NGS
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

4 м/c,

с-з.

756мм 47%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Экономика «Кузина»: ни дня без торта

«Кузина»: ни дня без торта

Известный американский бизнесмен возродил свое детище с надеждой на сибирских сладкоежек и кофеманов

В конце августа в центре города — возле пересечения Советской и Вокзальной магистрали — открылась кондитерская «Кузина» с новыми логотипом и оформлением. Ребрендинг призван подчеркнуть новую узкую направленность сети: кондитерские изделия и кофе (плюс немного салатов и сэндвичей). Реинкарнация сети «Кузина» соответствует двум заметным в последнюю пару лет трендам новосибирского общепита: во-первых, появлению и разрастанию сетей кондитерских, во-вторых, популяризации покупки кофе навынос.

Принадлежащая холдингу New York Pizza сеть кафе-столовых «Кузина» появилась в 2002 году (первое заведение открылось на цокольном этаже здания на Ленина, 12). Концепция «Кузин» состояла в том, что организованное как столовая с самообслуживанием заведение предлагало еду несколько более изысканную, чем обычная столовая или фастфуд (в середине 2000-х годов такой формат был редкостью). Через шесть лет в Новосибирске работало уже четыре «Кузины». В 2008 году холдинг New York Pizza оказалась на грани банкротства; к 2009 году на борту терпящего крушение холдинга оставалось только одно кафе «Кузина», через год закрылось и оно.

Владелец холдинга New York Pizza Эрик Шогрен поясняет, что причиной прекращения существования «Кузины» как полноценного кафе был экономический кризис, во время которого «оказалось невозможным поддерживать одновременно и цены, и качество на прежнем уровне». Нынешним летом трансформация «Кузины» из кафе в кондитерскую навынос завершилась: на Советской появилась кондитерская с новым дизайном и логотипом. Ребрендинг потребовался, чтобы потребитель избавился от ассоциаций с прежним ассортиментом «Кузины». Кондитерский же ассортимент под новой вывеской остался в прежней ценовой категории (35 руб. стоит клубничный, банановый, шоколадный или облепиховый эклер, 25 руб. — пончик, 200–350 руб. — торт). Самые популярные позиции знакомы потребителю с еще докризисных времен.

По сути дела, одно из принципиальных новшеств пережившей ребрендинг «Кузины» — особое внимание, которое уделяется позиции «кофе навынос». Эрик Шогрен упирает на три достоинства местного кофе: большие порции, бесплатные добавки к кофе, а также оборудование, не зависящее от человеческого фактора. Впрочем, развивать продажу кофе навынос — «пока не пришел Starbucks» — довольно заметная тенденция новосибирского рынка общепита в 2012 году.

Другая же заметная тенденция: рост числа кондитерских, суть которых — торговля пирожными или сладкой выпечкой, которые люди съедят тут же (но не засиживаясь надолго, как в кофейне) или заберут с собой — вместе с кофе навынос. Так, в 2010 году в город пришла международная сеть американских булок с корицей Cinnabon, в 2012-м — японская сеть кондитерских с профитролями Papa's Beard.

Кофе навынос и нарезанными на порционные куски тортами (помимо целых) торгует и открывшаяся ранее летом рядом с будущей «Кузиной» кондитерская сети «Дудник». По словам Эрика Шогрена, «Дудник» занял место по адресу Советская, 37 уже после того, как там арендовали помещение под «Кузину». «Но это нормальная стратегия, обычная практика, — поясняет господин Шогрен. — Точно так же на Фрунзе рядом с нами открылся Papa's Beard. И точно так же я сам бы старался открыть пиццерию рядом с McDonald"s, если бы он был в Новосибирске. У «Дудника» цены за пределами нашего диапазона.

Новосибирский рынок сладкого насыщен, но люди часто получают не то, что они хотели бы, а то, что им дают, — например, слишком дорогие торты. Мы же делаем ставку на честные цены, доступные массам».

Алексей Каряка, директор по развитию SRP-Group (сеть гриль-баров «ШашлыкоFF» и кондитерских «Дудник»), парирует: «Преимущество «Дудника» — качество и вкусовые достоинства. Мы готовим только из натуральных компонентов, абсолютно не используем растительные сливки и работаем с низкой наценкой, чтобы быть более доступными. Что касается «Кузин», то я считаю, что они выбрали правильное современное направление. С другой стороны, на мой взгляд, их продукция не является эксклюзивной или интересной, то же самое можно купить в супермаркете. Разница только в атмосфере, и она у них мне нравится, а продукт — обычный».

Четверка самых узнаваемых брендов на новосибирском рынке тортов — «Кузина», «Дудник», «Эстье» и «Скоморохи».

Алексей Каряка согласен, что эту четверку брендов можно считать авангардом новосибирского рынка тортов, однако отмечает, что не менее половины этого рынка занимает продукция мелких фабрик под не особенно раскрученными брендами, продающаяся в супермаркетах: «Но есть тенденция, по которой люди все больше склонны покупать торт не в супермаркете, а идти за ним специально в фирменный магазин».

Елена Полякова

Фото Ирины Малыгиной (1), Стаса Соколова (2, 3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления