NGS
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

сев.

758мм 39%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Экономика Город-деревня

Город-деревня

Для комфортной жизни горожанам нужно снести магазины, переехать в одноэтажные дома в окружении парков и многополосных автострад

На прошлой неделе губернатор Новосибирской области Василий Юрченко заявил, что в городе нужно создавать более комфортную среду. Он сообщил, что повышение благоустройства, а не частные интересы застройщиков стали приоритетом. Этому предшествовал визит на площадь Маркса и требование достроить злосчастный долгострой или разбить на его месте сквер. Уже сейчас на месте долгостроя на площади Ленина сооружают сквер, а в городе появились кадки с деревьями. Корреспондент НГС.НОВОСТИ поговорила с представителями разных сфер бизнеса о том, считают ли они город комфортным, что в нем самое некомфортное, как это изменить и смогут ли власти найти средства в ближайшем будущем.

Ростислав Шило, директор зоопарка и депутат горсовета: «Нужно убрать все киоски и маленькие магазины, которые находятся в спальных районах, чтобы они не продавали вино, водку, пиво. Во дворах спальных районов нужно сделать зеленые газоны и детские площадки поставить, чтобы люди могли комфортно отдыхать. В целом я считаю Новосибирск комфортным, у нас есть место, чтобы делать больше парков и разбивать новые районы. Нужно в них строить больше одноэтажных домов, комфортного индивидуального жилья и уходить от высоток.

Самое некомфортное в Новосибирске — это дороги. Дороги-то мы делаем, но люди все равно себе нервы портят, стоя в пробках. Средства и ресурсы на тротуары и дороги мы находим — на следующий год у нас стоит задача закончить работы по ремонту внутриквартальных дорог. Даст Бог, все нормально будет».

Александр Дубынин, директор «Сибэкоцентра»: «Мы живем в Сибири — в том месте, где резко меняется погода, и в двух случаях из десяти она не очень комфортна. Дней с комфортной погодой, когда температура в пределах 15–20 градусов, нет проливного дождя и достаточно спокойный ветер, не очень много. Поэтому если сравнивать Новосибирск по погоде с другими городками Сибири, то, например, Белокуриха — гораздо более комфортна.

Но теперь мы вряд ли от этого откажемся. Поэтому мы должны ввести какие-то качества, которые позволяют комфортно жить, несмотря на климат. Формировать рекреационные зоны, которые у нас сейчас или застраиваются, или в них отсутствует инфраструктура. Должны быть созданы условия для радостной коммуникации — пространства внутри городской среды, которые позволяли бы общаться. У нас только приходит это осознание — собираются делать пешеходную улицу Ленина. Если власти озадачатся созданием города для жизни, то и решения будут соответствующие приниматься».

Сергей Смирнов, организатор площадки «Город для жизни» в рамках форума «Интерра», проректор по инновациям и науке НГУЭУ: «Понятие комфортности для разных групп людей разная: бомжу достаточно перехода в метро, у руководителя банка другие требования. Один под комфортностью понимает быстроту передвижения и доступность сервисов и услуг.

А есть и те, кто любит жить в городе, но чувствовать себя как деревенский житель, чтобы был чистый воздух, зеленая травка и птички на деревьях.

И эти представления о комфортности конфликтуют друг с другом. Поэтому я бы говорил о необходимости сочетания и баланса интересов. Вопрос в том, вырабатывается ли жителями этот режим согласования интересов. Даже в одном дворе люди не могут решить, что им делать — детскую площадку или парковку для машин. У нас не налажены горизонтальные коммуникации между городскими сообществами. Мы до сих пор чуть что — пишем письмо президенту. Как будто проблем у него других нет. Речь идет о степени зрелости городского сознания. Почему мэр должен решать проблемы вашего двора, если вы сами не можете договориться. На это не надо ни рубля».

Владимир Кириллов, координатор новосибирского отделения «Федерации автовладельцев России»: «На комфортность жизни в Новосибирске я могу смотреть со стороны, потому что я переехал в пригород, в Краснообск, спальный район, экологически чистое место. Переехал потому, что в Новосибирске плохая экология, проистекающая из непродуманной градостроительной политики, когда в 90-е и 2000-е годы земельные участки продали под точечную застройку. Однажды в ГИБДД России мне сказали: «Был я в вашем пылеграде». И я сам убеждаюсь в этом, когда езжу на мотоцикле — через 10–15 минут уже стирать одежду нужно. Это связано и с бордюрами, и с озеленением, и с грузовиками и КамАЗами, которые со строительных площадок вывозят глину и песок. Действительно, пылеград. И недаром мы видим, что губернатор фактически напрямую вмешивается в деятельность города, дает указания и давит, пытается забирать участки у бизнеса и разбивать скверы. Это не от хорошей жизни происходит. Я не хвалю губернатора, но в этом моменте он прав».

Ольга Каримова, гендиректор УК «Петер Дуссманн-Восток»: «Достопримечательностей у нас, конечно, мало, но Новосибирск — современный, молодой и по-своему прекрасный город. Вы, наверное, сами видите, что с каждым годом он становится все лучше и лучше. Мы, конечно, много что делаем в плане благоустройства, но все-таки необходимо делать, как в Европе, дорожки для велосипедистов. Потому что часто по тротуару и велосипедист едет, и коляску мама везет, не зная, с какой стороны его объехать. Самое некомфортное — это пробки. Заторы возникают, потому что машины бросают как попало, занимают тротуары. Может быть, новые штрафы ГИБДД нам чем-то помогут.

Улицы нужно больше украшать вазонами с цветами, у нас они неправильно сделаны, некрасиво. Цветы сверху красивые, а внизу — страх.

Отдел благоустройства надо в городе развивать. Думаю, власти смогут изменить положение, если мы будем обращаться к ним. Не сегодня, не завтра, но когда они будут формировать бюджет, на какие-то действия заложат средства».

Галина Машухова, руководитель новосибирского офиса Tez Tour: «Когда мне говорят, что мы живем в плохом городе, я всегда спрашиваю: а где вы были? Вот сначала съездите куда-нибудь и потом будете сравнивать. Единственное, что хотелось бы, — чтобы дороги были лучше. Центральные улицы у нас красивые и красивые фонтаны, появляются новые здания, очень хороший ресторанный бизнес. Наше метро по сравнению с метро других городов намного комфортнее, может быть, потому что загружено не на 200 %. Если бы у нас еще лето было всегда, как в этом году, наверное, мы с вами жили бы в лучшем городе».

Кристофер Тара-Браун, основатель сети «Трэвэлерс кофе»: «Я уже сибириканец. Живу здесь 18 лет и могу сказать, что 18 лет назад и сегодня — это день и ночь. Теперь я могу ходить по большому гипермаркету и покупать там оливковое масло. Мы сейчас делаем новую навороченную линию десертов с английским поваром, я смотрю, какой ингредиент нужен — а все есть! Поэтому я могу сказать, что комфортность стала принципиально выше.

Что мне кажется некомфортным? Грязь. Наш город очень грязный, много старых домов, которые нужно убирать. Такой дискомфорт, когда ты приезжаешь из зарубежья или даже Москвы. Такое чувство, что я живу в Средневековье и уже много лет.

Нужно улучшать транспортные условия — в международном аэропорту нужно гораздо больше рейсов в другие страны. Когда хочется двигаться, а можно только через Москву, — очень дискомфортно. Не хватает транспортной инфраструктуры. Я думаю, это можно изменить, но обязательно нужно улучшить прозрачность в экономической реальности и сделать гораздо понятнее условия для инвесторов. Надо притягивать инвесторов и поддерживать их».

Елена Сафронова

Фото Стаса Соколова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления