3 августа вторник
СЕЙЧАС +17°С

Между Коммунальным и Димитровским (видео)

Четвертый мост через Обь получил трехуровневую развязку с подземным пешеходным переходом, красивую конструкцию и громкое имя

Поделиться

Поделиться

Презентация нового моста на заседании архитектурно-градостроительного совета мэрии 31 октября стала результатом пяти месяцев работы специалистов омской компании «Мостовик», выигравшей муниципальный конкурс на разработку предпроектной документации для обоснования инвестиций.

Городские власти настроены на четвертый мост серьезно. Как заявил на заседании мэр Владимир Городецкий, существенно изменить ситуацию с дорожно-транспортной отраслью без увеличения количества мостовых переходов невозможно. Главный архитектор ООО НПО «Мостовик» Александр Гаценко укрепил уверенность градоначальника цифрами. «Коммунальный мост чрезвычайно перегружен.

Дальнейшее увеличение количества автомобилей в городе неизбежно потребует строительства еще одного моста», — рассказал он.

Четвертый мост, именуемый на заседаниях не иначе как «Центральный», по сути, соединит Каменскую магистраль и ул. Станционную. Протяженность моста от развязки на Южной площади до развязки площади Труда составит 5,1 км, из которых длина надводной части — 850 м. На мосту будет по три полосы движения в каждую сторону — одна полоса для общественного транспорта и две для частного.

Поделиться

Проектировщики предложили два конструктивных решения — малый вантовый мост (с натянутыми стальными канатами) и балочно-подпружный мост (похож на Коммунальный), при этом указав, что вантовый обойдется для бюджета в 1,5–1,6 раза дороже.

С уличной сетью мост соединят две многоуровневые развязки и путепровод на пересечении с железной дорогой в районе двух озер (рядом с пляжем «Наутилус»). Развязка на Южной площади будет, по сути, трехуровневой. Красный проспект будет переходить в Большевистскую по строящемуся путепроводу, Каменская магистраль выйдет на мост под этим путепроводом, а ул. Фабричная опустится под землю на 2,5 м и создаст третий уровень. На развязке не будет ни одного светофора. По замыслу проектировщиков, таким образом получится непрерывное движение во все стороны. Основной пешеходный переход пройдет под землей, а переходы от «Мегаса» и автовокзала к парку «Городское начало» — по «зебрам». В компании «Мостовик» убеждены, что на правом берегу нужен комплекс из двух развязок: вторая — это пересечение Каменской магистрали и ул. Зыряновской как дублера ул. Большевистской.

В пойменной части (от Оби до ул. Стартовой) мост пройдет на высоте 10 м. «На участке под эстакадой можно обустроить дневные парковки и ночные стоянки, а также заведения сферы услуг. Такая организация пространства называется штрассенхауз и распространена в России и в мире. Она позволит привлечь частные инвестиции и снизить нагрузку на бюджет. На пересечении с ул. Стартовой мост соединится с ул. Подгорной, так как создать соединение с ул. Горской крайне сложно — перепад рельефа составляет 14 м», — рассказал Александр Гаценко.

На развязке на площади Труда будет 2 светофора — один на пересечении с ул. Планировочной и второй на кольце для пропуска основного движения с ул. Станиславского.

В рамках этой развязки предполагается организация прямого выхода с ул. Ватутина на Димитровский мост.

Изначально по четвертому мосту предполагалось пустить линию скоростного трамвая. По данным Александра Гаценко, скоростной трамвай увеличит ширину моста на 9 м и повысит его стоимость на 4 млрд руб. Главный конструктор КБ «Электротехнические комплексы и транспортные системы» и автор проекта скоростного трамвая Михаил Никулин приводит другие цифры. «Пропускная способность (в пересчете на пассажиров больших автобусов и троллейбусов) выделенной полосы общественного транспорта — 6–8 тыс. пассажиров в час. Полосы легковых автомобилей — до 1 тыс. пассажиров в час (если в автомобиле находится 2 человека и более). Линии трамвая — до 30 тыс. пассажиров в час. Таким образом, если у моста будет по 3 полосы в каждую сторону, тогда общая пропускная способность — до 10 тыс. пассажиров в час, а если с линией трамвая — до 40 тыс. пассажиров в час в одну сторону. Разница в 4 раза!» — доказывает необходимость трамвайной линии специалист.

Мэр не решился даже примерно оценить объем инвестиций в проект, однако отметил, что четвертый мост «значительно проще», чем третий, — из-за меньшей длины пролета над рекой и меньшего количества зданий, подпадающих под снос. По информации Михаила Никулина, у ряда западных фирм есть намерение предложить городу вариант реализации этого проекта на основе государственно-частного партнерства.

При таком варианте мост обойдется дешевле, но будет платным для частного автотранспорта — от 10 до 100 руб. в зависимости от тоннажа.

Помимо Южной площади эксперты указывают и другие места, где четвертый мост был бы очень нужен. Как комментировал ранее НГС.НОВОСТИ бывший главный архитектор города Валерий Арбатский, более подходящим местом мог бы стать район Нижней Ельцовки. Здесь мост разгрузил бы стоящую в пробках дамбу ГЭС и дал новый толчок к развитию южных окраин Новосибирска.

Марк Волков

Фото предоставлено компанией «Мостовик»

Видео предоставлено мэрией

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...