2 декабря четверг
СЕЙЧАС -8°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (696)

12 сен 2012 в 18:40

Наконец-то, пока учился в фмшуге , ну очень не хватало нянечки.
Правильно мама ребенка сделала, надо стандарт школы под уровень развития её детеныша понизить, потом университет, и начальника на работе ребенка сама подбирать будет.

12 сен 2012 в 18:44

Почему у нас по заявлению матери ребенка неспособного учиться в школе с повышенными требованиями к интеллектуальному уровню школяров, суд, немотря на то, что имеются соотвествующие государственные документы об организации учебного процесса в таких специализированных школах, с радостью присоединяется к погромщикам российского образования, которое и так разгромлено почти до основания? При этом судья опирается на формальные буквы закона, хотя тот и противоречит постановлению высокой государстенной инстанции. Радует то, что ни школа, ни прокуратура не считают такое постановление законным и опротестовывают его. Надеюсь, что высшая судебная инстанция примет решение, защищающее интересы государства в деле подготовки интеллктуальной элиты нашего общества.

Юрий
12 сен 2012 в 18:54

Если это такая уникальная школа, то это тот случай, когда причинами такого решения суда обязано заинтересоваться ФСБ.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
12 сен 2012 в 19:00

Надеюсь и верю, что решение суда будет отменено Облсудом (заседание назначено на 18 сентября): http://oblsud.nsk.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=cs&case_id=109610056&delo_id=1502001
ИМХО, пока рановато устраивать истерику. И судьи ошибаются, для этого и существует обжалование приговора.

Pavel
12 сен 2012 в 19:02

Сам учился в ФМШ в 1985 году, после школы учеба там была очень интересна именно преподавательским составом и отношением к ученикам. Спасибо всем преподавателям которые меня учили. Именно профессорский сотав и позволил получить нужный уровень знаний. И еще больше радовало человечное отношение к ученикам, это была реально большая семья. А что, читаю теперь. Реально бред какой то. Ощущение госзаказа на узколобых физкультурников и знатоков религии.

ОТВЕТИТЬ
Не удивляюсь!
12 сен 2012 в 19:04

Таки модератор не пропустил, придётся высказаться помягче. Чего боится эта власть? Всеобщей огласки. Особенно публичных вопросов и особенно заграничных. ФМШат за бугром много осело. Ну например на вопрос Нобелевского лауреата отказавшегося от бабла (не ФМШонка, хоть и затворника, но думаю к данной проблеме не безразличного) "высшая власть" не сможет не ответить ни проигнорировать. А такие вопросы могут задать тысячи действительно признаных людей. К чему власти ещё жареные проблемы, независимость суда , так в это уже давно никто не верит.
На фоне судебной системы достойной позицией порадовала прокуратура.

не удивляюсь!
12 сен 2012 в 19:11

химикъ , Вы наверно ни разу не сталкивались с судебной системой :)))). Истерику действительно не надо. Нужно жёстко и целенаправленно действовать, причём организованно, подсчитайте сколько выпускников. И совсем не рановато, чтоб никому не повадно было устраивать что либо подобное.

ОТВЕТИТЬ
12 сен 2012 в 19:14

Господа, набросившиеся на власть. Вы последнюю фразу прочитали?

"Также его опротестовал прокурор Советского района."

Одна районный судья, имеющая зуб на школу, всей властью еще не является.

ОТВЕТИТЬ
Путник
12 сен 2012 в 19:31

Кто-то из наших заклятых заокеанских друзей высказывал мнение, что в Сибири достаточно оставить миллионов 20 человек для работы на рудниках, скважинах и шахтах. Похоже, наша власть восприняла это как директиву к действию по планомерному искоренению всего, что мешает осуществлению этого плана.

ОТВЕТИТЬ
Бла-бла
12 сен 2012 в 19:31

Меня, наверное, сейчас закидают камнями, но как человек, закончивший НГУ, могу сказать, что уж чего-чего, а дисциплины и умения учиться выпускникам СУНЦ не хватает, как никому другому. За два года, они привыкают к специфическому распорядку и нагрузкам, расслабляются, и не все, но начинают сдувать друг у дружки задания..Потом, приходя на первый курс, какое-то время выезжают на материале, уже изученном в СУНЦ, не ходят на лекции, и опять же не все, но определенный процент вылетают, так и не дойдя до конца.

Если сравнить со специализированным классом от ФМШ в первой гимназии, то там картина другая, поскольку там и нагрузка большая, и дисциплина определенная, поскольку человек, больше работает индивидуально, а не скатывает у Васи, возвращаясь в общежитие. Если даже школу и закроют, что маловероятно, разумно пойти по пути создания таких классов в других школах. А для иногородних ребятишек, поступление по результатм олимпиад вроде никто ещё не отменял.

ОТВЕТИТЬ
1333333333333333333
12 сен 2012 в 19:42

В ФМШ обучение бесплатное ,а платят родители за интернатное содержание(если внимательно читать договор).А мамашка очевидно хотела денег дать , а у нее не взяли -вот и обиделась.................................

ОТВЕТИТЬ
Екатерина
12 сен 2012 в 20:24

Стыдно от всей ситуации.Вся семья является выпускниками НГУ, отец и сестра учились в ФМШ.Мы имели фантастическую возможность общаться на равных с уникальными людьми-преподавателями!Огромное всем им спасибо!Большая просьба взять интервью у директора ФМШ, и,если будут планироваться какие-то МИРНЫЕ акции в Академе, сообщите, пожалуйста, мы придем!

Фото пользователя
12 сен 2012 в 20:25

Даешь всех проффесоров в ПТУ. Там не школа там училище и няньки нам тоже не нужны зато будут умные рабочие ))).

мамочка
12 сен 2012 в 20:31

И не нужно набрасываться на юристов НГУ, они защищали интересы ФМШ, сделали все, что могли, собрали,документы и аргументы, странно поведение судьи, наверное, он не знает, что такое ФМШ. Он решил, раз Министерство сделало такой вывод - им виднее. И с просьбой в прокуратуру,об опротестовании решения обратился НГУ. А прокуроры молодцы, поддержали.

мамочка
12 сен 2012 в 20:34

Будем кулачки держать за юристов НГУ и наших прокуроров, которые продолжают блроться за ФМШ во все колокола бьют.

Цэцэ
12 сен 2012 в 20:57

Жаловалась в 9 классе одна мамаша, что её ребенка затирают - занижают оценки, а ребенок наглел. Довела классную до срыва. Я и посоветовал классной, чтобы она поговорила с предметниками . Сделали так -мама была довольна, гордилась сынулей. Только после нового года прилетел папа и начал разборки о знаниях и оценках . Ему все объяснили.Сынок и мама присмирели после беседы с папой, наняли репетиторов -сейчас нормально все -11 класс.

Alex
12 сен 2012 в 21:12

Зачем мама вообще своего ребенка в эту школу отправила. Кому щас нужны инженеры, физики, математики и тд. Проще выучиться на экономиста/юриста и жить в свое удовольствие, получать тысяч по 60 в месяц.

Я своего ребенка, когда он будет, буду любить и не буду подвергать его чрезмерным нагрузкам. Пусть учится в обычной школе, репетиторов можно нанять, а потом в колледже на вечернем. В остальное время пусть ходит работает, или развлекается.)

ОТВЕТИТЬ
VVA
12 сен 2012 в 21:27

Вот и на Всероссийском уровне появилась информация об этом судебном деле: http://www.lenta.ru/news/2012/09/12/suntsngu/
Интересно, кстати, как отреагировало руководство СО РАН на эти события? Ведь ФМШ была организована в начале 60-х годов по инициативе академика М.А.Лаврентьева - создателя и первого руководителя Сибирского Отделения Академии Наук. Или сейчас голоса нынешнего руководства СО РАН не имеют веса?

ОТВЕТИТЬ
12 сен 2012 в 21:37

ФМШ - единственная школа с адекватным подбором учебного материала для детей с нормальными способностями. Т.е. в ней на каждом уроке дети весь урок получают что-то полезное. Во всех остальных школах уроки затянуты в среднем в два-три раза, то есть для освоения материала типичного урока нормальному ученику (у которого не отбили желание учиться) достаточно 15 минут вместо 45. Это касается по крайней мере точных дисциплин.

Бывший ФМШонок
12 сен 2012 в 21:47

Вот и получаем результат, принимая бездарей за большие деньги на обучение. Раньше отчисления из ФМШ происходили только в случае грубого нарушения дисциплины.

ОТВЕТИТЬ
Andrew
12 сен 2012 в 21:57

Я учился в лицее в другом городе. Дополнительные занятия велись в вузе преподавателями. Талантливые школьники поступали со всего края и жили в общежитии, где были и воспитатели и коменданты, городские жили дома, а занятия вели обычные учителя.
Зачем детям ломать психику в столь раннем возрасте. Теперь становится понятным почему в академгородке много психически нездоровых людей и если сказать больше, то людей не способных выжить в условиях мегаполиса.

ОТВЕТИТЬ
Mawis
12 сен 2012 в 21:59

К слову. Я ни разу не пожалею, что ФМШ закончила. Было трудно учиться, но именно там мне стало интересно учиться. И хоть я и мечтала стать химиком, именно там я осознала что химия - это не мое. И многие осознали что не точные науки их дело и благодарны за это фмш. При этом именно в ФМШ я стала знать физику(хотя до этого терпеть ее не могла), развила логику, сосредоточенность и нашла новых друзей! И никогда бы я не пошла в лицей, променяв ФМШ! В обычных школах сейчас НЕ УЧАТ! УЧИТЕЛЯМ ЭТО НЕ НУЖНО! Они даже сами отзываются: "нам бы лишь бы чтобы не было второгодников". Да, в лицеях хорошо учат и многие могут сказать что и как в ФМШ. Но при этом лицеи не дают ту школу жизни, которая есть в СУНЦЕ. И если бы у нас были не преподаватели из НГУ, то я не знаю, что бы это было! Сразу дают понять, что сюда ты пришел ПОЛУЧАТЬ ЗНАНИЯ И РАЗВИВАТЬ СЕБЯ ЖЕ! А не как в школе - балду пинать. Наши медалисты - это РЕАЛЬНЫЕ медалисты! А не как в общеобразовательных, где медалистка, получив медаль, говорит что у нее за егэ 203 балла по егэ(нет, я не за егэ), ъотя она должна МИНИМУМ писать на 270! А они хотят превратить в черти что ТАКУЮ школу!

Mawis
12 сен 2012 в 21:59

Да, иногда мы раздолбаи потом в вузах. Но КАКИЕ раздолбаи! КОгда я пошла в МГУ поступать меня там сразу по фамилии знали, когда пришла писать экзамен! И во всех вузах так! Сразу говорили: "о-о, она из СУНЦа Новосибирского приехала". И так жалели, что я забрала свои документы в итоге! Потому что те люди, из приемных комиссий, ЗНАЮТ, что в именно из ФМШ выходят толковые люди, которые в 90% случаев УМЕЮТ учиться и диплом им нужен не "ой, абы как диплом получить" а ДЛЯ ЗНАНИЙ.

Все мы горой пойдем за наше любимое, родное ФМШ! И никому не дадим в обиду!

P.S. как то даже трагично и сложно получилось, но не зря же была в школьной

ОТВЕТИТЬ
vsckb
12 сен 2012 в 22:03

Можно на этом не останавливаться. Например, из НСМШ убрать всех профессоров консерватории - пускай учат музыки также, как в обычных музыкальных школах.

ОТВЕТИТЬ
12 сен 2012 в 22:09

Чё-то бред какой-то?! Увольнять профессорский состав, профессоры и доктора конечно разные бывают, но сколько я в жизни училась именно их с большим интересом всегда слушала и училась у них, Рядовые преподаватели просто в сравнение с ними не идут. Мамашка видимо какой-то умысел недобрый имела

Игорь Иванов
12 сен 2012 в 22:24

Стоп, стоп. Поменьше эмоций. Есть ли основание для вселенских обобщений? Что-то не вяжется. Что-то не то.
Рособрнадзор и суд две независимые инстанции. Первый, по идее, выносит предписание, даёт время на исправление недостатков. Кое-что можно оспорить, остальное пообещать исправить. Сомнительно, чтобы инспектор не читал положения, по которому работает школа. У чиновников есть представление о "хорошо сделанной работе", и изучение всевозможных нормативно-правовых актов составляет важную её часть. Вполне возможно, в среднем образовании не положено иметь профессорско-преподавательский состав, а в штатное расписание такие должности были введены из меркантильных соображений. К тому же штатное расписание утверждает вышестоящая инстанция - не знаю в чьём ведомстве находится СУНЦ, скорее всего, областного министерства образования - и большая часть ответственности за "штатку" лежит на нём.
Другое дело - суд. Чтобы Рособрнадзор подал в суд, его нужно сильно разозлить (думаю я). Например, злостно и цинично не выполнить старые предписания. Или заявление в суд было подано отдельно.

ОТВЕТИТЬ
Слава богу, что неверующий
12 сен 2012 в 22:33

Вот, что по этому поводу написал один из ведущих преподавателей МИФИ:
Это просто нонсенс, про который надо писать в Минообрнауки РФ.
Они считают нужным превратить элитную школьную подготовку в серый привычный стандарт. Это позор!
Кстати, само по себе наличие профессоров совсем не предполагает "университетскую" программу преподавания.
При МИФИ существует 4 лицея, в которых ( в некоторых уже более 30 лет) ведут занятия преподаватели МИФИ, и школы этим очень гордятся.

Татьяна
12 сен 2012 в 23:14

Я мама выпускника ФМШ. Благодарна очень этой школе за своего сына.За год обучения знаний получено столько,сколько ни одна школа дать не может за несколько лет обучения. Низкий поклон всем преподавателям.Это Учителя с большой буквы!Если бы этот уровень образования давать нашим детям хотя бы с седьмого класса,то наши дети были бы все вундеркиндами.

Дмитрий
12 сен 2012 в 23:42

Да, волосы встают дыбом от таких событий. А между тем давайте задумаемся, какова судьба выпускников ФМШ и НГУ, нужны ли они в Сибири?

ОТВЕТИТЬ
Boris
13 сен 2012 в 00:28

Где расписаться, чтоб спасти родную ФМШугу? В какой встать ряд?

ОТВЕТИТЬ
Васёк
13 сен 2012 в 02:31

Да ничего с ФМШ не сделают. Просто законы у нас такие. Получилась нестыковка, которую я думаю в скором времени обойдут. Не зря всякие премьеры в гости заезжают

Ярослава
13 сен 2012 в 04:37

Похоже, после перестройки у нас страна была свободнее, чем при нынешней демократии((( Зачем лишать молодёжь права выбора, как им учиться? Зачем разрушать то, что прекрасно работает много лет?
Если ФМШ осталась такой, какой я её помню в 1990-92 годах, то единственное, что стоило бы изменить - это кроме вступительных экзаменов ввести психологическое тестирование, которое бы выявляло готовность ученика перейти на такой вот университетский способ обучения. И тем, кто нуждается в нянечках, дефектологах, неусыпном контроле родителей и учителей - рекомендовать обучение не в СУНЦ НГУ, а в нормальной школе. Потому что ФМШ не для всех. И даже не для всех, кто интересуется науками и успешно их изучает. ФМШ - для тех, кто к 10 классу ещё и достаточно повзрослел, созрел и окреп. В этом утверждении нет никакого презрения или высокомерия, в чем некоторые упрекают ФМШат. У каждого человека своё время взрослеть, от этого он не становится лучше или хуже, просто нужно выбрать для ребёнка подходящую ему школу.
Я бы поучаствовала в любой законной акции в защиту ФМШ. Нельзя молодёжь права выбора!

13 сен 2012 в 07:57

Нам в России нужно бояться не слишком высокого уровня образования, но слишком низкого. Тут же говорят: вы слишком сильно учите, снизьте обороты. Хотя, мама, видно, не растерялась.

лена
13 сен 2012 в 08:00

А нельзя с профессорами заключить договор подряда и обозвать их в этом договоре - учитель?? Или договор по совместительству и опять же написать учитель? Ведь даже директор может работать уборщиком по совместительству.

ОТВЕТИТЬ
Вячеслав Р.
13 сен 2012 в 09:14

Разве Вы не видите, что идет преднамеренная диверсия по уничтожению нашего образования. Выпускники ФМШ объединитесь, Защитите школу. Ведь многие из Вас занимают серьёзные должности, остановите этот моразм.

Бред какой. Государство за отупение нации, и так школьную программу сокращают, а тут и школу при НГУ хотят закрыть, бред полный. Я ПРОТИВ!!!!

13 сен 2012 в 09:42

радоваться надо, что преподаватели Вузов отдают свои знания школьникам, а государству гораздо важнее посредственность... Я училась в обычной школе и у нас уроки истории вели преподаватели исторического факультета ТГУ, так это была сказка..
Удачи вам ФМШ

колодка
13 сен 2012 в 09:59

в школах надо повышать уровень знаний. а не ФМШ ставить как культ знаний, нет плохих учеников есть плохие учетиля.

Дмитрий
13 сен 2012 в 10:04

Основная сила ФМШ не в программе (она спорна в плане того же опережающего образования по вышке - смысл этого туманен. Итогом зачастую является неверная оценка знаний по матану у ряда ФМШат, когда они считают что их в школе уже научили и первый семестр сачкуют с закономерными двойками на сессии.).
Основная сила ФМШ в спецкурсах и возможности оказаться рядом с настоящей наукой. Это огромный ее плюс. Изменения же преподсостава и прочее может свести подобные плюсы в ноль. Превращение ФМШ в обычную школу - нелепость.

ОТВЕТИТЬ
13 сен 2012 в 10:05

То, что я попала в ФМШ - одна из самых больших удач моей жизни.

ОТВЕТИТЬ
мухаха
13 сен 2012 в 10:05

Народ, до меня дошел смысл наезда наших законников на ФМШ! У прокурорско-судейско-рособрнадзозоровских кадров подросли детишки, которых срочно надо пристроить в ФМШ, а для этого надо запугать руководство, чтобы препятствий отборочных для детишек не строили )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

13 сен 2012 в 10:11

На сайте суда sovetsky.nsk.sudrf.ru инф.пока нет.Там узнаете,кто судья.А вообще-"смотреть надо ширше": это касается не только ФМШ,а любых спец.школ-музыкальных,балетных и т.п.(по мнению "Минобразины", например,в балетную школу надо набирать с 14 лет, и в музыкальную тоже).Вредительство по отношению к будущему (детям) крепчает по всем направлениям.

АМ
13 сен 2012 в 10:15

ФМШ -это школа очень специализированная и учатся там люди соответствующие и после восьмого класса. Не как в общеобразовательной школе. Нельзя между ними ставить знак равенства, Стандарты у ФМШ тоже свои. Как к примеру, есть стандарты у суворовских, специальных музыкальных, художественных и им подобных.
Потому какой логопед, дефектолог и т.д.

Aldabar
13 сен 2012 в 10:19

А вам не кажется что этот бардак слишком хорошо организован ?

ФМШонок
13 сен 2012 в 10:29

Ну вот закроется школа и чего эта мамаша добьется? И так и так ее ребеночек не сможет в ней учиться....
Знаю одно, если и областной суд примет сторону тех, кто пытается из страны сделать стадо одинаковых, то я буду писать в защиту школы!

Галина
13 сен 2012 в 10:37

Полный БРЕД! Конечно решение одного судьи - это еще не окончательное решение. Возникает только вопрос о профессионализме и порядочности судьи, который видел все документы об особенностях организации ФМШ и законодательной базе, на основании который действует ФМШ. Про маму, которая не может принять своего ребенка таким, какой он есть я и говорить не хочу. Жалко его, ребенок-то способный, раз поступить смог. Но не все могут справиться с тем уровнем, который есть в ФМШ. Но видимо это не просто тенденция-это данность: если не мне, то никому!

фы
13 сен 2012 в 10:46

ФМШ всегда ценился именно преподавательским составом. вот бред полнейший-то!

a_pril
13 сен 2012 в 10:47

Представляю, жизнь этого отпрыска дальше:
- Мама она хочет, чтобы я зарабатывал и обеспечивал семью.
- Не боись, сынок, мы ее мигом засудим.

Что вообще может вырасти из человека, которого вместо наказания за его лень и раздолбайство гладят по голове, обещая наказать тех, кто обидел бедненького. Так и будет мамочка всю жизнь за него все решать.

Про бред с учителями я даже писать не буду.

Jane
13 сен 2012 в 11:12

Да, где расписаться за ФМШ? Активисты, бланки с подписями в студию, как это было с Академовским лесом, когда по метро ходили, собирали.

kek
13 сен 2012 в 11:12

Мало того, что нянечки и вожатого нет, так ещё наверняка нет и Православного Священника, и Закон Божий детям не преподают. Кого такая школа выпустит? :)

777
13 сен 2012 в 11:17

Радует одно - адекватная реакция на новость! Значит, нормальных людей все-таки большинство. А значит - будущее у нас есть! ФМШ обязательно нужно спасти!