за это тоже спасибо нашей экономике), но образование считаю очень хорошим и среди людей, которые там действительно учились, а не просто числились, дураков не знаю. Многие, кстати, работают по специальности.

Anja
8 ноя 2012 в 12:20

Я заканчивала НГАХА и работаю по специальности. Мне там дали приличное образование, за что очень благодарна преподавателям.
Так как это не первый "наезд" на НГАХА, то видимо всё дело в здании, которое занимает академия. Многие хотели бы заполучить участок на площади Ленина

Рафинадка
8 ноя 2012 в 07:18

...Дипломы в последнее время просто покупаются...
Элементарный запрос в ВУЗ о подлинности диплома решит эту проблему.

ОТВЕТИТЬ
9 ноя 2012 в 10:22

Критерии выбраны по образцу западных подходов к оценке образования. У них все рейтинги вузов на подобных бредовых критериях строятся.
Как ни крути, вывод напрашивается только один - идет планомерный развал отечественной системы образования, за это министры получают большие деньги от наших зарубежных друзей.
В этой связи - и попытка закрыть ФМШ. Училища закрываются.
В городе полно ВУЗов и всяческих филиалов, которые более обоснованно могли бы попасть в список неэффективных, однако выбор пал на очень достойные ВУЗы - то же не случайно, не по недоразумению.
Дураков-то нет, если происходит нечто странное, ищи кому это выгодно.

Надежда
8 ноя 2012 в 02:26

Все верно, геодезистов оставить, специальности по кадастру и землеустройству, оптиков, фотограмметристров, а остальных разогнать. Плюс, а кто тот человек, который "лопухнулся"? Почему его имя тщательно скрывается)

ОТВЕТИТЬ
Марина Трескина
8 ноя 2012 в 09:07

В 2004 году окончила СГГА экономический факультет. У нас были, как и, наверное, в каждом учебном заведении страны, и сильные и слабые преподаватели. В любом случае хочу сказать, что ни разу не пожалела, что получила высшее образование, кстати и красный диплом, именно в этом учебном заведении! Хочу сказать отдельное СПАСИБО Барлиани Ираиде Яковлевне, Барлиани Амридону Гемзаевичу, Никоновой Яне Игоревне, Марченко Юрию Григорьевичу, Ильину Юрию Ивановичу и многим другим моим наставникам и преподавателям! Закрыть ВУЗ - нет! Возможно, провести "чистку" преподававтельского состава - да!

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
8 ноя 2012 в 10:20

СибУПК ж забыли! Вот где кладезь знаний

ОТВЕТИТЬ
8 ноя 2012 в 09:24

Диплом НГПУ думаю не проблема купить и принимает он всех кому некуда идти , но в НГАХА вы просто так не попадете , да и купив диплом как вы его можете применить?

ОТВЕТИТЬ
Гражданское общество
8 ноя 2012 в 11:17

Неужели люди не понимают, что этот рейдерский захват здания НГАХА вызовет взрыв? Это же рекламисты, дизайнеры, архитекторы, визуализаторы, художники, скульпторы ... и т.д. Интеллигенция, одним словом + сила интернета. Зачем им это?

ОТВЕТИТЬ
Андрей
8 ноя 2012 в 09:31

Интересно, почему не поднимается вопрос о зарплате преподавателя? Которая кстати назначается государством! Первоклассные преподы "увы" стареют а молодые не приходят, потому что работать за копейку никто не хочет..
Отсюда непонятна политика Мин. Образования?! Сами зажали гайки и сами же определили не эффективным.

ОТВЕТИТЬ
8 ноя 2012 в 00:36

Дожили до того, что нынешние дипломы ВО у работодателей вызывают лишь кривую улыбку. А что вы хотели, если российское Профтехобразование смогло скрипя выпустить только 500 тыс. реальных рабочих рук, а "высшее" 1 500 тыс. каких-то мутных "специалистов"

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
8 ноя 2012 в 02:35

Удивительно.
Выбрано 2 вуза, которые готовят узконаправленных спецов. Можно сказать, единственные в регионе. Могу ошибаться, но всяко таких ВУЗов меньше, чем экономико-юридических и т.д.
Давайте их закроем. Зачем нам архитекторы и геодезисты?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
8 ноя 2012 в 08:24

Господа, закрыть проще и архитектурно-художественное образование и геодезическое, конечно, нам не нужны, да и вообще ВО не нужно - барашками проще управлять, чем здравомыслящими и самодостаточными, образованными людьми (не являюсь выпускником ни того не др. учреждения)! Понятно, что много других, но лучше и легче не думать и не искать ответ на извечный вопрос "ЧТО Делать?", ведь так?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
8 ноя 2012 в 08:37

Эффективность ВУЗа. Как оценить новые профессии, по которым нет еще практики обучения. Я посмотрел список факультетов и кафедр СГГА.
Институт геодезии и менеджмента включает следующие кафедры астрономии и гравиметрии, высшей геодезии, высшей математики, инженерной геодезии и информационных систем, иностранных языков, картографии и геоинформатики, прикладной информатики, производственного менеджмента, фотограмметрии и дистанционного зондирования. Для большинства нас даже названия не понятны. Но это отрасли образования, благодаря чему существует оборона страны, границы, все остальные сферы хозяйствования. Что движет молодого человека учиться этому и как школа учит астрономии, геофизике. Никак. И как из ничего сделать специалиста?

Институт оптики и оптических технологий включает кафедры наносистем и оптотехники, специальных устройств и технологий, технологий оптического производства, метрологии, стандартизации и сертификации, физики. В моем понимании это цифровой фотоаппарат. Раньше в СССР была Смена, Зенит. А сейчас все фотоаппараты иностранные. Я думаю, что кафедра, выпуская оптиков, хоть будет поставлять классных продавцов иностранных фотоаппаратов и специалистов для ремонта импортной техники, если государству не удаться раскрутить наноиндустрию.

ОТВЕТИТЬ
Попугай
8 ноя 2012 в 09:29

Я вот тоже не очень понимаю наличие например юридического факультета почти во всех вузах и техникумах. Ну а вообще если какая то специальность стала невостребованной, то зачем вуз, выпускающий данных специалистов? Кстати, почему бы не объединить НГТУ и Университет связи?

ОТВЕТИТЬ
8 ноя 2012 в 09:49

Заканчивала НГАХА. Образование отличное они дают. Никакой коррупции в наше время не было.У нас всё делалось руками причем зачастую своими ,так как преподаватели всегда видят "руку",почерк так сказать.Да Академия небольшая ,но уютная и родная! И образование востребованное!

ОТВЕТИТЬ
8 ноя 2012 в 09:47

Объясните блондинке, вот на кой в техническом ВУЗе типа НГТУ или СибГУТИ - экономический факультет для подготовки бухгалтеров? гуманитарный? для экономики в специализированной сфере хватит одной группы (20 человек в год), остальные все равно пойдут сперва в любую контору простым бухом, потом в декрет!

менеджером по продажам берут работать с любым дипломом любого вуза, хоть книготоргового, особенности товара и специфику общения с клиентом изучают все равно на рабочем месте, так вот, на кой этому учиться пять лет, сдавать экзамены, платить за обучение? о том, что куча народа вообще по специальности не работает - никому не нужно говорить.

а специализированные вузы разгонять нельзя! и (имхо, разумеется) надо возрождать целевое обучение.

ОТВЕТИТЬ
Юрий, выпускник НГАХА
8 ноя 2012 в 10:04

Закончил НГАХА в 2009. Работаю по специальности. И считаю, что это и есть истинный показатель эффективности ВУЗА. К примеру, к нам приходил устраиваться сварщик с высшим образованием СибАГС, финансы (!). НГАХА - действительно бренд, соглашусь с проректором. Образование в НГАХА получить тяжело, нужно обладать определенным набором навыков кроме балов ЕГЭ. Навыки эти будущий абитуриент получает в ходе дополнительного образования параллельно со среднеспециальным (я, к примеру, 10 лет учился в худ. школе перед поступлением (можно и меньше, мне просто нравилось:)). Но это не значит, что творческие способности студента превалируют над общедисциплинарными знаниями. Просто в творческих ВУЗах учатся люди, которым необходимо преуспевать во множестве смежных с основной специальностью предметах. В отличии от узкоспециализированных кафедр других ВУЗов, где да, действительно, приоритет отдаётся абитуриенту, наиболее просвещённому лишь в двух-трёх предметах. Нужно Мин.образования это понять, принять и менять систему оценки творчески направленных ВУЗов. Глубоко убеждён, что это проблема не только Новосибирска, но и всей страны.

Гражданин
8 ноя 2012 в 10:34

Здание НГАХА - камень преткновения. Рейдерский захват, одним словом.

ОТВЕТИТЬ
Юлия, выпускница НГАХА
9 ноя 2012 в 22:24

Совершенно алогично оценивать эффективность ВУЗа по баллам ЕГЭ! Тем более НГАХА! Какое отношение имеет ВУЗ к тому, как обучили абитуриента в средней школе? Совершенно не обязательно, что из отличника получится архитектор. Поэтому-то и решающее значение имеют именно творческие экзамены при поступлении. Второе- количество иностранных студентов. Просто смешно. Учитывая то, что НГАХА обеспечивает специалистами практически всю Сибирь. Это гораздо важнее!
Вообще, постоянные нападки на НГАХА уже порядком надоели! Почему у государства постоянно возникает желание лишить Сибирь архитекторов и дизайнеров, в которых она остро нуждается. Конкурс-то у нас, на секундочку, не опускается ниже 10 человек на место. НИКОГДА! О какой не эффективности можно говорить! Может быть лучше открыть филиал НГАХА в Москве, чтобы и у них там, за МКАДом, появилось достаточное количество специалистов узкого архитектурного профиля, с которыми минобраз могло бы консультироваться по поводу эффективности творческих ВУЗов? Потому что сейчас создается впечатление, что этим занимаются люди, которые сами окончили заведения, настолько неэффективные, что даже кулинарный техникум вызывает у них зависть, а теперь алчут закрытия "сильных" вузов??!

Корвин
8 ноя 2012 в 09:06

А что плохого в том, что в смутные годы высшее образование пыталось выжить конъюнктурными специальностями а-ля манагер всего сущего и экономист. Государство само загнало высшую школу в такие рамки самовыживаемости и теперь пытается по ним цыплят считать. А может таки медаль дать, за то что, за счет кучи балбесов троечников и денег их родителей сохранили кафедры технических специальностей и действительно нужных точных и естественных наук. Вот казалось бы педагогический. Ведь бредовый ныне институт. Полагаю процентов 90 выпускников преподавать не идут. Ну так давайте его закроем. Только вот беда, так какая никакая педагогическая школа, которой уже много лет. И если его закрыть, то лет через 10 -20 ваших детей будут учить в церковно-приходских школах батюшки. Оно бы и ничего, у них самих образование то хорошее, только уклон специфический. Потому закрывать профильные институты со сложившейся научной школой это бред. Пусть и дальше выпускают никаких манагеров, зато хороших геодезистов.

ОТВЕТИТЬ
8 ноя 2012 в 09:23

Говорю как работодатель - мне плевать на образование. Я ориентируюсь на опыт.

ОТВЕТИТЬ
бывшая
8 ноя 2012 в 09:23

Вообще-то рейтинг удивил, по поводу архитектурного. А мне вот интересно, НГАВТ (водный транспорт) получается эффективнее архитектурного по рейтингу, а где его студенты после окончания устраиваются работать по специальности? Вот когда я его заканчивала в 1998 г. так нам сразу открытым текстом говорили - по специальности в Новосибе даже не мечтайте.

ОТВЕТИТЬ
А3
8 ноя 2012 в 09:26

Если ваш ВУЗ не признали неэффективным, то это не ваша заслуга, а недоработка Фурсенко.

ОТВЕТИТЬ
8 ноя 2012 в 09:26

По моему у Москвы жётская позиция к СГГА из за своих интересов, там всегда ходили разговоры что мигаик хочет к себе присоединить, хотя там уровень ниже, и котируется ниже в том числе зарубежом. Меня тоже удивляло во время учёбы почему "вытягивают" чуть ли ни всех. Однажны был на заседании кафедры, много нового узнал для себя, оказывается "на верхах" и так постоянно ищут поводы сократить состав кафедр, вообще кафедры, и теперь внимание! Если они отчисляют студентов, то снижаются численые показатели по которым происхоходит вышеизложенное! Как быть?! Как это делается в других вузах, может к ним лояльней относятся, позволяют?

ОТВЕТИТЬ
8 ноя 2012 в 11:00

НГХА созданная в 1989г. для трудоустройства "профессорско-преподавательского" состава "университета Марксизма-Ленинизма" , это действительно бренд?

ОТВЕТИТЬ
...
8 ноя 2012 в 14:09

Надеюсь, что Фурсенко ждёт участь Сердюкова

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
8 ноя 2012 в 08:37

Институт кадастра и природопользования – скорее модная чем, эффективная отрасль знания. Включает следующие кафедры безопасности жизнедеятельности, геодезии, кадастра, гуманитарных наук, управления и права, экологии и природопользования, экономики, землеустройства недвижимости. Все субъекты российской федерации и муниципальные образования должны иметь схему территориального планирования, а города генеральный план застройки. Без них нельзя вести любую экономическую деятельность. Страна катастрофически отстает по срокам разработки этих документов. В Новосибирске за более чем 100-летнюю историю было принято 13 генпланов.
На этом сайте постоянно размещают дискуссии о точечной застройке домов, автомобильных развязок, нет парков. Это все будет продолжаться до тех пор, пока не научимся учить классных специалистов. Хорошо, что хоть кто-то идет учиться этой профессии.
В обществе много говорят об экологии, а ее состояние каждый житель ощущает на себе так: в молодости – это жизнь в перенаселенных городах от офисов и автомобилей, а в старости – болезни отягощенные средой обитания и качеством воды, воздуха. Шум и вибрация, электромагнитные излучения и радиация. Обо всем должен знать бакалавр. Но информации, а не знаний больше, чем может понять и запомнить студент.

ОТВЕТИТЬ
8 ноя 2012 в 08:58

Как-то некорректно целые ВУЗы неэффективными признавать. В них есть профильные и непрофильные факультеты. Вот непрофильные действительно неэффективны зачастую. Всякая экономика, юрисптуденция, психология, менеджмент на базе технических ВУЗов - вот что закрывать надо. Знаний 0, работодатели вообще всерьёз такиз выпускников не рассматривают

ОТВЕТИТЬ
Попугай
8 ноя 2012 в 09:37

Еще есть две забавные, но очень популярные профессии которым обучают - менеджер по туризму и психологи. И то, и другое, можно вообще перевести только на коммерческую основу везде.

ОТВЕТИТЬ
8 ноя 2012 в 09:39

Этот мониторинг - бесполезная трата денег. Было бы целесообразнее потратить эти деньги на стажировку преподователей ВУЗов где-нибудь в других странах для обмена опытом.Технологии постояно идут вперед, и информация, преподносимая студентам, зачастую отстает от реалий. Принцип тот же как у врачей.

ОТВЕТИТЬ
Parker
8 ноя 2012 в 09:41

Если кто помнит, в старые добрые времена в НИИГАиК всегда в основной массе шли троечники, многие просто закосить от армии, так как была военная кафедра...

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
8 ноя 2012 в 10:55

Во всём мире учатся за деньги, и это нормально. Не надо хвататься за голову, что диплом в наше время проще получить. Работодатель тоже не дурак, всё решает собеседование на работу. Можно закончить НГУ и быть безработным, а можно закончить и Архитектурную академию и найти работу.

ОТВЕТИТЬ
Гражданин Архитектор
8 ноя 2012 в 10:54

Градостроительный форум в Победе в 2013 году будет проходить? Или местные власти против? Отличное мероприятие, все проблемы архитектурного и градостроительного образования можно обсудить открыто с властью, гражданами, представителями регионов и других стран. Верните Градофорум!

ОТВЕТИТЬ
8 ноя 2012 в 11:01

Архитектурный - гордость Новосибирска! И место ему - только в принадлежащем ему здании в центре!
Считаю, что обнаглевшему министерскому чиновничеству в защите Архитектурного должна дать отпор новосибирская власть.
Господа мэр и губернатор, защитите Архитектурный, проявите свою власть!

ОТВЕТИТЬ
Радзюкевич А.В.
8 ноя 2012 в 12:16

По поводу НГАХА хотел бы пояснить, что мы фактически являемся ВУЗом регионального значения. В этом году к нам поступило 60% иногородних абитуриентов. География - от Урала до Камчатки. Алтай, Тыва, Хакасия, Бурятия, Якутия... Казахстан, Таджикистан. Мы фактически единолично обеспечиваем кадрами Кемеровскую область. Многие студенты даже в Новосибирске находят себе работу по профилю уже с 3-го курса. Для абитуриентов мы проводим множество творческих олимпиад. К нам поступают действительно сильнейшие ребята региона. Никакой липы у нас нет...

ОТВЕТИТЬ
Алена
8 ноя 2012 в 14:10

Закончила НИИГАиК (оптический фак-т)
На 3-м курсе-кто не сдал сейссию-свободно брали в НГТУ, НарХоз, СибСТРИН и т.д.Образование дали замечательное-по специальности в 90-е не удалось устроится-легко переквалифицировалась в 2000-х в бухгалтер
Сын учится в НГАЭиУ-кошмар полный-ни дисциплины, ни знаний
Младший учится в техникуме-гораздо серьезнее

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
8 ноя 2012 в 21:25

СГГА оптика-электроника вполне себе востребованная и нужная специальность. Почти все работаем по специальности. Кто в охранно-пожарной сфере проектировщиком, кто монтажником-наладчиком, кто пошел в фсб, некотрые в институты СО РАН, кто проектирует освещение, кто продает новые светодиодные устройства, кто занимается лазерной резкой, гравировкой. Уровень образования в СГГА был на уровне СИБГАТИ, т.е. ниже НГУ и НГТУ, но выше пед, водников, аграрного.

ОТВЕТИТЬ
BD
9 ноя 2012 в 01:20

прекрасно понимаю кадровиков, не любящих выпускиников НГПУ. В городе, где немало хороших технических вузов, да еще и Академгородок... а ты закончил НГПУ? ДА ты тупой(ая), должно быть. Наверное, такими шаблонами пользуются работодатели и кадровики, тем более бОльшая их часть сами заканчивали технические специальности...
Я не жалею, что закончил НГПУ, но поиск работы через КА с таким дипломом был гиблым делом, это правда...

ОТВЕТИТЬ
Ложка дёгтя
8 ноя 2012 в 03:01

Мне кажется, что эффективность того или иного ВУЗа вообще нужно оценивать с точки зрения востребованности выпускников (либо в России, либо за рубежом). Если процент работающих по специальности низкий, то либо факультеты нужно закрывать, либо вообще ВУЗ. Мониторинг проводить , скажем, за 3-5 лет и принимать решение. Всё остальное надумано и вторично.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
8 ноя 2012 в 08:37

Законодательство в сфере кадастра и природопользования несовершенное, аналитическая база низкая. Поэтому виноваты ли преподаватели и студенты изучающие “сырые или скороспелые” отрасли знания.
Большинство ВУЗов и дисциплины неэффективны в неэффективной стране. Это сельское хозяйство, строительство, …. Список сами продолжайте. Какой запрос в обществе на качество работ и услуг, такой и уровень подготовки специалистов. Какая зарплата учителей, такая цена специалистов, получивших диплом в любых ВУЗах.
Экономику страны формирует Высшая школа экономики – ВУЗ, которая по итогам тестирования признана самой эффективной. Это не парадокс, а показатель качества образования в стране и самооценки общества.
Тестирование – просто подарок работодателям, чтобы платить низкую зарплату. Однако, по законодательству они должны знать, что с переходом на бакалавриат, работодатели сами теперь должны доучивать выпускников до специалиста. Государство и ВУЗ должны давать только общие и первичные сведения. В Болонской идеологии образования нет отстающих и лидеров.

ОТВЕТИТЬ
8 ноя 2012 в 08:53

Не хотела бы я жить в городе, где главным критерием набора студентов в архитектурный - баллы ЕГЭ.

ОТВЕТИТЬ
ДсШ
8 ноя 2012 в 09:30

Помню в студенчестве, училась в связи, у нас проводили тесты на качество образования, какие то задачки решали, и потом говорили достоен ли Университет быть Университетом, то как сейчас оценивают цирк какой-то, как можно Архитектурный сравнивать по ЕГЭ, там люди внутренние экзамены сдают. Вообщем я против, не душите такие ВУЗы.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
8 ноя 2012 в 09:33

"Думаю, министр образования и науки Д.Ливанов должен, первое, – забрать деньги, потраченные Высшей школой экономики на проведение мониторинга. Пусть проводят подобные мониторинги на свои собственные средства. Второе – признать результаты мониторинга недействительными. И третье – выработать реальные критерии на проведение мониторинга эффективности российских вузов, исходя из качества образования, а не из коммерческого успеха".
Олег Смолин

ОТВЕТИТЬ
8 ноя 2012 в 10:04

Давайте закроем Вузы где готовят учителей, архитекторов, литераторов.
А оставим менеджеров. Вся страна -одни менеджеры.Сами ничего не производим. Только продаем. Это вполне отвечает требованиям политики государства.

ОТВЕТИТЬ
Колхозник
8 ноя 2012 в 10:28

Полная дискредитация высшего образования. Наличие диплома не говорит вообще ни о чем. Исключение может быть МФТИ, МИФИ и Бауманка. Из Новосибирских - НГУ и 20% НГТУ.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
8 ноя 2012 в 12:42

1.законодательно ввсести наказание за купленные дипломы.
2.пресмотреть наполняемость институтов направлениями и факультетами (везде экономисты, юристы и мееенеджеры) и укрупнить.
3. обеспечивать (обязать) профильную работу молодым специалистам, хотя бы в течении первых 2-3 лет.
А капиталистам нужно безграмотное и физически выносливое стадо

ОТВЕТИТЬ
ключник
8 ноя 2012 в 14:24

Прошелся глазами "по диагонали" по материалам мониторинга эффективности вузов (буклет на сайте минобразования) - парадокс: медицинские и технологические вузы в фаворе, а вузы сельхоз-направлености, а так же педагогические и культурно-гуманитарные сплошь не эффективные. А ведь для эффективных вузов и господдержка будет выше. Выводы делайте сами.

ОТВЕТИТЬ
о001ом
8 ноя 2012 в 15:19

а вообще, наверное только у нас учат на юристов и экономистов в технических ВУЗах... и это прискорбно)

ОТВЕТИТЬ
Русский
8 ноя 2012 в 18:35

Люди, вы хоть посмотрите, что студенты НГАХА делают для Вас. http://dobrotime.ru/projects/
Тратят свои силы, время, талант. Для города, который поистине любят. НГАХА, спасибо тебе, что воспитываешь таких людей!

ОТВЕТИТЬ
Anna
9 ноя 2012 в 14:40

Скажу про свой ВУЗ. НЮИ (ф) ТГУ!!!!!! На самом деле лучший из лучших !!!! Низкий поклон всем преподавателям !!!! Огромные знания требуют усиленной подготовки. Высококвалифицированные преподаватели дали знания и профессию. Там действительно учеников ценят за знания. Я уже не буду говорить, где работают выпускники моего ВУЗа. Сами догадаетесь )))))

ОТВЕТИТЬ
дедушка из деревни
8 ноя 2012 в 08:15

НИИГАиКовские специалисты всегда были лучше МИИГАиКовских, а других просто не было в СССР. А нынче откуда берутся геодезисты и картографы тогда? Или речь о непрофильных специальностях? Так позакрывать их, а не ВУЗ.

ОТВЕТИТЬ
лорик
8 ноя 2012 в 09:00

Российское образование неэффективно. Согласна

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
8 ноя 2012 в 09:31

"...мониторинг удивил своими критериями оценки эффективности вузов. Их было пять.
Первый критерий: средний балл ЕГЭ поступающих в вузы. Сразу говорил авторам этой идеи, что мы ставим под удар вузы педагогические, инженерные, сельскохозяйственные и некоторые другие, совсем не лишние для страны. Не потому, что они плохо работают, а потому, что государство безобразно платит учителю, инженеру, агроному.
Таким образом, эти вузы хотят наказать дважды: за то, что государство не платит их выпускникам, а второй раз за то, что они тем не менее готовят самых необходимых для страны специалистов.
Второй критерий: количество иностранных студентов.

ОТВЕТИТЬ
Faith
8 ноя 2012 в 12:04

Мне больше всего понравилась фраза - вузы сами готовили отчет по показателям...

А за день до сообщения о неэффективности ректор СГГА на собрании с трудовым коллективом пророчествовал о будущем преобразовании в университет!

ОТВЕТИТЬ
мужчина 1983 г. р.
8 ноя 2012 в 12:23

вообще слишком много у нас ВУЗов и студентов стало , высшее образование идут получать все подряд , за деньги бывшие двоечники, троечники, прогульщики , те кто ни малейшего представления не имеют о выбранной специальности , те кто просто пять лет сидят свой диплом высиживают , чтобы только корочки были , между тем зарплаты людей с высшим образованием сейчас ничуть не выше зарплат людей со средним образованием , можно работать на рабочих профессиях, можно также устроиться на работу водителем с личным автомобилем и зарабатывать больше тех, кто пять лет учился в ВУЗе, а потом пошёл работать скажем учителем в школу , уровень доходов в наше время от наличия образования не зависит , можно и со средним образованием 11 классов миллионы денег иметь

ОТВЕТИТЬ
Константин
8 ноя 2012 в 12:34

Получается какая-то неэффективная у меня семья) Я выпускник СГГА, жена - НГАХА, оба работаем по специальности. От НГАХА руки прочь!) А вот в СГГА нужно делать какие-то изменения. Например, убрать все непрофильные специальности и начать-таки реальную научную деятельность.

ОТВЕТИТЬ
flow
8 ноя 2012 в 12:42

Инженерно-Экономический факультет в СГУПСе лучше закройте. Моё мнение, что уровень преподавания крайне низок, преподаватели посредственные или старики с основами марксизма-ленинизма. Образование посредственное и неконкурентноспособное.

ОТВЕТИТЬ
Юрий Алексеев
8 ноя 2012 в 13:28

Как так средний бал ЕГЭ поступивших около 50? Это значит, что человек БЕЗГРАМОТНЫй, мало того, не способный самостоятельно решить квадратное уравнение, не говоря уже о том, чтобы быстренько прикинуть, с какой скоростью столкнется с землей выброшенный из окна четвертого этажа телефон. Зачем 10 лет учили физику, математику, литературу... Я конечно понимаю, что для того, чтобы предлагать, обзванивать, навязывать, напирать, семеня уже метров сто за уходящим клиентом "а почему вы все же перестали покупать чистую воду?", развозить на личном автомобиле свою продукцию ИТД, короче то, что сейчас самое востребованное на рынке труда и называется в общем словом "менеджер", для всего этого вовсе не обязательно уметь считать и грамотно писать. Но для всего этого и вовсе не обязательно иметь корочки!

ОТВЕТИТЬ
сибсиб
8 ноя 2012 в 13:59

Странно, я думала, в НГТУ вполне нормальные гуманитарии, а тут их ругают:) Сама училась там на техническом факультете, и у нас непрофильные предметы велись недолго и по чуть-чуть, но впечатления остались самые хорошие. Право, мировая культура, русский язык для тех. документации - прямо замечательные были курсы. И кстати, я регулярно участвую в Тотальном диктанте, организаторы также хвалят площадку на базе НГТУ - там хорошее качество проверки работ, оценки не "подтягивают", хорошо консультируют.

По теме - сочувствую архитекторам, но все-таки рада, что мой вуз не зацепило. Ведь объективно полно откровенно позорных учебных заведений, которые в рейтинге не упоминаются. Вообще, ЕГЭ - лажа!!! И как бы нас ни пытались убедить, что это отличный критерий для чего угодно, я остаюсь при своем мнении. Фурсенко - саботажник, что ли...

ОТВЕТИТЬ
8 ноя 2012 в 14:59

А дальше что, если диплом получать скоро, а ВУЗ неэффективен? Куда мне потом? Министр образования сам не ведает, что творит, Но это как и всё в России.....

ОТВЕТИТЬ
Monstr
8 ноя 2012 в 15:32

Закончил СГГА и НГТУ в Бердске! Образованием доволен, работаю бухгалтером и инженером обслуживания по приборам учёта! Голикову, Манжалей, Комиссаровй спасибо! Носковой спасибо НГТУ! Родниковой спасибо с НГТУ! Одно обидно не дают: ни работать не учится Государственные чиновники… Кто с Москвы те не могут работать по специальности, если получится роспись поставить, и то на руководителя по протеже если что…. Ведь в филиалах те же преподы что и в дневное время в университетах, просто многим зависть идёт что за честный труд дополнительно в России заработать нельзя ничего…. Это удобно образование почти вечерне+заочно после работы, ведь в Советское время даже заставляли учится, мол учись только…. А сейчас просто айс дурь человечности….

ОТВЕТИТЬ
8 ноя 2012 в 16:54

Директор кадрового агентства решает вопрос эффективности вузов? занавес!

ОТВЕТИТЬ
Сибстрин
8 ноя 2012 в 18:00

Не верная информация о НГАСУ (Сибстрин). Средний бал ЕГЭ превышает 60 баллов. Вот данные организации (ГУ ВШЭ), которая проводила расчеты:
http://www.hse.ru/ege/second_section2012/

ОТВЕТИТЬ
С.
8 ноя 2012 в 19:43

Поступил в НГУ не парился. Закончил НГУ и вообще не парюсь.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
8 ноя 2012 в 21:27

а почему в списке нет водника? бездарщина полнейшая, исключительно мое мнение

ОТВЕТИТЬ
9 ноя 2012 в 02:08

тут еще вот какое дело:
раньше, когда карьера в ВУЗе была престижна (как по деньгам, так и по статусу), в аспирантурах оставались лучше. Остаться при кафедре и делать научную карьеру - это лучшее, что могли предложить выпускнику ВУЗа в 60-70е гг., почти мечта. Тогда студенты получали знания от лучших. В 80-е уже пополам.
А я заканчивал в начале 2000хх и остаться в аспирантуре при кафедре мог фактически любой желающий, вот только желали такого лишь те, кому некуда больше податься... (Фанатиков выносим за скобки, хотя и они были не самые одаренные из выпускников. )

Что имеем: сначала студентов учили лучшие, потом - хорошисты и фанатики, а сейчас подходит время посредственностей и неудачников. Кого они и чему научат, вот вопрос.

ОТВЕТИТЬ
руки проч от НГХА
9 ноя 2012 в 02:08

По моему министерство образования само очень не эффективно!, и антинародное!!!Безжалостно проводит политику отупения населения,урезая школьную и вузовскую подготовку( лишает права всестороннего общего образования населения, а потом ещё и на ведущий Архитектурный ВУЗ НГАХА рот открывает!Который признается далеко за приделами нашей страны!
Просто здание НГАХи находится в центре города и оно достаточно больше!так сказать лакомый кусочек золотых квадратных метров!вот чиновники и положили свои бездушные глаза на здание нгахи. А тут прекрасный повод закрыть её как отдельную Академию и присобачить к НГУ)чем не радость!такое здание освободится...на лапу многим нашим управленцем за него можно дать!

ОТВЕТИТЬ
9 ноя 2012 в 11:03

а вот интересно,как господа,составляющие такие рейтинги ,относятся к Консерватории?)нужна ли она,по их мнению?

ОТВЕТИТЬ
ОЛЬГА
9 ноя 2012 в 15:56

Могу отличить человека с образованием и "без": сразу видно по общению( даже если умничать пытаються,то как будто любуются собой...)Человек образованный и уверенный в себе ведет себя спокойно и корректно в любой ситуации ...

ОТВЕТИТЬ
8 ноя 2012 в 08:33

НЕ буду обобщать, по одному вузу ничего не могу сказать, а в отношении другого могу сказать, что неэффективным надо признавать не вуз, а его руководство :-(

Житель
8 ноя 2012 в 09:15

Я остаюсь при своем мнении в специализированных Московских и Петербургских вузах типа НГАХА и СГГАА явный не добор студентов, не говоря уже о выпускниках, и кто-то хочет сделать наши вузы своими филиалами с возможностью дальнейшего закрытия его и перемещения образовательного процеса в Москву(М.) и Петербург(П.),за тамошнюю стоимость образования и с передачей бюджетной составляющей этим вузам, как-будто студент попрет туда учится, да там может и увеличится набор но на количество бюджетных мест которые будут переданы от наших вузов М. и П. , но не бюджетные места никогда более 0,5% там не не увеличится, это у нас скажем СГГА это ВУЗ, а в М. максимум с Раменского поедут на геодезиста учится, но в М. и П. деньги очень любят и наверно своего не упустят ждет эти ВУЗы судьба филиалов сначала, они то маленькие и за них заступиться некому

-хХх-
8 ноя 2012 в 09:23

А я считаю, что самые неэффективные ВУЗы, это те которые готовят якобы специалистов, но не по своему профилю - в каких из ВУЗов сейчас не готовят экономистов, юристов, социологов и пр? Вот сталкивался по работе с гуманитариями из водника, аграрного, НЭТИ - больше таких даже на порог не пущу. Что по профилю оконченного ВУЗа, что по полученной специальности - нули. Их только администраторами, рецепшенами, делопроизводителями, копирайтерми, по своей специальности, и не более можно взять.

