NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

облачно, без осадков

ощущается как -3

4 м/c,

с-з.

754мм 44%
Подробнее
5 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Реклама
Город Похищение Фатимы и Ульяны

Похищение Фатимы и Ульяны

Мать девочек умерла при родах, отец их бросил, а местная администрация лишила бабушку права их воспитывать

В минувшую субботу тридцать человек вышли на пикет в Первомайском сквере — они были возмущены действиями сотрудников органов опеки Искитимского района, которые 14 августа отобрали двух внучек у опекавшей их бабушки в селе Морозово. В действиях властей пикетчики усмотрели внедрение технологий ювенальной юстиции и угрозу, нависшую над русскими семьями. Изъятие сестер Борисевич привело к конфликту правительства Новосибирской области и Искитима. Министр социального развития Сергей Пыхтин уверен, что девочек нужно вернуть, а администрация Искитимского района настаивает, что с бабушкой они жить не должны.

Елена Викторовна Борисевич, 52 лет от роду, работает техничкой и живет в деревне Морозово Искитимского района в частном двухквартирном доме. Своих внучек — семилетнюю Фатиму и четырехлетнюю Ульяну — она воспитывает с 2008 года. Мать девочек умерла, когда рожала младшую. Отец, гастарбайтер-отделочник из Таджикистана, сейчас пребывает в Москве и в жизни дочерей участия не принимает.

У Ивана есть сын, мальчик 9 лет. Таким образом, в одном доме живут 5 человек, их общий доход составляет 30 тыс. руб. (зарплата бабушки, «инвалидная» пенсия и опекунская компенсация, которая, согласно закону, должна тратиться только на детей). Иван, кроме того, за небольшие деньги пилит односельчанам дрова.

Елена Борисевич, по ее утверждению, пьет по 100 грамм четыре раза в год, ее сын выпивает, но, по словам морозовского участкового, в пределах нормы.

14 августа сотрудники органов опеки Искитимского района увезли Ульяну и Фатиму.

Сейчас они находятся в бердском приюте «Юнона», где ожидают своей дальнейшей участи — их либо вернут бабушке, либо отправят в детский дом, либо передадут родственникам, которые вместо Елены Викторовны станут опекунами.

Власти мотивировали изъятие следующим образом: обязанности опекуна Елена Борисевич не выполняла многократно, в течение нескольких лет она не предоставляла полный отчет за использование опекунских денег (утаив трату около 50 тыс. руб.), держала дом в антисанитарном состоянии («в квартире грязно, стоит неприятный запах, в кухне грязная посуда, на полу мусор»). В комнате девочек контролеры два раза обнаруживали беспорядок («одежда разбросана, постельное белье в ненадлежащем виде, постели не заправлены, продукты питания имеются в ограниченном количестве»).

Кроме того, согласно заключению, среди прочих болезней у Фатимы наблюдалось туберкулезное инфицирование.

«Рекомендации врачей не выполняет, обследования врачей с подопечными не проходит», — значится в заключении.

Елена Борисевич считает, что написанное в заключении не соответствует действительности, и собирается обращаться в суд. Опрошенные жители Морозово говорят о пожилой женщине с уважением. «Она всегда отзывается на любую просьбу, Фатима — девочка ухоженная и ласковая! — рассказали в школе, где Фатима ходила на подготовительные занятия. — А с положительной реакцией Манту у нас полдеревни ходит; может, дело в качестве анализов». Неопрятность внутри дома односельчане подтверждают.

Несмотря на неоднозначность описанной выше ситуации, общественные организации правого толка решили, что Елена Борисевич права и явилась жертвой «внедрения технологий ювенальной юстиции». Общественники провели пикет и собрали 200 подписей в защиту бабушки.

На решимость искитимских властей пикет не повлиял. Владимир Григоревский, заместитель главы администрации по социальным вопросам, свою беседу с корреспондентом НГС.НОВОСТИ начал с утверждения о том, что «никакого пикета не было, и как только пикетчики узнали правду о Елене Борисевич, все вопросы сразу отпали».

«Я не понимаю, почему семья из пятерых человек, в том числе женщина, не достигшая пенсионного возраста, должна жить на деньги государства», — объяснил чиновник основную причину изъятия детей.

Позиция Сергея Пыхтина, министра социального развития Новосибирской области, — другая. Побывав в Морозово и встретившись затем с девочками, он пообещал сделать все возможное, чтобы вернуть их бабушке.

«Решение принято главой района, оно, на мой взгляд, неправильное. Я посмотрел на дом, где живет Борисевич. Поговорил с сыном, он оказался вменяемым человеком, здравым. Обычная деревенская семья. Не сказал бы, чтобы очень чисто, но… Потом я поехал в Бердск и в тихий час посмотрел на девочек. Одна читала книгу, вторая спала. Я видел разных детей из неблагополучных семей, эти были абсолютно нормальные, ухоженные. Опекунша тоже спокойная. Таких семей в Искитиме очень много, и с ними нужно работать, а не рушить жизни, отделываясь формальностями».

Сейчас очевидно, что дело об опекунстве будет рассмотрено в суде, причем областное министерство социального развития помогает и будет помогать Борисевич.

«В принципе, если все изложенное в заключении об отстранении от опекунства соответствует действительности, то органы опеки должны были забрать девочек, — рассказывает правозащитник Галина Саргасова, руководитель общественной организации «Ассоль», специализирующейся на защите прав женщин и детей. — Другое дело, что Борисевич должна воспользоваться правом обратиться в суд. Насколько я знаю, ей есть что сказать. Когда она обращалась в органы опеки, чтобы ей помогли отремонтировать дом, ей отказали. Также, насколько я знаю, у нее есть справка, что Фатима здорова. Я надеюсь, девочки вернутся».

Связывать действия искитимских властей с «внедрением технологий ювенальной юстиции» Галина Саргасова не стала: «Я бы не стала давать тут какие-то комментарии, потому что закона о ювенальной юстиции у нас нет».

Владимир Иткин

Фото thinkstockphotos.com (1), из семейного архива Борисевичей (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления