Реклама
СЕЙЧАС -4°С
Все новости
Все новости

«Неправильный» светофор (флеш-схема происшествия)

Полная пассажиров маршрутка превратилась в мясорубку после столкновения с трамваем и легковым автомобилем возле «МЕГИ»

Поделиться

14 августа на улице Ватутина напротив ТЦ «МЕГА» произошла авария, создавшая большую пробку и прогремевшая во всех новостях. Заполненная пассажирами маршрутная «ГАЗель» вступила в «неравный бой» с трамваем, но проиграла и перевернулась. В результате ДТП одна пассажирка погибла, а еще трое оказались в больнице. Водитель маршрутки утверждает, что резкий маневр был необходимостью, а местные жители рассказывают, что на перекрестке Ватутина – Мира машины бьются регулярно из-за «неправильного» светофора. Корреспондент НГС.НОВОСТИ узнал подробности происшествия и выяснил, что грозит водителю и фирме-перевозчику за гибель пассажира.

Трагедия произошла на глазах у сотен людей в одном из самых «бойких» мест левобережья — на пересечении улиц Ватутина и Мира, прямо напротив торгового центра «МЕГА».

Ничего не подозревающие пассажиры маршрутной «ГАЗели» № 1180 (пос. Краснообск – ст.м. «Студенческая») смотрели в окна на проплывающие мимо поля вокруг Советского шоссе и поглядывали на часы в пробке на Винаповском мосту. Когда маршрутка выехала на улицу Ватутина, в ней были заняты все 13 сидячих мест. Сорокапятилетний водитель Алексей М. привычно вырулил на среднюю полосу дороги, надеясь успеть проехать пересечение с улицей Мира.

Как утверждал впоследствии водитель «ГАЗели», он резко вывернул руль влево из-за того, что ехавшая впереди серебристая «Лада-2105» внезапно затормозила. Всего момент понадобился, чтобы превратить полусонное путешествие пассажиров в хаос — людей бросало из стороны в сторону по салону, а одну из женщин тряхнуло так сильно, что она выбила окно и наполовину вывалилась на улицу. В этот же момент «ГАЗель» завалилась правым боком на «Ладу», придавив несчастную женщину сотнями килограммов металла.

Поделиться

«Люди бросали машины даже на перекрестке и трамвайных путях, бежали на помощь. Мужчины тут же поставили маршрутку на колеса и помогали выбираться пассажирам. В «ГАЗели» люди кричали», — описывает происходившее в течение первых минут после аварии очевидец.

В аварии пострадало пять человек — троих из них увезли в больницу, а 62-летняя женщина, которая частично выпала из салона, умерла еще до приезда «скорой».

По данным городской ГИБДД, предварительно установлено, что водитель «ГАЗели» превысил допустимую скорость, однако окончательный вывод о степени его вины сделает следствие. Судя по видео с места происшествия, Алексей М. был трезв. По словам друзей Алексея М., его водительский стаж на общественном транспорте — около 30 лет. «Про таких людей говорят: «Не обидит даже мухи». Он спокойный, адекватный человек. Кроме того, на данном маршруте он работает давно и знает его очень хорошо», — поделился наблюдениями давний друг водителя Максим Н.

По словам директора компании помощи автовладельцам «Автоюрист» Дениса Алмазова, если вина водителя «ГАЗели» будет доказана, ему, скорее всего, грозит условный срок лишения свободы. «По этой части (ч. 3. — М.В.) статьи 264 УК предусмотрено реальное лишение свободы до 5 лет. Но на практике такое бывает зачастую при наличии отягчающих обстоятельств — состояние опьянения или грубейшее нарушение ПДД», — рассказывает юрист.

Поделиться

Начальник управления Сибирского отделения Госавтодорнадзора Василий Иванько рассказал, что по факту ДТП возле «МЕГИ» проводится проверка фирмы ИП Демин. «Если будут выявлены нарушения, из-за которых могло произойти ДТП, то мы направим запрос на приостановку и аннулирование лицензии. Судя по первому этапу проверки, скорее всего, нам удастся доказать, что нарушения были.

Зачастую у перевозчиков, в чьих машинах погибли или пострадали люди, приостанавливается или аннулируется лицензия.

Последний пример лишения лицензии — ИП Буров, чья маршрутка участвовала в трагической аварии в районе Пашино», — отметил Василий Иванько.

Очевидцы аварии возле «МЕГИ» утверждают, что сопутствующим фактором могла стать не совсем удачная конфигурация светофора, заставляющая не знакомых с ней водителей резко тормозить. На перекрестке Ватутина с улицей Мира висит знак, означающий, что главная дорога идет налево (на ул. Мира). Также установлен основной светофор с дополнительными секциями для средней и правой полос. Зеленый на этой секции иногда продолжает гореть даже тогда, когда загорается основной красный (для тех, кто поворачивает на ул. Мира).

Работники одной из компаний в офисе по адресу ул. Мира, 62, к. 6 рассказывают, что регулярно наблюдают, как водители вынуждены резко тормозить на средней полосе из-за основного красного сигнала, несмотря на разрешающий зеленый на дополнительной секции. По их словам, мелкие ДТП с разбитыми бамперами происходят по 3–4 раза в неделю, а иногда и по 3 столкновения в день. В ГИБДД также не списывают эту версию со счетов.

«После этого ДТП начальник ГАИ города поручил сотрудникам дорожной инспекции провести проверку и выяснить, нужно ли организовать движение на этом участке по-другому», — рассказал глава пресс-службы УГИБДД по Новосибирску Сергей Страдымов.

По мнению координатора общественной организации «Пассажирский фронт» Юрия Кийко, на сегодняшний день по факту маршрутные такси — это самый опасный вид общественного транспорта.

«При схожих условиях в большом автобусе меньше шансов получить тяжелые травмы. Кроме того, в данном случае играют роль два фактора. С одной стороны, «ГАЗель» значительно более маневренна. В то же время водители маршруток заключены в рамки очень жесткого плана по выручке и вынуждены бороться за каждого пассажира, чтобы заработать. Также есть дефицит хороших кадров. Транспортной системе города нужна полная перезагрузка», — убежден общественник.

Марк Волков

Фото ГИБДД НСО (1), vk.com/act54 (2, 3)

Флеш-схема Михаила Салагаева

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter