16 июня среда
СЕЙЧАС +29°С

В. Шмидт: «Дешевые макароны обязательно будут вредными»

Директор сети супермаркетов «Континент вкуса» о свежести товаров, 200 видах макарон и переборчивости новосибирских покупателей

Поделиться

Поделиться

Справка: Шмидт Владимир Викторович — родился 1 июня 1973 года в Новокузнецке, кандидат технических наук, обладатель степени MBA (Открытый университет Великобритании), работает в сфере продуктового ритейла с 1993 года.

Вы позиционируете себя как супермаркет необычных продуктов, а что у вас есть необычного?

У нас такие продукты собраны, которые привязаны к определенной местности. Пршут может быть только из Пармы, моцарелла — только из молока буйволиц, выращенных в определенном районе Италии. Сыра у нас около 200 видов, к зиме мы планируем увеличить ассортимент до 300 видов. Что касается вина, то я сам комплектую винотеку, так как был в погребах Италии и Франции и понимаю, по какому принципу это должно делаться. У нас самая большая — более 30 видов — линейка Шабли. Это лучшее белое вино, которое есть в мире. Итальянское вино Бароло, цена которого не может быть ниже 100 евро, — у нас есть 10 видов.

Неожиданно для супермаркета, работающего в премиум-сегменте, у вас появились большие скидки на некоторые группы товаров. Это изначально планировалось?

Мы решили сделать сезонные скидки, не уходя от основного принципа. Мы не говорим, что у нас дешево, но объявили акцию на товар, который понятен всем. В основном это овощи и фрукты. Например, арбузы — мы делали их по 7 руб. Нет арбузов Версаче, Армани — есть просто арбузы, их едят и миллионеры, и дворники. Мы убедились, что арбузы хорошие. Сейчас у нас все сезонные овощи — помидоры, огурцы, болгарский перец, капуста, морковь, — стоят 15 руб. Но мы не делаем самые дешевые макароны, потому что я убежден — это будут вредные макароны, и не делаем самый дешевый чай, потому что там, вероятно, опилки.

Что такое экопродукты, чем они отличаются от обычных?

Поделиться

В основе этих продуктов лежит сырье, выращенное без химикатов, добавок и усилителей роста. Из этого сырья можно сделать любой продукт — хоть кетчуп, хоть печенье. Тут не нужно ничего выдумывать — просто вернуться в прошлое и выращивать, как для себя. В Европе и Америке такие продукты имеют приставки «био» или «органик». Мы решили называть их экопродуктами — так понятней для русского слуха.

Кто ваши поставщики и проходят ли эти продукты экологический контроль?

Большинство экопродуктов у нас, к сожалению, импортного происхождения. В основном это Европа. Контроль качества они проходят на родине — там нельзя просто так поставить на товар значок «эко».

Как вы считаете, каков процент «неэкологичных» продуктов в обычных супермаркетах?

Ранее вы заявляли, что в вашем супермаркете каждая продуктовая линейка богаче и шире, чем в любом другом. За счет чего?

Поделиться

В любой сети есть понятие «категорийный менеджмент». Каждый специалист ведет свою категорию, и перед ним стоит задача «отжать» у поставщиков самую низкую цену на определенные товары из линейки. В итоге, он привязан к определенным производителям, и по всей сети будет одна и та же линейка макарон. Мы не ставим задачу получить максимальную прибыль с полочного пространства. Нужно, чтобы покупатель имел право выбора — подошел к полке, увидел 200 видов макарон. Это затратно, не ведет к быстрой оборачиваемости и прибыли с метра торговой полки, но это наш подход.

Как долго вы готовы терпеть такие убытки?

Мы изначально, входя на новый рынок, рассчитывали, что наш подход будет планово убыточным, условно говоря, полгода. Мы воспитываем потребителя, а это долгий процесс. Если бы мы хотели прийти и сорвать прибыль, мы бы действовали по-другому — не делали бы таких интерьеров (часть торгового зала супермаркета оформлена под европейский рынок. — Д.С.) и ассортимента.

Как вы оцениваете новосибирских покупателей?

По сравнению с Кузбассом покупатели здесь, конечно, более профессиональные. Конкуренция среди сетей сделала их такими — они более требовательные и избалованные. Здесь не проходят многие вещи, которые воспринимаются «на ура» в Кузбассе.

Что бросилось в глаза — новосибирцы умеют оценивать. Они видят увядшую зелень, хотя срок годности еще не закончился, видят неоткалиброванные яблоки.

Кого вы считаете своими основными конкурентами в Новосибирске?

Прямые конкуренты — это «Универсам», «Горожанка», «Мегас» и «Бахетле». Но у нас есть и косвенные конкуренты — это и фастфуды, и рестораны, и, конечно, гипермаркеты — «Метро», «Ашан», «Лента».

Есть ли планы по развитию сети в Новосибирске?

Мы не ставим перед собой задачу открыть столько-то магазинов к определенному сроку. К каждому из них мы подходим как к проекту — больше как к ресторану, чем как к супермаркету. Поэтому, если появится хорошее предложение, мы им воспользуемся. Вообще, я считаю, в Новосибирске 2–3 магазина должно быть — один на каждые 500 тыс. человек населения — и по одному в Новокузнецке, Кемерово, Томске и Барнауле.

Удалось ли вам за три месяца найти свою нишу?

А у нас просто нет другого выбора — мы не гипермаркет, не магазин у дома, мы классический супермаркет с вектором в сторону «фреша». В Европе магазины у дома и гипермаркеты показывают отрицательную динамику, а наш формат процветает. Мы хотим, чтобы и у нас так было, и готовы подождать — мы пришли не на один год.

Дарья Староверова

Фото Ирины Малыгиной

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...