23 июня среда
СЕЙЧАС +10°С

«Лексусам» везде у нас дорога (флеш-схема)

Водитель иномарки на скорости перелетел через островок безопасности и въехал в гущу автомобилей на кольце улицы Фрунзе

Поделиться

Поделиться

В субботу, 18 августа, в полвосьмого вечера на кольце Ипподромской магистрали и улицы Фрунзе царила обычная упорядоченная суета — повинуясь размеренным сигналам светофоров, десятки машин шныряли вверх и вниз и торопливо объезжали друг друга. Внезапно этот незамысловатый порядок нарушил серебристый седан Lexus GS — двигаясь по улице Фрунзе со стороны Красного проспекта, машина начала вести себя неестественно.

Первым атаку принял черный седан Toyota Corolla Levin: «Лексус» врезался в водительскую дверь правой передней частью кузова. От сильнейшего удара девушку за рулем «Тойоты» отбросило на пассажира, а саму машину — на стоявшую слева «Ладу», которая, в свою очередь въехала задней частью кузова в огромный черный седан Mercedes-Benz S500. Также в момент удара Toyota Levin немного задела стоявший позади Toyota Cami.

Поделиться

Пассажир Toyota Levin Виктор Е. сообщил корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что после удара у машины заклинило обе передние двери. Также Виктор рассказал, что причиной странного маневра «Лексуса» стал приступ водителя. «Те, кто его приводил в чувство, говорили, что у него был приступ, похожий на эпилептический, — пена изо рта, запал язык. «Скорая» мимо проезжала как раз после аварии, доктора тоже говорили, что припадок», — поведал очевидец. В ГАИ и в руководстве скорой помощи не смогли прокомментировать факт припадка у водителя «Лексуса».

В конечном итоге в аварии пострадал только один человек — 26-летнюю девушку-водителя «Левина» увезли в больницу с переломом ключицы.

Директор компании помощи автовладельцам «Автоюрист» Денис Алмазов убежден: если будет установлено, что у водителя действительно произошел приступ, и доказано, что из-за этого он потерял управление автомобилем, то ситуация будет определена как авария по причине непреодолимой силы. «По закону, за последствия ДТП по причине непреодолимой силы ни водитель, ни страховая компания ответственности не несут. Ущерб взыскать будет крайне трудно, независимо от того, был ли это простой обморок или эпилептический припадок», — рассказывает эксперт. По словам Алмазова, в случае эпилепсии будет разбирательство в отношении ГАИ — кто и на каком основании выдал водительское удостоверение человеку с таким диагнозом. Если автомобиль потерпевшего водителя застрахован по каско, то страховая компания в любом случае обязана выплатить ему всю сумму возмещения. Сама компания имеет право возместить сумму страховой выплаты в виде регресса, предъявленного водителю-виновнику или его страховой компании. Но если действительно имел место приступ, то, по мнению г-на Алмазова, шансов у нее мало.

Поделиться

«Перелом ключицы — это максимум средний вред здоровью. В данном случае возбуждается дело по административному, а не уголовному кодексу — водителю, если он будет признан виновным, грозит до 1,5 лет лишения прав», — добавил он.

Самым дорогим автомобилем, пострадавшим в описанной аварии, является Mercedes-Benz S500 — стоимость такого авто 2012 года выпуска начинается от 4,9 млн руб. Руководители новосибирских СТО, занимающихся элитными авто, не берутся точно определить нанесенный аварией ущерб. Однако, судя по ценам на запчасти, ремонт «Мерседеса» может обойтись в 50–100 тыс. руб., «Лексуса» — примерно в 50 тыс., «Тойоты» также примерно в 50 тыс., а на «Ладу» придется потратить пару десятков тысяч.

Директор «Центра высшего водительского мастерства» Виктор Жигулин напомнил общее правило проезда круговых перекрестков: автомобили, двигающиеся по кольцу, обязаны уступать дорогу тем, кто въезжает на кольцо. При этом стоит смотреть на дорожные знаки — нередко они указывают, какое направление является главной дорогой. Самое простое — круговые перекрестки со светофорами.

«Самые опасные маневры на круговых перекрестках — это резкие перестроения. ГИБДД традиционно рассматривает кольца как плоский перекресток с примыканием дорог справа.

Именно поэтому во время движения по кругу по умолчанию, независимо от ряда, преимущество имеет тот, кто справа. Помимо вышесказанного, хотел бы посоветовать въезжающим на круговой перекресток водителям попросту сбрасывать скорость. И у вас будет время подумать, и у лихачей меньше шансов вас задеть», — советует специалист.

Марк Волков

Фото vk.com/act54

Флеш-схема Михаила Салагаева

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...