21 октября четверг
СЕЙЧАС +9°С

«Лексус»: не в деньгах счастье

Главная автомарка новосибирских толстосумов обзавелась новым салоном и стремительно обгоняет по популярности «Мерседес» и «Ауди»

Поделиться

Поделиться

Дилерский центр Lexus открылся в новом здании на ул. Большевистской недалеко от остановки «Гостиница Обь». Центр принадлежит группе компаний «СЛК-Моторс», которая до этого продавала автомобили Lexus в автосалоне на ул. Кропоткина и могла похвастаться лишь статусом уполномоченного партнера бренда.

Трехэтажный дилерский центр общей площадью 10 тыс. кв. м строили 4 года. В новом шоу-руме Lexus выставлено всего 4 машины, в то время как модельный ряд марки включает 8 автомобилей. В то же время в помещении много места отведено под широкие проходы и клиентские зоны с мягкими креслами. Такое впечатление, что пожертвовали машинами в пользу людей. Стоит признать, что в выставочном зале на Кропоткина было все наоборот — между некоторыми автомобилями приходилось ходить едва ли не боком. Из экспонатов зала внимание привлекает только кабриолет IS 250C (от 2,3 млн руб.). Самая дорогая из выставленных моделей — внедорожник GX (от 3,15 млн руб.).

По данным аналитического агентства «Автостат», в 2011 году в городе было продано 439 автомобилей Lexus, Mercedes-Benz оказался на втором месте с показателем 241 авто, а Audi занял третью строчку (174 машины).

Поделиться

Новый дилерский центр призван увеличить объемы продаж автомобилей этой марки. По данным «СЛК-Моторс», с начала работы автосалона на улице Кропоткина было продано около 1000 автомобилей Lexus, в то время как планы компании на 2013 год — 700 машин. Как добавляют в компании, самая популярная модель Lexus в Новосибирске — кроссоверы RX (от 1,9 млн руб.).

Идея создания премиальной марки пришла в 1983 году руководителю Toyota Motor Эйдзи Тойода — кузену основателя автомобильной корпорации Киичиро Тойода. К этому моменту продажи марки Toyota бурно росли на огромном рынке США. При этом в Америке начал набирать популярность премиум-класс автомобилей. Эйдзи Тойода поставил перед компанией амбициозную задачу сделать автомобиль, который будет «лучше во всём» своих немецких конкурентов. Первые седаны Lexus увидели свет в конце 1980-х, они были очень «американскими» — огромными и очень мощными. Качество материалов отделки салона не уступало «немцам».

Первенец Lexus — седан LS400 стоил в Америке около 35 тыс. долларов, в то время как один из главных конкурентов BMW E32 — около 50 тыс. долларов. Сам бренд Lexus появился в результате изменения самого удачного из 200 вариантов названий, предложенных агентством Saatchi & Saatchi (обслуживает Coca-Cola, Nike, Sony и др.) — Alexis. Вокруг слова Lexus существует масса легенд, самой интересной из которых является сокращение от «Luxury exports to U.S.». За тридцатилетнюю историю бренда самой продаваемой стала линейка кроссоверов RX.

Как ранее рассказывал НГС.НОВОСТИ управляющий Сибирским филиалом ОАО «Промсвязьбанк» Константин Каменщиков,

Поделиться

в подавляющем большинстве случаев новосибирские владельцы «Лексусов» — это собственники бизнеса в возрасте от 35 до 50 лет с доходом от 300 тыс. руб. в месяц.

Эксперты дают несколько объяснений феноменальной успешности марки Lexus в Новосибирске. Директор аукционной компании «Рубин-Авто» Евгений Коваленко рассказал, что Lexus занимает первое место среди премиум-брендов по продажам автомобилей с пробегом. Самыми популярными моделями являются RX и LX. Импорт идет преимущественно из США.

По словам эксперта, любой новый автомобиль сильно теряет в цене при последующей перепродаже. Но в случае с Lexus потери значительно меньше, чем, скажем, в случае с Volkswagen, Volvo или BMW. Если же покупать Lexus с пробегом, скажем, пятилетнего возраста, то через 2–3 года потери при продаже будут минимальными, реально даже продать за те деньги, за которые купил.

«Высокая ликвидность автомобилей Lexus связана с их надежностью — что-то ремонтировать и менять приходится реже, чем в машинах других марок, даже немецких.

Кроме того, на многие модели Lexus можно спокойно ставить фирменные запчасти от аналогичных моделей Toyota. Таким образом, стоимость владения автомобилем Lexus ниже, чем немецкой машиной», — рассказывает специалист.

Директор компании VIP-Service (обслуживание авто марок Porsche, Bentley, Ferrari и др.) Александр Сердцев соглашается, что автомобили Lexus привлекают сибиряков надежностью: «Все понимают, что это та же Toyota, только в более богатой комплектации. Если сравнивать с основными конкурентами — немецкими брендами, — то, помимо доступности запчастей, Lexus выигрывает большей приспособленностью к суровой зиме. Lexus заводится в такой мороз, в который BMW даже и не подумает завестись».

Главный минус автомобилей Lexus — это цена. У ключевых моделей марки, за исключением RX, есть более дешевые аналоги Toyota. Так, например, новый внедорожник Toyota Land Cruiser 200 стоит от 3,18 млн руб., а построенный на его базе Lexus LX — уже от 4,2 млн руб.

Аналогичная ситуация с среднеразмерным седаном Toyota Camry (от 960 тыс. руб.), чей условный аналог Lexus ES стоит от 1,6 млн руб. С учетом того, что качество собранных в Японии «Тойот» и «Лексусов» одинаково высоко, переплачивать за «престижность» для многих может показаться излишним.

Марк Волков

Фото Татьяны Кривенко

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...