3 августа вторник
СЕЙЧАС +20°С

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (696)

Игорь Иванов
12 сен 2012 в 22:24

Стоп, стоп. Поменьше эмоций. Есть ли основание для вселенских обобщений? Что-то не вяжется. Что-то не то.
Рособрнадзор и суд две независимые инстанции. Первый, по идее, выносит предписание, даёт время на исправление недостатков. Кое-что можно оспорить, остальное пообещать исправить. Сомнительно, чтобы инспектор не читал положения, по которому работает школа. У чиновников есть представление о "хорошо сделанной работе", и изучение всевозможных нормативно-правовых актов составляет важную её часть. Вполне возможно, в среднем образовании не положено иметь профессорско-преподавательский состав, а в штатное расписание такие должности были введены из меркантильных соображений. К тому же штатное расписание утверждает вышестоящая инстанция - не знаю в чьём ведомстве находится СУНЦ, скорее всего, областного министерства образования - и большая часть ответственности за "штатку" лежит на нём.
Другое дело - суд. Чтобы Рособрнадзор подал в суд, его нужно сильно разозлить (думаю я). Например, злостно и цинично не выполнить старые предписания. Или заявление в суд было подано отдельно.

ОТВЕТИТЬ
Слава богу, что неверующий
12 сен 2012 в 22:33

Вот, что по этому поводу написал один из ведущих преподавателей МИФИ:
Это просто нонсенс, про который надо писать в Минообрнауки РФ.
Они считают нужным превратить элитную школьную подготовку в серый привычный стандарт. Это позор!
Кстати, само по себе наличие профессоров совсем не предполагает "университетскую" программу преподавания.
При МИФИ существует 4 лицея, в которых ( в некоторых уже более 30 лет) ведут занятия преподаватели МИФИ, и школы этим очень гордятся.

Татьяна
12 сен 2012 в 23:14

Я мама выпускника ФМШ. Благодарна очень этой школе за своего сына.За год обучения знаний получено столько,сколько ни одна школа дать не может за несколько лет обучения. Низкий поклон всем преподавателям.Это Учителя с большой буквы!Если бы этот уровень образования давать нашим детям хотя бы с седьмого класса,то наши дети были бы все вундеркиндами.

Дмитрий
12 сен 2012 в 23:42

Да, волосы встают дыбом от таких событий. А между тем давайте задумаемся, какова судьба выпускников ФМШ и НГУ, нужны ли они в Сибири?

ОТВЕТИТЬ
Boris
13 сен 2012 в 00:28

Где расписаться, чтоб спасти родную ФМШугу? В какой встать ряд?

ОТВЕТИТЬ
Васёк
13 сен 2012 в 02:31

Да ничего с ФМШ не сделают. Просто законы у нас такие. Получилась нестыковка, которую я думаю в скором времени обойдут. Не зря всякие премьеры в гости заезжают

Ярослава
13 сен 2012 в 04:37

Похоже, после перестройки у нас страна была свободнее, чем при нынешней демократии((( Зачем лишать молодёжь права выбора, как им учиться? Зачем разрушать то, что прекрасно работает много лет?
Если ФМШ осталась такой, какой я её помню в 1990-92 годах, то единственное, что стоило бы изменить - это кроме вступительных экзаменов ввести психологическое тестирование, которое бы выявляло готовность ученика перейти на такой вот университетский способ обучения. И тем, кто нуждается в нянечках, дефектологах, неусыпном контроле родителей и учителей - рекомендовать обучение не в СУНЦ НГУ, а в нормальной школе. Потому что ФМШ не для всех. И даже не для всех, кто интересуется науками и успешно их изучает. ФМШ - для тех, кто к 10 классу ещё и достаточно повзрослел, созрел и окреп. В этом утверждении нет никакого презрения или высокомерия, в чем некоторые упрекают ФМШат. У каждого человека своё время взрослеть, от этого он не становится лучше или хуже, просто нужно выбрать для ребёнка подходящую ему школу.
Я бы поучаствовала в любой законной акции в защиту ФМШ. Нельзя молодёжь права выбора!

13 сен 2012 в 07:57

Нам в России нужно бояться не слишком высокого уровня образования, но слишком низкого. Тут же говорят: вы слишком сильно учите, снизьте обороты. Хотя, мама, видно, не растерялась.

лена
13 сен 2012 в 08:00

А нельзя с профессорами заключить договор подряда и обозвать их в этом договоре - учитель?? Или договор по совместительству и опять же написать учитель? Ведь даже директор может работать уборщиком по совместительству.

ОТВЕТИТЬ
Вячеслав Р.
13 сен 2012 в 09:14

Разве Вы не видите, что идет преднамеренная диверсия по уничтожению нашего образования. Выпускники ФМШ объединитесь, Защитите школу. Ведь многие из Вас занимают серьёзные должности, остановите этот моразм.

Бред какой. Государство за отупение нации, и так школьную программу сокращают, а тут и школу при НГУ хотят закрыть, бред полный. Я ПРОТИВ!!!!

13 сен 2012 в 09:42

радоваться надо, что преподаватели Вузов отдают свои знания школьникам, а государству гораздо важнее посредственность... Я училась в обычной школе и у нас уроки истории вели преподаватели исторического факультета ТГУ, так это была сказка..
Удачи вам ФМШ

колодка
13 сен 2012 в 09:59

в школах надо повышать уровень знаний. а не ФМШ ставить как культ знаний, нет плохих учеников есть плохие учетиля.

Дмитрий
13 сен 2012 в 10:04

Основная сила ФМШ не в программе (она спорна в плане того же опережающего образования по вышке - смысл этого туманен. Итогом зачастую является неверная оценка знаний по матану у ряда ФМШат, когда они считают что их в школе уже научили и первый семестр сачкуют с закономерными двойками на сессии.).
Основная сила ФМШ в спецкурсах и возможности оказаться рядом с настоящей наукой. Это огромный ее плюс. Изменения же преподсостава и прочее может свести подобные плюсы в ноль. Превращение ФМШ в обычную школу - нелепость.

ОТВЕТИТЬ
13 сен 2012 в 10:05

То, что я попала в ФМШ - одна из самых больших удач моей жизни.

ОТВЕТИТЬ
мухаха
13 сен 2012 в 10:05

Народ, до меня дошел смысл наезда наших законников на ФМШ! У прокурорско-судейско-рособрнадзозоровских кадров подросли детишки, которых срочно надо пристроить в ФМШ, а для этого надо запугать руководство, чтобы препятствий отборочных для детишек не строили )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

13 сен 2012 в 10:11

На сайте суда sovetsky.nsk.sudrf.ru инф.пока нет.Там узнаете,кто судья.А вообще-"смотреть надо ширше": это касается не только ФМШ,а любых спец.школ-музыкальных,балетных и т.п.(по мнению "Минобразины", например,в балетную школу надо набирать с 14 лет, и в музыкальную тоже).Вредительство по отношению к будущему (детям) крепчает по всем направлениям.

АМ
13 сен 2012 в 10:15

ФМШ -это школа очень специализированная и учатся там люди соответствующие и после восьмого класса. Не как в общеобразовательной школе. Нельзя между ними ставить знак равенства, Стандарты у ФМШ тоже свои. Как к примеру, есть стандарты у суворовских, специальных музыкальных, художественных и им подобных.
Потому какой логопед, дефектолог и т.д.

Aldabar
13 сен 2012 в 10:19

А вам не кажется что этот бардак слишком хорошо организован ?

ФМШонок
13 сен 2012 в 10:29

Ну вот закроется школа и чего эта мамаша добьется? И так и так ее ребеночек не сможет в ней учиться....
Знаю одно, если и областной суд примет сторону тех, кто пытается из страны сделать стадо одинаковых, то я буду писать в защиту школы!

Галина
13 сен 2012 в 10:37

Полный БРЕД! Конечно решение одного судьи - это еще не окончательное решение. Возникает только вопрос о профессионализме и порядочности судьи, который видел все документы об особенностях организации ФМШ и законодательной базе, на основании который действует ФМШ. Про маму, которая не может принять своего ребенка таким, какой он есть я и говорить не хочу. Жалко его, ребенок-то способный, раз поступить смог. Но не все могут справиться с тем уровнем, который есть в ФМШ. Но видимо это не просто тенденция-это данность: если не мне, то никому!

фы
13 сен 2012 в 10:46

ФМШ всегда ценился именно преподавательским составом. вот бред полнейший-то!

a_pril
13 сен 2012 в 10:47

Представляю, жизнь этого отпрыска дальше:
- Мама она хочет, чтобы я зарабатывал и обеспечивал семью.
- Не боись, сынок, мы ее мигом засудим.

Что вообще может вырасти из человека, которого вместо наказания за его лень и раздолбайство гладят по голове, обещая наказать тех, кто обидел бедненького. Так и будет мамочка всю жизнь за него все решать.

Про бред с учителями я даже писать не буду.

Jane
13 сен 2012 в 11:12

Да, где расписаться за ФМШ? Активисты, бланки с подписями в студию, как это было с Академовским лесом, когда по метро ходили, собирали.

kek
13 сен 2012 в 11:12

Мало того, что нянечки и вожатого нет, так ещё наверняка нет и Православного Священника, и Закон Божий детям не преподают. Кого такая школа выпустит? :)

777
13 сен 2012 в 11:17

Радует одно - адекватная реакция на новость! Значит, нормальных людей все-таки большинство. А значит - будущее у нас есть! ФМШ обязательно нужно спасти!

Zao_din_upka
13 сен 2012 в 11:21

Уважаемые, их дети будут учиться за границей, в самых престижных вузах и занимать высокопоставленные должности, а наши дети будут учиться в школах с дефектологами и нянечками...

Уничтожить остатки разума - вот цель...а далее..

13 сен 2012 в 11:27

"Рособрнадзор также поставил в вину СУНЦ НГУ отсутствие дефектолога, логопеда, нянечки и вожатого.

Ну, да. Всем будущим математикам и физикам в возрасте 10-11 класса нянечка и логопед просто необходимы...

13 сен 2012 в 11:37

мой сын,когда учился в ФМШ в 9ом классе решал задания девочке,которая училась вПЕДЕ на 1ом курсе физикоматематического,потому что она не могла это сделать.Сейчас она завуч в школе,правда,в обычной,,,

ОТВЕТИТЬ
13 сен 2012 в 11:39

Пожалуйста выложите судебный акт - страсть почитать хочется.....

Александр
13 сен 2012 в 11:44

Кстати, если кто этому решению суда и удивляется, то лишь от незнания нашей системы образования. Например, недавно были похожие разбирательства на тему, что в гимназиях и лицеях обучение должно вестись в одну смену. В итоге кто-то платит штрафы (очевидно, из родительских денег), а кто-то переделывает школьную библиотеку под спортзал. Безобразно, зато единообразно - ну, то есть, по закону. При этом учителя систему могут только хвалить. Критика никакая не принимается в принципе, для нормальной обратной связи процедуры не предусмотрены. Смена руководства Минобразины никак на ситуацию не влияет - значит, такова воля тех, кто это руководство ставит. Несколько лет назад начальство перестало укрываться за фразы о перегруженности и здоровьесбережении и открыто и прямо заявило учителям, что в стране взят курс на снижение уровня образования. Пресловутые ФГОСы явно сочинялись не на русском - отсюда их маловразумительный тяжеловесный язык и англицизмы вроде "компетенций". Подушевое финансирование ввели по указке Европейского Банка Реконструкции и Развития - об этом я прочитал в официальном документе, тексте устава некоей структуры, имеющей отношение к НИПКРО. Нужны ещё доказательства, что Россия находится под внешним управлением?

ОТВЕТИТЬ
гость
13 сен 2012 в 12:11

около года назад на встрече воспитателей ФМШ с директором был, в частности, задан вопрос о статусе ФМШ, когда школа будет работать в правовом поле. Тогда директора всё устраивало. Когда начались резонансные события все задавшие вопрос "уволились по собственному желанию". Директор уже выиграл от этих событий. А мамаша защищала сыночка как могла...

Basil
13 сен 2012 в 12:15

ФМШ создавалась трудом многих поколений, при поддержке выдающихся учёных, именами которых названы улицы Академгородка. И как может один человек взять на себя ответственность и всё разрушить? Уверен, постановление суда будет отменено. Настораживает другое. Ещё пара таких судебных разбирательств и атмосфера учебного процесса будет испорчена.

jkh
13 сен 2012 в 12:15

Я вас умоляю...
Решение судьи отменят в более высокой инстанции. Судью "опустят", возможно даже публично. Никто ничего не закроет.

академовец
13 сен 2012 в 12:55

Вот тут есть более подробное разъяснение ситуации: http://academ.info/news/21795?page=2#anchor. Ребёнка-то пожалели, оставили с тремя бананами по профильным предметам, и он уже даже доучился, в нгу теперь.

гость
13 сен 2012 в 13:03

Представляете, какой уровень в ФМШ, если этот пацан с тремя двойками смог в НГУ поступить! Понятны тогда все нападки на школу. Преподы без педагогического образования так уделывают этих "педагогов"!

ОТВЕТИТЬ
Я
13 сен 2012 в 13:11

Я вот чего понять не могу. В ФМШ преподают преподы из универа. Но диплом универа автоматически разрешает преподавательскую деятельность, так же как и пед. Что нарушено-то?

ОТВЕТИТЬ
Валу
13 сен 2012 в 14:54

Очень интересно было бы получить коментарии руководства Рособрнадзора за что они подали в суд. Да и фамилии тех кто проводил проверку тоже. ОНИ ЖЕ СРЕДИ НАС!!!

Люся
13 сен 2012 в 15:36

А не жирно ли будет для одного ребенка заводить дефектолога, логопеда и няню - остальным-то они не нужны? Пусть мама в индивидуальном порядке нанимает и оплачивает, раз ее ребенку это надо!

ОТВЕТИТЬ
К_Aeryna
13 сен 2012 в 18:49

Странно?! Почему они усмотрели нарушение в преподавании школьникам преподавателями НГУ! Директора некоторых школ предпочитают принимать на работу не учителей, а выпускников МГУ (я живу в Москве). И насколько я знаю при МГУ есть несколько школ (вроде бы 3-леток) при мехмате и вроде бы биофак имеет тоже. МАИ ТОЧНО имеет свой лицей. Вроде бы и Бауманский тоже.

Гость
13 сен 2012 в 18:51

НГУ так же, как и все технические ВУЗы, кроме очень некоторых, испытывает сложности с набором и вынужден принимать всех подряд, кроме совсем уж никакущих. 2012 на дворе, увы(((

учитель
13 сен 2012 в 19:29

Изначально ФМШ сами нарушили свои же правила, вот и заварилась каша, ребенок вообще ни при чем, мама кинулась защитить своего сына и тоже нельзя за это осуждать, каждая мать имеет на это право, а не начни она жаловаться и не восстановили бы его, не надо было отчислять, А вот теперь НГУ за ФМШ расхлебывает эту кашу.

ОТВЕТИТЬ
свiдомий
14 сен 2012 в 00:55

ЛНГТУ угробили, теперь за ФМШ взялись.

KingLEV
14 сен 2012 в 10:42

А что все тут разоряются?
http://минобрнауки.рф/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D1%8C/%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0
Давайте все писать в министерство. Здесь никто не услышит.

3 поколения
14 сен 2012 в 12:01

У нас в семье уже три поколения, выросших в ФМШ. Это другой мир, этих детей дОЛЖНЫ учить профессора. То, что входит в стандартный набор СОШ они знают интуитивно. ОНи говорят на другом языке. Значительная часть учеников уже в школьные годы имеет печатные работы, гранты. Среднестатистический учитель их не может ничему научить.
Увы, далеко не все родители могут адекватно оценить совего ребёнка. А некоторые ещё и уверены, что если они ЗАПЛАТИЛИ за его обучение в любой форме, то из ребёнка можно сделать Эйнштейна. Что далеко не так.
Фамилии "Героев" в студию. Хотя... на месте наверняка в курсе о КОМ идёт речь

Марина_я
14 сен 2012 в 12:14

Мне 17 лет назад материал, даваемый лекторами по математике и по химии был вообще недоступен. А вот задачи я с успехом решала. По математике нам читали материал первого курса мехмата. По химии была сплошная крутая органика.
Сила ФМШ в том, что она дает умение решать задачи уровня воступительных экзаменов на физфак и матфак. Еще огромный плюс в том, что можно создать среду, в которой ты будешь находиться среди себе подобных и сможешь хорошенько нагнать по основным предметам.
Раньше туда отбирали на олимпиадах учеников со всей Сибири, Казахстана, Узбекистана, Дальнего востока, но причем не из больших городов, а из глубинки (чтобы дать таким детям возможность получить базовый курс знаний, т.к. в глубинке учителя сами свой предмет до конца не знают). Это было классно. А сейчас туда похоже берут тех, кто попросится и сможет заплатить за обучение. Поэтому уровень упал. ((

Дмитрий
14 сен 2012 в 17:54

>По математике нам читали материал первого курса мехмата.

Это не так. Никогда в ФМШ не читали курса мехмата и близко. Это ошибка, которую любят высказывать. Материал ФМШ и близко не стоит к тому, что должен знать студент мезмата к концу первого семестра. А то, что кажется что так - это фикция, которая многих подвела под двойки. И вообще, сомнительное приемущество. Возникает вопрос - зачем копировать первый курс? Потому его и не копируют. Слова похожие. Уровень - абсолютно разный.

14 сен 2012 в 23:46

Не надо сильно "наезжать" на судью. Если бы он хотел сделать плохо, то применил санкцию, о которой просил госорган -приостановить деятельность, а он назначил только штраф. Так что ничего фатального нет, хотя и неприятно.
Но решение вряд ли законное. Есть основания полагать, что законы применены неправильно.

ОТВЕТИТЬ
15 сен 2012 в 00:31

Какой же это бред!Сын в этом году закончил ФМШ, получил образование о котором только мечтать можно!!! Яворскому терпения и удачи.А тому кто подал в суд ,в глаза бы посмотреть!

iahhi
15 сен 2012 в 02:04

Я в этом году окончила СУНЦ УрФУ. Не представляю свою реакцию, бы такое попытались сделать с моим лицеем. Это ужасно! Удачи вам, и обязательно отстоять ваш СУНЦ! Такие учебные заведения обязательно должны существовать! Мир без СУНЦев - это неправильно!

nski
15 сен 2012 в 09:29

Рассуждать о пользе или вреде фмш можно до бесконечности.
Понятно, что жалоба это просто повод.
Постановление вынес районный суд, поэтому отменить его можно только на уровне суда
более высокой инстанции.
Сомнительно, что наш "независимый суд" способен принять такое достаточно
резонансное решение без ведома тех самых более высоких инстанций.
Поэтому основную причину вижу в следующем.
Какая-то часть властвующей элиты решила подмять под себя университет, либо лишив
его одного из источников своего существования (фмш), либо припугнув тем же.
Как показывает практика российской жизни, административный ресурс в россии обычно побеждает в ущерб как самому ресурсу в отдаленной перспективе так и окружающим.
Такова логика воспроизводства бюрократии.

ОТВЕТИТЬ
Загрузка...