Выпускник НГАХА-08
8 ноя 2012 в 09:28

НГАХА - отличный вуз! Многоие работают по специальности и нормально зарабатывают. Государство вот только ущербное. Заняться им нечем.

Фото пользователя
8 ноя 2012 в 09:30

"Министерство образования и науки опубликовало список вузов, которые после министерского мониторинга обнаружили «признаки неэффективности». Мониторинг охватил 541 вуз и 994 вузовских филиала. «Полномасштабная диагностика», по словам министра Д. Ливанова, проводилась «по единым и понятным критериям… теперь есть полный свод данных о качестве образования в каждом филиале, вузе, регионе…» Что делать с неэффективными вузами, решат рабочие группы субъектов РФ. В них войдут помимо представителей образовательного сообщества еще и чиновники от органов власти. Они решат, ликвидировать «неэффективный» вуз, реорганизовать его путем присоединения к другому или повысить качество иным путем.
В «расстрельном списке» – 136 вузов и 450 филиалов."

Фото пользователя
8 ноя 2012 в 09:32

"Треть вузов, которые предлагается ликвидировать, «оптимизировать», реорганизовать, помимо педагогических, инженерных, сельскохозяйственных, – это вузы культуры и вузы, которые обучают людей с инвалидностью.
В Москве это Московская государственная гуманитарная экономическая академия и специализированный Институт искусств для инвалидов.
Если мы будем по таким критериям закрывать институты, которые обучают инвалидов, то, думаю, мы далеко продвинемся в реализации Конвенции по правам инвалидов – только задом наперед".

Фото пользователя
8 ноя 2012 в 09:32

Не понимаю, почему в России работу вузов нужно оценивать по количеству иностранных студентов? Единственное объяснение – заработанные деньги. Но подчеркиваю – российские вузы должны обеспечивать качество российского образования, а не зарубежного.
"Третий критерий – количество квадратных метров на студента. То есть, чем менее эффективно использует вуз свои площади, тем он лучше. Согласно этой логике, самыми лучшими становятся вузы, которые выгнали большую часть студентов, высвободив «эффективные» квадратные метры.
Четвертый критерий это наука. Но не количество и тем более не качество научных работ, а объем привлеченных денег. Совершенно понятно, что в этом смысле гуманитарные вузы поставлены в неравные условия с другими, прежде всего с экономическими и юридическими.
Пятый критерий – внебюджетные доходы вуза.
Как видим, большая часть критериев ориентирована на коммерческий успех, а вовсе не на качество образования".

Anna_Domini
8 ноя 2012 в 09:36

Не должен быть балл ЕГЭ главным критерием оценки эффективности. У многих ВУЗов изначально низкий проходной бал, но это не значит, что туда поступают необразованные молодые люди, без желания получать образование.
"Неэффективными" признали довольно-таки сильные (как мне кажется) ВУЗы регионального значения, с конкретной специализацией, профилем. И никого не смущает, что многие "для галочки" поступают в НГАУ, например (не в оскорбление тем, кто действительно стремиться на те специальности, кот.в любом другом ВУЗе нет): а что тут такого, главное на ЕГЭ "наскребли"?!..
В поддержку НГАХА хочется сказать, что это - творческий ВУЗ, и равнять его под одну гребенку, с теми же техническими, ни в коем случае нельзя: тут другие критерии (ум, конечно, никто не отменял, но это - искусство, а не ядерная физика).
Правильно было отмечено, что нужно пересматривать отношения Минобразования к так называемой эффективности, - не по тем параметрам судят...

Житель
8 ноя 2012 в 09:38

Сначала сделают филиалом Московских или Петербурских, потом снова рейтинг и уже потом закроют с продажей имущества(деньги в Московский или Петебургский вуз) и передачей бюджетного финансирования в Москву и Петербург, а также с перезаключение всех договоров по которым деньги зарабатывают на Москву и Петербург

8 ноя 2012 в 09:43

Все упирается в деньги,государство не хочет финансировать эти вузы,вот и все)Над Россией всегда будут проводить опыты. Наберите в google бесплатное высшее образование и Вы будете приятно удивлены) Во многих странах Европы платное образование только для иностранцев и дешево берут, а у нас скоро платно будет абсолютно все,но при этом зарабатывать людям не дают,скоро будем думать чем платить за воздух которым дышим, так что не до образования будет)))))) "господа"-Рабы, Слуги Государевы))))))

Pavel
8 ноя 2012 в 09:44

Высших геодезических заведений на всей планете очень не много, два из них в России, а уж для нашей сырьевой страны живущей за счет нефти и газа, закрывать геодезическую академию просто смешно. Выпускники СГГА работают от Владивостока до Сочи, за рубежом работают, в иностранных компаниях все по специальности, а уж сколько студентов работает на практике в тех же нефтегазовых отраслях......Москва просто под себя решила подмять, сделать филиал...Так было с шоколадкой, Алемаром и так далее

8 ноя 2012 в 10:00

Нельзя все вузы всех направлений оценивать по критериям одним и тем же. Логичнее было бы, если по каждому направлению были бы свои критерии. Например, одни для юридических, другие для технических и так далее. С другой стороны почти все дипломы сейчас липовые и виноваты с одной стороны Министерство образование, с другой стороны- вся наша экономика. Я не буду говорить о всех направлениях, только о сугубо технических. Наше замечательное Министерство образование ввело подушевое финансирование студентов, что не может не сказаться на качестве образования студентов, так как нужно с точки зрения экономики сохранить всех поступивших. А с другой стороны, если в группе есть студент, который болтается с 2-5 долгами по сессии и его не отчисляют, то какой стимул у остальных учиться? Они прекрасно понимают, что их все равно не отчислят, даже если вообще ничего не делать. В итоге для того чтобы с ними вести хоть какую- то работу по специализированным предметам, приходиться скатываться на минимум.
С другой стороны, один из показателей это работа по специальности... Скажите сколько получает инженер на заводе? от силы 15 тыс. На такую зарплату студенты не согласны. С другой стороны у нас не престижно быть инженером..Рабочий получает почти в 2 раза больше, при этом ответственности меньше в 2 раза.
Вот и выходит замкнутый круг..

8 ноя 2012 в 10:05

Хотела добавить про ППС, так как думается, что стрелки будут на это. Взгляните трезво, на технических кафедрах остались почти одни пенсионеры. Им уже тяжело быстро реагировать на происходящие изменения. Молодежи почти нет, так как преподавательский труд плохо оплачивается. Нет у людей технической специальности возможности трудиться еще и на стороне, как предложат некоторые. Необходимо и это тоже учитывать.. В противном случае скоро у нас не будет образования. А соответственно не будет у нас иностранных студентов, нечему им у нас будет учиться. Даже из ближнего зарубежья.

Фото пользователя
8 ноя 2012 в 10:24

Развелось много ненужных ВУЗов и много бестолковых факультетов.Высшее образование нужно для врачей, инженеров, ученых, архитекторов... Чему можно учиться 5 лет на менеджера, маркетолога и подобные специальности? Нужно больше техникумов, ПТУ. Продавать и печатать на компе накладные можно научиться и за 2 года, а не торчать в ВУЗе 5,5 лет.

8 ноя 2012 в 10:42

бердский филиал нгту - это нгу что ли?

студент НГАХА
8 ноя 2012 в 10:59

Верните градостроительный форум в Новосибирске!

Лентяй
8 ноя 2012 в 11:24

Это же надо так. Сами сделали такое образование, сами оценили и сами недовольны. Что хотели то и получили.

8 ноя 2012 в 12:00

Не буду судить о НГАХА,не знаю.Но точно знаю,что есть в Новосибирске один филиал московского универа, где преподы "фельдфебели в вольтерах".И где главное условие для получения диплома - заплатить нужную сумму и посетить хотя бы минимум занятий.

Мартиша
8 ноя 2012 в 12:05

Обидно за такую оценку родному НГАХА! Выпуск 2001 года, кафедра АГЗ под руководством Дмитриева тогда была, подавляющее большинство одногруппников работают по специальности. Кто знает - не дадут соврать, дисциплина и обучение на кафедре построены были тщательнейшим образом, упор был и на практику, и на творчество. Кузьмина, Тайченачева, Поповский, Баландин - никогда не забуду этих преподавателей! А за провокационное название хочется основательно спросить с автора!!!

8 ноя 2012 в 12:10

закончила НГПУ, работаю по специальности. из-за поднятия зарплаты учителям 60% выпускников пошли работать в школы!

Monstr
8 ноя 2012 в 12:08

Техника усложнилась, и простым ПТУшным молотком уже канализацию не починишь, обслуживание приборов учёта, мимов, и нужен уровень выше! Пора водить уровень одно высшее образование обязаловка, а второе по повышению квалификации по конкретной специфике, раскрывания граней проф. деятельности, и бизнеса…
Деревня тоже нуждается специалистах, но зарплата там не в цене, по этому не идут выпускники... Правительству надо подымать престиж деревни с высоким образованием строить заводы новые с высоким интеллектом производительных сил...

гость
8 ноя 2012 в 12:38

Учился в СГГА на непрофильной специальности. Учился преимущественно на тройки, правда некоторые сессии удавалось закрыть на 4,5. 3 семестра за все обучение получал стипендию, так как учился на бюджете. Закончил ВУЗ с трудом, с легкостью устроился работать по специальности и с ужасом понял что ничего не знаю и не умею.. Через пол года сверхусилий на работе освоился и таки стал специалистом в профессии на которую учился 5 лет.
Так вот! На фоне других молодых специалистов закончивших по той же специальности более престижный ВУЗ нашего города я выглядел более достойно, был более эрудирован и компетентен во многих вопросах, показывал лучшие результаты..
Я благодарен тем преподавателям СГГА которые трудились, вкладывали в нас нечто более важное чем просто знания. Вкладывали любовь к професии, к своему делу, что то важное что заставляет людей жить, преодолевая трудности идти к своей цели..
В настоящий момент работаю по специальности за низкую з/п (знакомые недоумевают как на такие деньги можно жить, но мне хватает).. Прекрасно понимаю тех кто не пошел работать по специальности (таковых большинство), в наше время это гарантированная бедность..
Плохо что в стране нет ВУЗов учащих быть человеком..

Прохожий
8 ноя 2012 в 13:01

А мне нравится политика министерства образования!
Среднее образование "грохнули", теперь планомерно уничтожают высшее.
Так держать!

Злыдня
8 ноя 2012 в 13:30

Предлагаю отменить платное образование и коммерческие ВУЗы готовые за деньги на всё. Пусть высшее образование получают только те кто, действительно может думать, а не все подряд чьи родители в состоянии заплотить за свое чадо неимеющее даже зачатки разума и с трудом знающие алфавит

8 ноя 2012 в 13:32

В концепции Минобрнауки я не увидел одного: какие конкретные меры они собираются реализовать, чтобы повысить качество образования.

Только очень глупые люди могут верить в то, что сокращение числа ВУЗов (как и их увеличение) или смена их статуса повлияют на содержание образовательных программ, которые изучают студенты.

Новосибирец
8 ноя 2012 в 13:55

Уважаемая редакция НГС, какое отношение фото НГАХА имеет к названию статьи?

Загрузка...