NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

пасмурно, дождь

ощущается как +5

5 м/c,

южн.

743мм 89%
Подробнее
0 Пробки
USD 94,09
EUR 100,53
Реклама
Дороги и транспорт Ту-204: «Дешево, потому что российский»

Ту-204: «Дешево, потому что российский»

Малоизвестный новосибирцам отечественный авиалайнер стал ежедневно курсировать в Москву по низким ценам

На конкурентный рынок регулярных авиаперевозок из Новосибирска в Москву пришла авиакомпания Red Wings, установившая одну из самых низких цен на авиабилеты в этом направлении (11 450 руб. за рейс туда и обратно). Впрочем, в борьбе за пассажиров другие авиаперевозчики время от времени снижают цены, поэтому тариф новичка уже не выглядит столь выдающимся. Самое примечательное в приходе Red Wings заключается в том, что компания знакомит новосибирцев с российским авиалайнером, разработанным ОКБ «Туполева», пришедшим на смену «Ту-154» и наравне конкурирующим с «Боингами» и «Эйрбасами».

Справка: ЗАО «Ред Вингс» (Red Wings) — авиакомпания, подконтрольная владельцу Национальной резервной корпорации предпринимателю Александру Лебедеву (89-е место в списке богатейших россиян по версии журнала Forbes). Порт приписки — аэропорт «Внуково». Выполняет регулярные рейсы из Москвы в Новосибирск, Омск, Челябинск, Уфу, Екатеринбург, Махачкалу, Красноярск, Калининград. В 2011 году авиакомпания перевезла 780 тысяч пассажиров. Авиакомпания эксплуатирует 9 среднемагистральных лайнеров Ту-204-100, выпущенных в 2008 году.

«Ред Вингс» стала седьмой авиакомпанией (без учета «Глобуса» — «дочки» S7), поставившей свои рейсы на Москву в расписание полетов из аэропорта «Толмачёво». Пока авиакомпания готова предложить новосибирцам 4,5–часовые рейсы из «Толмачёво» в московский аэропорт «Внуково» с вылетом каждый будний день в 18:55 на российском лайнере «Ту-204». «Возможно, на лето, с увеличением загрузки и если емкость рынка будет позволять, добавим утреннюю частоту», — сообщил руководитель службы управления доходами ЗАО «Ред Вингс» Сергей Яснецкий.

«Этот тариф будет всегда. Я надеюсь, что с увеличением количества рейсов и загрузки, может быть, тариф будет снижен, но пока не обещаю», — отметил Яснецкий.

При этом в авиакомпании, называя тариф «низким», подчеркивают, что Red Wings ничего общего не имеет с бюджетными авиакомпаниями (лоукостерами), предлагая стандартный набор услуг регулярного авиаперевозчика: горячее питание, стандартная норма провоза багажа.

По данным пресс-службы «Толмачёво», на октябрь 2012 года количество рейсов в Москву из Новосибирска увеличилось до 91 рейса в неделю, в то время как расписание еще на прошедший январь насчитывало 76 рейсов. В условиях нарастающей конкуренции на самом популярном у новосибирцев направлении заявленная Red Wings цена хоть и является одной из самых (если не самой) низких, однако особо не выделяется на фоне предложений других авиаперевозчиков.

Так, на рейсы с вылетом из Новосибирска 1 ноября и возвращением из Москвы 7 ноября системы онлайн-бронирования почти всех работающих на направлении авиакомпаний предложили корреспонденту НГС.НОВОСТИ билеты в районе 12 тыс. руб.

При этом Red Wings с его 11 450 руб. даже уступил «Аэрофлоту», установившему на эти даты тариф в 11 341 руб. К сожалению, конкуренция на московском направлении пока не помогла сбить цены на билеты до прошлогодних значений. Аналитики поисковика авиабилетов aviasales.ru подсчитали, что среднегодовые цены на билеты до Москвы повысились на 5–10 % в 2012 году по сравнению с 2011 годом, а в «горячие сезоны» — и на все 15–20 %.

В сложившейся ситуации для пассажира самым интересным оказывается не собственно цена билета, а тот факт, что ее привлекательный уровень Red Wings объясняет своим выбором авиапарка, состоящего из 9 российских авиалайнеров «Ту-204-100», выпущенных в 2008 году. «Мы будем давать низкий тариф только потому, что мы используем российскую технику. Мы платим за нее в рублях, обслуживаем самолеты в России и нам не нужно рисковать на разнице валютных курсов», — пояснил Яснецкий. И это предложение по-настоящему уникально для Новосибирска, так как все остальные авиакомпании, регулярно летающие по маршруту Новосибирск – Москва, выполняют полеты на «Боингах» и «Эйрбасах» различных модификаций.

Прямыми аналогами «Ту-204-100» в Red Wings называют Boeing-757 и Airbus 321. Пилот Алексей Кочемасов уверен, что «Ту-204» ничем не уступает своим зарубежным аналогам, а «во многом даже превосходит их». «Я летал на «Ту-204» еще во «Внуковских Авиалиниях» в 2001 году. Уровень комфорта и уровень безопасности ничем не хуже. Так что я очень рад, что этот самолет будет работать на столь загруженном маршруте», — поделился с НГС.НОВОСТИ пилот.

Руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев вспоминает только одно авиапроисшествие с «Ту-204-100», обернувшееся потерей самолета.

22 марта 2010 года лайнер авиакомпании «Авиастар» совершил жесткую посадку в лесу, не дотянув до посадочной полосы аэропорта «Домодедово». «Все члены экипажа остались живы, пассажиров в самолете не было. Причина происшествия была не связана с состоянием авиатехники», — рассказал Пантелеев.

По словам эксперта, основной риск при выборе столь крупного лайнера для регулярных перевозок связан не с безопасностью, а с экономикой полетов. Источник в авиационных кругах, принимавший непосредственное участие в производстве лайнера, посетовал в беседе с корреспондентом НГС.НОВОСТИ, что у российского производителя при более низкой каталожной цене самолета нет такой финансовой свободы, как у «Боинга» или «Эйрбаса», чтобы поставить на поток сдачу лайнеров авиаперевозчикам в лизинг. «Мало, кто летал на 204-м, а мы привыкли сравнивать (зарубежные лайнеры) с «Ту-154». Это самолет прекрасный, но он — самолет другого века», — считает собеседник.

Елена Воробьева

Фото fotki.yandex.ru (пользователь afl5577) (1), jetphotos.net (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления