NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

облачно, без осадков

ощущается как +9

4 м/c,

южн.

752мм 67%
Подробнее
4 Пробки
USD 94,32
EUR 100,28
Реклама
Дороги и транспорт С. Штельмах: «Это неудачный эксперимент»

С. Штельмах: «Это неудачный эксперимент»

Мэрия выделила отдельную полосу для общественного транспорта на Димитровском мосту, на очереди улица Большевистская

На подъездах к Димитровскому мосту с обеих сторон появилась разметка — сплошная белая линия с буквой А, — выделяющая полосу для общественного транспорта (автобусов, троллейбусов и маршрутных такси). Мэрия Новосибирска решилась на этот шаг, чтобы пассажиры общественного транспорта меньше стояли в пробках. Новосибирские автовладельцы отреагировали на это решение крайне негативно и обратились с жалобой к Сергею Штельмаху, руководителю областной ГИБДД. Тот поддержал возмущенных горожан, назвав разметку «преждевременным неудачным экспериментом».

В начале сентября на подъездных путях к Димитровскому мосту, силами управления благоустройства мэрии Новосибирска, появилась разметка с буквой А: под пассажирский транспорт муниципалитет решил отдать крайнюю правую полосу проезда Энергетиков (от площади Труда до остановки «Лесоперевалка») и проспекта Димитрова. Команду дал первый вице-мэр Андрей Ксензов, руководствуясь заботой о пассажирах общественного транспорта. «Полоса упорядочит движение как самих водителей, так и автобусов», — предположил чиновник 17 августа.

На самом мосту «автобусной» полосы еще нет — будет ли, в мэрии пока не говорят. Что касается уже нанесенной разметки, то она вызвала бурную реакцию у новосибирцев и областной ГИБДД.

Алена Подзюбан, начальник отдела пропаганды областной ГИБДД, пояснила позицию своего начальника: «Сергей Викторович разделяет мнение граждан, которые к нему обращаются на форумах и письменно — а писем, поверьте, целая пачка у него на столе. Сергей Викторович в недоумении, почему было принято такое решение. Это только усугубит ситуацию с пробками. Тем более что сейчас люди вернулись из отпусков, и пробки стали намного сильнее».

В ГИБДД пояснили, что хвост пробки на данный момент тянется до площади Станиславского, а с выделенной полосой может протянуться и дальше, парализовав движение в Ленинском районе.

«К идее этой стоит вернуться, когда заработает третий мост, появятся перехватывающие парковки», — комментирует госпожа Подзюбан.

Водители маршрутов, для которых, в частности, и была предназначена полоса А на Димитровском мосту, отнеслись к новшеству с сомнением: «Мы, как транспортники, всегда за то, чтобы вводились эти полосы, чтобы пассажирский транспорт мог чувствовать себя спокойно, однако если мы делаем полосу у Димитровского моста, то при таком большом количестве грузового транспорта мы забиваем въезды, которые предшествуют полосам, и создаем проблемы тому же общественному транспорту», — комментирует индивидуальный предприниматель Олег Хохлов, в ведении которого находятся маршруты № 18, 312, 1135, 1137, 1141, 1301.

Впервые выделенные для общественного транспорта полосы с буквой «А» появились на дорогах Новосибирска 3 года назад.

Руководствуясь опытом европейских стран, мэрия решила, что новосибирцы, почувствовав прелесть езды на автобусах и троллейбусах, пересядут на них с машин и разгрузят городской центр. Всего около 20 улиц Новосибирска имеют подобную разметку (среди них — Красный проспект, проспект Дзержинского, Вокзальная магистраль, Советская, Широкая, Нарымская, Покрышкина и Дуси Ковальчук). Однако из-за того, что штраф за пересечение полосы А был минимальным, правила никто не соблюдал. Ситуация изменилась 1 июля 2012 года, когда штраф поднялся до 1500 руб. За два месяца на некоторых магистралях автомобилисты привыкли к новым условиям.

«Кое-где автобусная полоса работает сейчас прекрасно, и на той же площади Станиславского, на улицах Широкой и Нарымской, — комментирует старший инспектор ГИБДД Алексей Толочный. — Сами автомобилисты видят, что эта полоса хорошо упорядочивает потоки. У автобусов никто не шмыгает под боком, не подрезает его».

По словам полицейского, сейчас мэрия и ГИБДД проводят исследования улицы Большевистской — от завода «Труд» до метро «Речной вокзал», — чтобы в этом участке также сделать выделенную полосу.

По мнению Бориса Степанова, ведущего специалиста «Транспортного союза Сибири», улица Большевистская обладает достаточной пропускной способностью и особо в выделенной полосе не нуждается. С инициативой пополнить список улиц с полосами А «Транспортный союз Сибири» выходить пока не собирается. «Однако идея правильная, с выделенными полосами общественный транспорт однозначно станет быстрее, он уже, как я заметил, стал быстрее, — заявил Степанов. — Для общественного транспорта сейчас важнее проблема тарифов. С имеющимися он еле сводит концы с концами».

Владимир Иткин

Фото Стаса Соколова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления