Когда уже возьмутся отменить старорежимные правила грамматики, типа "жы", "шы" пиши через "И"?! Сколько поколений школьников мучается!
Потом эта буква "Щ" не понятная с такими же гестаповскими "ща", "щу".
Кто нибудь может объяснить логику этих правил, филологи, докажите что не зря дипломы получили!
Макс_Т, не надо тут разводить глупости и так уже много букв и русского языка выкинули ,с формулировкой они нам не нужны,так и докатимся до уровня англиского языка тупого и простого хрен как знает что,у них нормально эмоции не выразишь и вообще убого бедный язык))
Док,
Вы синтаксис от орфографии отличаете вообще?! )))
К латинскому алфавиту у меня тоже претензии есть - у них буква "Х" лишняя, ее "KS" во всех случаях заменяет. Но речь сейчас про русскую грамматику, а ответ на свой вопрос я не получил, придется правительство жалобу писать.
Я знаю, что я абсолютно безграмотен. Учить русский сейчас время нет, и не вериться, что если я не смог выучить за школу, то сейчас получится, с репетиторами занимался, все без толку. Проблема была, когда из за русского не мог поступит в ВУЗ, кое как не с первого раза. Спасибо компьютерным технологиям, хоть как то спасают.
tav78, вот как раз про такие как Ваше "не вериться" я и написал выше - об обучении правилу про -тся и -ться. Судя по этой Вашей ошибке в посте, и компьютерные технологии Вам не помогают.
Если ребенок с детства много читает, то шанс на грамотность у него резко повышается. Вот только теперь книги не те пошли - ошибок в них много, особенно в электронных версиях. Так что уже, наверное, не спасет. А правила все знать - никогда никого не спасало. Грамотность - она на уровне подсознания, при чтении книг закладывается :) Так что перспективы в этом отношении у России не сильно радужные :(
А у кого-нибудь есть примеры людей, которые всю жизнь говорили и писали с кучей ошибок, а потом поработали над собой и стали грамотными? Просто мне кажется, что грамотности нельзя просто взять и научиться. Единственный способ - с детства читать много классической русской литературы, причем изданной в годах этак восьмидесятых, так как в современных изданиях куча ошибок, про прессу вообще молчу. А репетиторы и школа учат только правилам, которые выучить в полном объеме не реально. Вот если бы было больше сочинений, было бы больше толку, ИМХО.
Селёдка, Читать надо, но зачем ребенку обязательно классику? Я в свое время читал от детских книжек до серьезных - в соответствии с возрастом, и, в общем-то, считаю, что неплохо знаю язык. А правила и правда в топку, бо если чутья нет, то никакие правила (за исключением "жи" и "ши") не помогут. Сам сталкивался с такими случаями, когда учитель, неверно истолковав правило, мог написать "посмотрЕшь", "ножичИк", "наслОждение" и прочую клинику.
Да! Читать надо именно с ранних лет, и желательно, именно классику. Но кто же из подавляющего большинства школьников-подростков ее читает добровольно? Только малая часть... Вот и пожалуйста.
Можно следовать по пути наименьшего сопротивления и совсем отказаться от правил... А не лучше ли взять и перечитать, а может открыть для себя классику, наших блестящих авторов.))
ЮЛИЯ1979, Я конечно не большой любитель прозы, но позволье поинтересоватся, а все ли наши велики и блестящие авторы писали или пишут граммотно? На кой тогда, спрашивается, такой штат корректоров. Надеюсь, написал граммотно?
охранник, в данном случае:
1) "позволье поинтересоватся" должно писаться "позвольТе поинтересоватЬся",
2) "конечно" выделяется запятыми,
3) "граМотно" пишут с одной "М"
Охранник, неа))) Запятые не все ("конечно" надо было выделить в запятых), букву пропустили в слове "великие", -тся вместо -ться применили в "поинтересоваться" и "грамотно" пишется с одной "м". Слабовато)))
Кому это надо вообще, проверять свою грамотность? Допустим, выяснилось, что человек не очень грамотен, можно подумать, он сразу побежит свою грамотность восстанавливать.
LN, ну, вы не побежите, а кто-то, может быть, и побежит.
У меня, например, грамотность всегда была на высоком уровне. Но в последнее время замечаю, что не всегда уверена в правописании некоторых слов. Связываю это с тем фактом, что читать в последние годы стала существенно меньше. Надо больше читать :)
По радио с утра сказали, что есть электронный адрес, по которому можно написать из учреждения, и пришлют на мейл этот тест для проверки грамотности сотрудников. Вот только адрес один раз всего сказали, я не запомнила. Может, кто знает?
Проблема в школьном обучении русскому в том, что правила тупо заучивают. Хотя любой педагог должен знать о видух памяти. Кто-то может заучить правила и ими всю жизнь пользоваться, а кто-то (как справедливо написали люди выше) запоминает лучше когда ВИДИТ. Например, при прочтении книг.
Циник81, Верно. У меня в школе была четверка по русскому только лишь потому, что не знала наизусть правила. Считаю это несправедливым, так как они мне не нужны. Написала у доски сложное предложение правильно, но не вызубрила правило - получай 4. Обидно до сих пор, потому что русский знаю на высоком уровне.
Вчера шел с работы, навстречу шла женщина с девочкой (девочке лет 6), причем женщина учила девочку строить предложение на ... АНГЛИЙСКОМ языке. Позабавили стоящие в стороне пацанчики с пивасом, которые подсказали девочке как будет по английски "мне нравится" - отхлебнув пиваса и затянувшись сигой изрекшие: "I like it".
проверьте уж заодно и арифметику у работодателей.то часть зарплаты потеряется,то отпускные не полностью.на все вопросы отвечают,мы не могли ошибиться,и загадочно улыбаются.
Вспомнился Винни-Пух "У меня правильнописание какое-то хромое. Вообще-то оно хорошее правильнописание, но только почему-то хромает и буквы опаздывают... на свои места".
я считаю, что все зависит от учителя! наша по русскому языку учила нас непринужденно и с игрой, она сочиняла стихи на разные правила, до сих пор все их помню! а сколько уже лет прошло! Спасибо Вам, Красовская Галина Николаевна!!!
Когда уже возьмутся отменить старорежимные правила грамматики, типа "жы", "шы" пиши через "И"?! Сколько поколений школьников мучается!
Потом эта буква "Щ" не понятная с такими же гестаповскими "ща", "щу".
Кто нибудь может объяснить логику этих правил, филологи, докажите что не зря дипломы получили!
Я знаю, что я абсолютно безграмотен. Учить русский сейчас время нет, и не вериться, что если я не смог выучить за школу, то сейчас получится, с репетиторами занимался, все без толку. Проблема была, когда из за русского не мог поступит в ВУЗ, кое как не с первого раза. Спасибо компьютерным технологиям, хоть как то спасают.
А у кого-нибудь есть примеры людей, которые всю жизнь говорили и писали с кучей ошибок, а потом поработали над собой и стали грамотными? Просто мне кажется, что грамотности нельзя просто взять и научиться. Единственный способ - с детства читать много классической русской литературы, причем изданной в годах этак восьмидесятых, так как в современных изданиях куча ошибок, про прессу вообще молчу. А репетиторы и школа учат только правилам, которые выучить в полном объеме не реально. Вот если бы было больше сочинений, было бы больше толку, ИМХО.
Один из вопросов: как называются житель и жительница г. Татарска? Я что-то не смог ответить.
Можно следовать по пути наименьшего сопротивления и совсем отказаться от правил... А не лучше ли взять и перечитать, а может открыть для себя классику, наших блестящих авторов.))
Предлагаю провести тотальное обучение правильности написания -тся и -ться! Ибо задолбало.....))
Кому это надо вообще, проверять свою грамотность? Допустим, выяснилось, что человек не очень грамотен, можно подумать, он сразу побежит свою грамотность восстанавливать.
"Проверщики" там тоже мобильные? Или сильно грамотные?
По радио с утра сказали, что есть электронный адрес, по которому можно написать из учреждения, и пришлют на мейл этот тест для проверки грамотности сотрудников. Вот только адрес один раз всего сказали, я не запомнила. Может, кто знает?
Проблема в школьном обучении русскому в том, что правила тупо заучивают. Хотя любой педагог должен знать о видух памяти. Кто-то может заучить правила и ими всю жизнь пользоваться, а кто-то (как справедливо написали люди выше) запоминает лучше когда ВИДИТ. Например, при прочтении книг.
Вчера шел с работы, навстречу шла женщина с девочкой (девочке лет 6), причем женщина учила девочку строить предложение на ... АНГЛИЙСКОМ языке. Позабавили стоящие в стороне пацанчики с пивасом, которые подсказали девочке как будет по английски "мне нравится" - отхлебнув пиваса и затянувшись сигой изрекшие: "I like it".
проверьте уж заодно и арифметику у работодателей.то часть зарплаты потеряется,то отпускные не полностью.на все вопросы отвечают,мы не могли ошибиться,и загадочно улыбаются.
Зайду пожалуй, ни к чему не обязывает. И да, если выяснится, что я неграмотен, я бы это с удовольствием исправил, говорить и писать надо правильно))
Вспомнился Винни-Пух "У меня правильнописание какое-то хромое. Вообще-то оно хорошее правильнописание, но только почему-то хромает и буквы опаздывают... на свои места".
я считаю, что все зависит от учителя! наша по русскому языку учила нас непринужденно и с игрой, она сочиняла стихи на разные правила, до сих пор все их помню! а сколько уже лет прошло! Спасибо Вам, Красовская Галина Николаевна!!!
Ничего, ничего, скоро с нашей системой образования, это само образование, можно будет получить только 8 сентября в передвижных пунктах )
Это разовая акция? Или завтра пункты тоже будут работать?