8 декабря среда
СЕЙЧАС -16°С

«Шоферы делают, что хотят»

Водители маршруток осваивают скорости свыше 100 км/ч, считая, что во всем виноваты власти и конкуренция

Поделиться

Поделиться

13 сентября на заседании межведомственной комиссии глава транспортного департамента мэрии Новосибирска Валерий Жарков заявил, что у одной трети перевозчиков имеются какие-то нарушения — «либо договорные, либо по правилам дорожного движения, либо скоростные». Господин Жарков пригрозил владельцам транспортных предприятий, что после двух приглашений на ковер за превышение скорости с ними будут расторгаться договоры.

По информации директора МУ «Центр управления горавтоэлектротранспортом» (ЦУГАЭТ) Ольги Рязановской, за 8 месяцев этого года, с января по август, маршрутные такси № 1045 и 353 останавливались сотрудниками ГИБДД за превышение допустимой скорости — от 80 до 104 км/ч.

«Весь наземный транспорт у нас работает на навигации, диспетчер смотрит на экран, и красным светом загораются участки, где идет превышение скорости, — рассказывает президент «Транспортного союза Сибири» Валерий Новоселов. — Диспетчер фиксирует нарушения, на водителя накапливается история. Если нарушения повторяются, то ему делают выговоры и лишают премий».

Решить проблему, по его словам, должны датчики ограничения скорости: «Есть такой прибор, он установлен на автомобилях, которые перевозят опасные грузы, мы проведем его испытания и будем внедрять на маршрутках.

Рубеж ограничения должен быть 75 км/ч — по правилам, превышение в городе может быть не более 15 км/ч».

Поделиться

Директор ООО «Академ Лайн» Павел Попов (маршруты № 1223, 1107, 1148, 15, 1186) рассказал, что датчики в продаже уже есть, но стоят очень дорого: «Мы обращались в «Патриот Авто» и «МАКС-моторс», и, как я понял, на новых «Пежо» и «Фордах» ограничители будут, а на тех, что продаются сейчас, их пока нет. Поставить их дорого — около 60 тыс. выходит установка прибора на одну машину. На «ГАЗель» ограничитель скорости обойдется в 30 тыс. Для большинства перевозчиков это нереальная сумма»

Штрафовать водителей, по мнению Павла Попова, практически бесполезно: «Водительского состава не хватает, людей найти сложно, так работа эта не очень радужная и перспективная (получают они 20–30 тыс. руб.), поэтому шоферы делают что хотят — с ними ругаешься, они обещают, обещание нарушают, ты их увольняешь и остаешься ни с чем».

Сами маршрутчики объясняют быстроту своих коллег желанием обогнать конкурентов и забрать их клиентов.

«Виноваты не мы, а власти, создавшие множество дублирующих маршрутов, — рассказывает Олег, водитель маршрутного такси № 2. — Вот нам и приходится мчаться наперегонки. Кроме того, из-за пробок я часто не могу сделать плановое количество кругов, а из-за этого нас лишают премий».

«Быстрота ради денег иногда наблюдается, но дело не только в выгоде. Самое больное место для нас — магистрали, например Бердское шоссе, — сетует господин Попов. — Там потоки быстрые, и автобусы большие мчатся не меньше 80–90 км/ч, и наши водители встраиваются и едут с той же скоростью. Диспетчеры видят превышение на экранах, но со скоростью 100 км/ч они часто едут несколько секунд. Ты звонишь водителю, а он: ой, я нечаянно».

Превышение скорости маршрутчиками привело к трагическим последствиям в этом году дважды.

Первым случаем было майское ДТП в Пашино, когда на скорости 94 км/ч водитель маршрутного такси № 1073 летел по встречной полосе, маршрутка сорвалась в кювет, одна пассажирка погибла и четверо получили травмы. Второй случай произошел в августе, когда водитель маршрутки № 1180 с нарушением совершил маневр рядом с ТРЦ «МЕГА», превысил скорость, зацепил легковушку и врезался в трамвай — в результате также погибла одна женщина, а еще трое пассажиров оказались в больнице.

Виновная в пашинском ДТП транспортная организация (ИП Буров) лишена лицензии, виновники аварии у «МЕГИ» (ИП Демин) предстанут перед судом 1 октября за нарушение лицензионного договора по 17 пунктам, сообщили в областном автодорнадзоре, — им грозит приостановка лицензии на 90 суток, а затем, возможно, и лишение ее совсем.

При этом, объясняет замначальника автодорнадзора Виктор Слугин, само по себе превышение скорости не является основанием для приостановки лицензии, а только в случае связанного с ним ДТП.

Всего за 8 месяцев 2012 года на дорогах Новосибирска и районов области из-за превышения скорости и несоответствия скорости конкретным дорожным условиям зарегистрировано 621 ДТП, в которых 144 человека погибли и 784 травмированы. За аналогичный период 2011 года произошло 625 ДТП, 109 человек погибли и 789 травмированы.

Владимир Иткин

Фото Елены Поляковой

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку