28 сентября вторник
СЕЙЧАС +9°С

Спасите наши уши!

ГИБДД проводит облавы на автомобили, нарушающие покой новосибирцев своим ревом, гонщики отстаивают право на «прямоток»

Поделиться

Поделиться

Ловить автомобили, оборудованные прямоточными системами выхлопа или, проще говоря, «прямотоками», инспекторы ГИБДД 15 августа отправились в центр Новосибирска, на площадь Ленина. Именно тут чаще всего водятся эти рычащие на всю округу «звери». Их владельцы пугать страшными звуками предпочитают не бегущих в Новосибирскую область от пожаров медведей и лосей, а родных новосибирцев. Красоваться шумные автомобилисты любят на Красном проспекте. Здесь им и ставили «звуковые» капканы работники дорожной полиции.

Десяток — это мелочь, считает координатор Новосибирского отделения Федерации автовладельцев России (ФАР) Владимир Кириллов: «Счет жалобам идет на сотни. Причем жалуются люди не только на владельцев «прямотоков», но и на ГИБДД за то, что они не могут навести порядок».

Больше всего, считает линейный управляющий участка № 1 УК «Дост-Н» Елена Беспрозванных, страдают от шума пенсионеры, которые живут на Красном проспекте: «У них сон чуткий. Они жалуются, что в летнее время вообще жизни нет от громких машин и мотоциклов. Чуть спокойнее зимой, но и то — до первой оттепели. Жалобы идут несколько лет в администрации районные, а помочь никто не может, даже ГИБДД».

Справка: По ГОСТ Р 52231-2004, уровень шума не должен превышать для:

– автомобилей легковых категории M1 и грузопассажирских и грузовых категории N1 — 96 дБА;

– автобусов категории М2 и автомобилей грузовых категории N2 — 98 дБА;

– автобусов категории М3 и автомобилей грузовых категории N3 — 100 дБА.

100 дБА — это, по европейским нормам, допустимая громкость в наушниках плеера. Такой шум, например, издают раскаты грома.

Еще недавно у сотрудников ГИБДД не было «оружия», с которым они могли бы охотиться на «прямотоки». Сейчас сертифицированные приборы есть. В том же ГОСТе и в приложениях к нему сказано, что «площадка для испытаний должна иметь твердое покрытие. Расстояние от микрофона до шумоотражающих объектов должно быть не менее 3 м, наличие снежного покрова на площадке не допускается».

О том, что измерять уровень шума надо только в условиях специального бокса, — ни слова.

«Штатные» прямоточные системы на массовые автомобили производители не ставят. Исключение — специальные спортивные авто, но это «штучный» товар. Делаются они по заказу и стоят немалых денег. Все остальные ставят «прямоток» в тюнинг-ателье.

По информации автомагазина «Адреналин Лайн», фирменная прямоточная «бочка» стоит около 30 тыс. Вся система от хорошего производителя может доходить до 120 тыс. А вот китайские или тайваньские «глушаки» тянут только на 3–4 тыс., система обойдется тысяч в 18–20. Но, как выразился продавец магазина Виталий, ставить просто «банку» — это ни о чем.

Позвонив знакомому, у которого стоит дешевый «прямоток», я долго пытался понять, зачем на его «девятке» такая «банка». Ответ был лаконичен: машина моя, что хочу, то и вешаю, еду я мимо 2 секунды, потерпят, а если снимут номера — сниму «глушак», верну номера и поставлю «прямоток» назад. Звук ему нравится.

Координатор Новосибирской автомобильной федерации (НАФ) Анна Горохова, которая сама управляет Honda Civic, оборудованной таким агрегатом, пояснила, что прямоточная система позволяет высвободить имеющиеся энерговозможности автомобиля, а не добавить мощности, как ошибочно считают дилетанты. Но добиться этого можно, только если система изготовлена или специально подобрана к автомобилю и правильно настроена.

«На моей предыдущей машине стояла «фирменная» японская система. На такие устройства производители дают международный сертификат, в том числе он подтверждает безопасный уровень шума. Я проверяла. Все было в пределах допустимых норм. Нынешняя система специально изготовлена для моей машины в Новосибирске. Стоит она больше 60 тыс. руб. Если просто поставить на машину первый попавшийся «прямоток», то никаких плюсов, кроме шума, это не даст», — считает Анна Горохова. Она сделала предположение, что «левые» «прямотоки» на свои дешевые машины ставят мальчики, которым больше нечем удивить своих подруг.

Такого же мнения придерживается и Владимир Кириллов: «К дорогим, сертифицированным прямоточным системам претензии крайне редки. Они только «бубнят» и никому не мешают. Другое дело дешевые китайские или тайваньские «бочки». Вот они и шумят в городе».

Раньше у ГИБДД был реальный инструмент приструнить тех, у кого машина рычит сильнее, чем едет: такие машины не проходили техосмотр.

Однако, как выразился Владимир Кириллов, после аферы страховщиков с техосмотром, которую они провернули на федеральном уровне, у ГИБДД нет возможности регулярно отслеживать соответствие агрегатов автомобиля ГОСТам. Единственным инструментом контроля остались только регистрационные действия дорожной полиции при снятии и постановке машины на учет и такие рейды, как тот, что прошел 15 августа.

Но если водителей машин с «прямотоками» можно проверить и при необходимости призвать к ответу, то с шумными мотоциклистами сделать ничего нельзя. Их двухколесные игрушки государством разрешены. Уровень шума — следствие конструкции двигателя и выхлопной системы, и тут ничего не исправить. Мотоциклистов, считает Владимир Кириллов, можно только изолировать от горожан, например, запретив ездить по центральным улицам в ночное время. Но зачем тогда нужен мотоцикл. Ведь и громкая машина, и ревущий «байк» в России нужны не для того, чтобы доехать из точки «А» в точку «Б», а для того, чтобы все слышали: «Здесь ехал Вася».

Сергей Стюард

Фото thinkstockphotos.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...