30 июля пятница
СЕЙЧАС +15°С

Мама больше не приедет

Трагедия на Ордынской трассе: после лобового столкновения оба водителя погибли на месте

Поделиться

Поделиться

Авария произошла в восемь часов вечера в воскресенье, 14 октября, на 74-м км трассы Новосибирск – Камень-на-Оби на территории Ордынского района. 27-летняя Наталья В. ехала в сторону Камня-на-Оби на универсале Toyota Vista Ardeo, спеша забрать дочь от бабушки и не слишком поздно вернуться в Новосибирск.

Как Наталья В. оказалась на встречной полосе, пока точно не знают даже в ГИБДД. Вылетев на «встречку», Toyota Vista тут же врезалась лоб в лоб в седан Toyota Corolla. Как отметил сотрудник отдела пропаганды областного УГИБДД Сергей Щекотин, судя по повреждениям, в последний момент водитель «Короллы» пытался уйти от столкновения, вероятно, влево. Таким образом, удар, ставший роковым, пришелся на правую часть его авто, а не на левую, как подсказывает логика движения.

«Я не сразу увидела за рулем девушку. Там и руля-то, собственно, не было — половина машины всмятку», — описывает свой шок Карина С., остановившаяся рядом с местом трагедии.

На место аварии прибыли две «скорых», экипаж ГИБДД и пожарные. Медики констатировали смерть обоих водителей. До этого момента очевидцы уже успели потушить «Короллу», у которой от удара загорелся моторный отсек. На подъезде к месту ДТП образовался небольшой затор — около 10 машин в ряд. Очевидцы утверждают, что асфальт на этом участке Ордынской трассы в тот вечер был сухим и ровным.

«Водитель «Короллы», скорее всего, тоже превышал скорость. За 2 года он 11 раз привлекался к административной ответственности, в основном по статье 12.9 (превышение скорости)», —

рассказал Сергей Щекотин. При этом сотрудник ГИБДД отметил, что данный участок Ордынской трассы не входит в список очагов аварийности.

«Мы по этой трассе ездим на дачу каждую неделю туда и обратно, — подтверждает данные ГИБДД очевидец аварии Никита С. — Уже на протяжении многих лет видели аварии в разных местах — или на поворотах, или на подъемах, но не на этом прямом участке».

Погибшая Наталья В. была отнюдь не «сорвиголовой». Девушка окончила СибУПК, в 2010 году вышла замуж, а в июне 2012 года ее дочке Кате исполнилось 3 года. Бывшая коллега Натальи, PR-директор новосибирского Альфа-Банка Дарья Адамович призналась, что пребывает в шоке от произошедшего: «Не было такого, чтобы Наташа кому-то не помогла по работе. Помню ее как исполнительную и спокойную девушку». О втором погибшем, 46-летнем Сергее Т., известно намного меньше — только то, что он был порядочным семьянином и недавно стал дедом.

Сергей Щекотин рассказал, что на автодороге К-17Р «Новосибирск – Камень-на-Оби» за 9 месяцев 2012 года произошло 27 ДТП, в которых 14 человек погибли и 33 получили травмы. При этом за аналогичный период прошлого года на дороге произошло 35 ДТП, в которых 9 человек погибли и 46 человек пострадали.

Снижение количества аварий удалось достичь путем усиления контроля силами второго полка ДПС на пригородном участке дороги. В прошлом году здесь было 19 ДТП, а в этом — всего 8. В то же время выросло количество аварий на дальних участках трассы — например, в Краснозерском районе количество ДТП выросло с 2 до 10. Очевидна прямая зависимость между количеством экипажей ГИБДД и числом аварий на том или ином участке.

Чаще всего водители выезжают на встречную полосу междугородной трассы, чтобы выполнить обгон попутного авто. Руководитель школы высшего водительского мастерства «Автодрайвер» Ирина Пенькова убеждена, что в темное время суток водителю труднее оценить расстояние до едущего по встречной полосе автомобиля, так как ему видно только фары, а не всю машину.

«При ночном обгоне нужно еще более внимательно следовать правилам, чем в светлое время суток. Два основных правила — держать дистанцию до попутного обгоняемого автомобиля и хорошо знать возможности своего авто. Нельзя слишком приближаться к обгоняемой машине, даже если это легковушка. Так вы лишаете себя хорошего угла зрения. Кроме того, если скорость попутного авто и так уже достаточно высока, то стоит хорошо подумать, «вытянет» ли ваша машина достаточно быстрое для безопасного маневра ускорение. Еще один момент — при обгоне нужно вращать руль очень плавно. Когда вы крутите руль резко, на несколько мгновений снижается степень сцепления с дорогой. Это на большой скорости, которую развивает авто при обгоне, может оказаться причиной потери управления», — объясняет эксперт.

Директор новосибирского Центра водительского мастерства Виктор Жигулин уверен, что безопасность при обгоне на трассе зависит прежде всего от грамотности водителя: «Если водитель не соблюдает дистанцию до обгоняемого автомобиля, то неважно, с какой стороны руль, — он все равно подвергает себя опасности. Хотя стоит признать, что, судя по опыту, водители «праворуких» авто ведут себя более осторожно и чаще соблюдают дистанцию».

Марк Волков

Фото cars.ru

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...