NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

пасмурно, дождь

ощущается как +6

4 м/c,

ю-в.

747мм 82%
Подробнее
1 Пробки
USD 94,09
EUR 100,53
Реклама
Город Где ты, мама?

Где ты, мама?

Более 250 человек несколько дней искали потерявшегося ребенка — случайный прохожий нашел его тело всего в 2 км от дома

Цепь роковых случайностей привела к смерти 10-летнего Ивана Афанасьева. Инвалид детства пропал в поселке Коченево днем 18 октября. Его начали искать тут же — более 250 человек ежедневно прочесывали местность по земле, воде и даже по воздуху. Полиция, МЧС, добровольцы — не обошлось и без экстрасенсов. Он все время был рядом, но по стечению обстоятельств выпадал из поля зрения. Подробности жизни и смерти мальчика, а также какой маршрут он прошел, как сбросил след и почему его так и не отыскали огромными силами — в материале НГС.НОВОСТИ.

27 октября в обеденное время житель Коченево прогуливался с собакой в поле и совершенно случайно в небольшом овраге обнаружил труп мальчика, сообщили в пресс-службе ГУ МЧС России по Новосибирской области. До этого неделю малыша искали более 250 человек, передвигаясь по земле, по воде и по воздуху, но так и не нашли — всего в 2 км от Коченево.

10-летний Иван Афанасьев был инвалидом детства. Первоначально пресс-службой полиции была распространена информация о том, что мальчик был глухонемым, однако в отделе по делам несовершеннолетних коченевской полиции это опровергли.

Воспитывался он в благополучной семье, подчеркнули в коченевском отделе по делам несовершеннолетних: мать имеет высшее образование, работает сотрудником охранного предприятия. Ее сожитель — рабочий завода им. Кузьмина. С ним мать Ивана познакомилась по переписке, когда мужчина находился в местах лишения свободы, рассказали в правоохранительных органах.

18 октября около 14:00 мать находилась на улице с Иваном и грудным ребенком от своего сожителя, рассказал Николай Максуль, начальник пожарной части № 62 8-го отряда МЧС Коченевского района Новосибирской области. Когда пришло время укладывать малыша спать, она позвала Ваню домой — тот помотал головой. Тогда женщина зашла в дом и стала переодевать и укладывать маленького; Ваня за это время пару раз заглянул в окно. Спустя недолгое время женщина вышла на улицу, но сына там не оказалось. Она тут же позвонила родственникам и обратилась в полицию. Так как мальчик инвалид, к поискам приступили тут же, уточнил Максуль.

Ребенка искали неделю — МЧС, полиция, администрация, аварийно-спасательная служба и волонтеры, в том числе от организации «Доброспас», — более 250 человек и 25 единиц техники.

Полицейская собака взяла след Вани от его дома, однако в какой-то момент он оборвался недалеко от федеральной трассы «Байкал», что проходит рядом с поселком. Неподалеку находятся озеро и пойма реки Камышенки — это было основное направление поисков, рассказывает Николай Максуль. Второе — улица Ипподромская, где живет бабушка Вани, к которой он ходил с матерью. Эти маршруты поисковые отряды отрабатывали первые два дня: разбивали территорию на квадраты, обходили, опрашивали жителей, расклеивали ориентировки на всех видных местах поселка, в общественном транспорте. На двух лодках плавали вдоль берегов озера и реки. Максуль вспоминает, что офицер, который обследовал болотистую местность на автомобиле-амфибии, сам чуть не утонул при поисках — пришлось спасать.

На 3–4-й день район поиска был расширен: ходили за речкой, за трассой и до поселка Светлого.

В детстве Ваня дважды убегал в Светлый от бабушки: сначала в 1,5 года, потом в 4.

Оба раза мать обращалась в полицию, мальчика приводили домой местные жители, сообщил Николай Максуль.

С 20 октября к поискам Вани подключился волонтер, руководитель парапланерного клуба «Вектор» Александр Орлов. Он привез с собой три пары крыльев для параплана, сушил их в бане, там же и ночевал — Максуль был поражен самоотверженностью Орлова и других волонтеров. Особенно печально это в контексте того, что тело погибшего мальчика обнаружили как раз рядом с тем местом, откуда парапланерист начинал свои полеты, — всего в 400 м от лежащего в овраге Вани. Именно этот участок выпадал из поля зрения парапланериста, потому что над ним он был занят взлетом или посадкой — очередная роковая случайность, сокрушается Николай Максуль.

От отчаяния поисковики стали прислушиваться даже к экстрасенсам. «Предположение экстрасенса было, что он в брошенном здании, рядом круглое помещение. Мы откачивали воду из колодцев — смотрели там», — признался Максуль.

23 октября в связи с отсутствием в течение длительного времени данных о местонахождении пропавшего Следственный комитет возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство малолетнего). Тогда же были прекращены поиски. Максуль объясняет это тем, что к тому моменту все предполагаемые территории были обследованы на 2–3 раза, и, по мнению врачей, мальчик вряд ли мог остаться в живых, находясь столько дней на улице в такую погоду. И только это место, где в итоге Ваню нашел случайный прохожий, по роковому стечению обстоятельств просматривали всего 1 раз — силами 653-го спасательного центра МЧС.

Николай Максуль проследовал по маршруту, который прошел мальчик. Малыш преодолел всего около 3 км от своего дома. 1,5 км он шел по Коченево. Дошел до недостроенного здания около трассы — там и первая, и вторая собаки потеряли его след. Искавшие предполагали, что мальчик двинулся дальше, потому его и искали около озера. Он же вернулся на 800 м назад по своим же следам. Дальше Ваня повернул на ул. Мостовую, перешел мостик и направился за речку. Перейдя через дорогу, он пошел по искусственной насыпи, которая резко обрывается, — скорее всего, с нее он и упал в овраг, заключил Максуль.

На теле малыша нет признаков насильственной смерти. По предварительному заключению медиков, смерть наступила в первую ночь его исчезновения, с 18 на 19 октября, — температура воздуха тогда опустилась до –6 градусов.

Следственные действия по уголовному делу, возбужденному по ст. 105 УК РФ, будут продолжаться до получения окончательных результатов медицинской экспертизы.

Следователь, ведущий дело, добавил, что проведено полиграфическое исследование матери, отчима и бабушки погибшего мальчика. У следствия нет оснований предполагать наличие преступного умысла в действиях или бездействиях родственников погибшего. Ответственность могла бы наступить по ст. 125 УК РФ (оставление в опасности), но только в случае, когда беспомощного покидают в безлюдном или опасном месте, а двор родного дома таковым не является, пояснил адвокат Первой адвокатской коллегии Владимир Крайников.

Зинаида Кузнецова

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления