24 октября воскресенье
СЕЙЧАС +6°С

Восстание машин

В Новосибирске ограничивают передвижение негабаритного транспорта, фуры признаны причиной масштабных пробок

Поделиться

Поделиться

В 11 часов 17 августа на улице Богдана Хмельницкого произошло ДТП, которое чудом обошлось без серьезных потерь. Фура, медленно ехавшая в сторону Учительской, пошла на поворот вправо, а следовавшая за ней «Тойота» попыталась проскочить, однако свес большегруза основательно зацепил ее и помял корпус. Фура остановилась, загородив движение на трех с половиной полосах магистрали — для того чтобы миновать аварию, водителям приходилось проезжать бочком по половине полосы. Чтобы «расштопорить» пробку, приехавшие на место происшествия регулировщики по очереди пропускали разнонаправленные потоки машин.

Авария произошла на участке Богдашки между Павловским сквером и улицей Театральной — там, где движение большегрузов запрещено знаками. Однако, как пояснил инспектор ГИБДД Сергей Страдымов, проезд фур для разгрузки разрешается, если иным способом к месту назначения подъехать нельзя.

Подобные инциденты случаются на Владимирской, Фабричной, Бердском шоссе, но не регулярно, рассказали в пресс-службе ГИБДД.

Чтобы избежать подобных случаев, мэрия решила запретить проезд некоторых фур в час пик. Начальник отдела организации дорожного движения ГУБО мэрии Новосибирска Александр Лаврентьев подготовил распоряжение, согласно которому

Поделиться

Александр Тарасов, депутат горсовета, курирующий вопросы транспорта, объясняет решение властей заботой о стоящих в пробках горожанах. Он считает, что в час пик фуры с улиц города нужно убирать постепенно — сначала негабаритные, потом обычные.

Слова Лаврентьева пока касаются меньшинства фур, свидетельствуют грузоперевозчики. «Разрешенная длина автопоезда 18,5 м, такая же стандартная длина еврофуры, которых у нас большинство, — рассказывает директор ООО «АБ-Транс» Алексей Головешкин. — Свыше 20 м — это негабаритные грузы, речь идет о машинах, которые перевозят металлоконструкции, вроде фермы, опор и т.д. Такие грузы и сейчас стараются перевозить в вечернее и ночное время, в сопровождении ГИБДД. Получается, что решение мэрии затрагивает небольшую долю — от общего объема фур 1–2 % не наберется».

Поделиться

Сергея Могильного, директора компании «54 трал», специализирующейся на негабаритных грузах, идея властей опечалила: «Сейчас, согласно нормам, мы не имеем права возить междугородные грузы в темное время суток. Если вычесть теперь время с 16:00 до 20:00 и с 7:00 до 10:00, то возить мы можем только с 10:00 до 16:00.

Это смерть бизнесу. Будет город для одних дамских «Витцев».

Если город пойдет дальше и запретит в час пик проезд обычных еврофур, это может нанести серьезный удар по экономике города, предупреждает Алексей Головешкин: «Для того чтобы решение было исполнимо, необходимо, чтобы складская инфраструктура Новосибирска позволяла фурам разгружаться за городом. Сейчас это невозможно. Крупнейшие магазины, вроде «МЕГИ», «Ашана», «Ауры», «Сибирского Молла», принимают товар фурами. Соответственно, ритейлерам нужно будет перестраивать работу своих складов, выводить людей в ночь, платить им сверхурочные. Перевозчикам тоже нужно будет работать в ночь, то есть во время более аварийное.

Кроме того, есть компании, вроде «Сибирского гурмана», Unilever, «Гулливера», которым необходимы постоянные передвижения товаров внутри города. Если же одну фуру заменить на 20 «ГАЗелей», то пробок будет не меньше, а больше».

По словам транспортных компаний, количество фур, проходящих через Новосибирск, являющийся распределительным центром региона, за последние годы сильно увеличилось, однако благодаря появлению Северного объезда город это увеличение почувствовал не сильно.

«Главные проблемы от фур возникают именно тогда, когда они поворачивают, — считает вице-президент «Федерации автовладельцев России» Алексей Сухоруков.— Это часто приводит к аварийным ситуациям, как в случае на Богдашке. Однако я не помню, чтобы из-за своего размера, веса, мертвых зон они кого-то повреждали. Ребята там сидят профессиональные. Кого попало за руль не сажают».

Как рассказывают транспортники, за время постсоветской России самым крупным негабаритным грузом, который перевозили фуры, были пивные танки для завода «Красный Восток» — около 6 м диаметром и 22 м длиной. Их Северным морским путем привезли по Оби, подогнали к Краснообску и оттуда вывозили на низкорамных тралах, заказанных в Нижнем Новгороде.

Владимир Иткин

Фото Стаса Соколова (1, 2), читателя НГС (3)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...