5 декабря воскресенье
СЕЙЧАС -2°С

Вспылил на обочине (видео)

Водитель «Волги» решил обогнать пробку и на полной скорости врезался в КамАЗ, не заметив его в облаке пыли

Поделиться

Поделиться

В среду, 18 июля, в 15:30 на дамбе гидроэлектростанции произошла авария, в результате которой транспорт, направляющийся с ОбьГЭС на Шлюз, застыл в гигантской пробке. Как сообщил сотрудник ГИБДД Новосибирска Константин Шкабарня, 33-летний водитель «Волги» Алексей С., следовавшей со стороны улицы Приморской по направлению плотины, в 2,5 км от здания ГЭС совершил наезд на КамАЗ с прицепом, припаркованный на обочине.

С сотрясением мозга молодой человек попал в клиническую больницу № 34. Врачи говорят, что состояние автомобилиста очень тяжелое — сейчас Алексей находится в реанимации, есть вероятность, что он впадет в кому.

«Так обычно и бывает: выехал на обочину, разогнался, увидел зазор между автомобилями, не рассчитал расстояние и залетел, — прокомментировал происшествие инспектор ГИБДД Алексей Толочный, отметив, что ДТП с обгонщиками случаются не так часто. — Нарушений таких мы выявляем достаточно много, но всех не оштрафуешь, потому что на каждые полкилометра пробки экипаж поставить невозможно». Согласно правилам дорожного движения, за обгон по обочине предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на 500 руб.

Поделиться

В большинстве случаев обгонщики провоцируют ДТП, сталкиваясь с другими машинами при попытке вклиниться в поток, информирует господин Толочный.

Владимир Кириллов, координатор новосибирского регионального отделения «Федерации автовладельцев России», отмечает также большое количество ДТП на федеральных трассах, когда обгонщики ночью не замечают на обочине большегрузы.

Общественник уверен, что в современной ситуации, когда обгон по обочине стал нормой, виноваты не столько автомобилисты, сколько власти. «Магистрали исчерпали свою пропускную способность, поэтому народ протаптывает свои тропинки, в том числе по обочине, — восклицает господин Кириллов. — 2 млрд руб. которые были освоены в 2010 году, можно было бы пустить не только на то, чтобы закатать существующие магистрали 15-сантиметровым слоем асфальта, но и чтобы расширить существующие — я имею в виду и часть Бердского шоссе, и ту же дамбу ГЭС. Не нужно бороться с народом, нужно узаконить те вещи, которые народ делает от безысходности».

В некоторых случаях обгон по обочине можно оправдать, уверен господин Кириллов: «Если человек везет в больницу больного или опаздывает на самолет, то он врубает аварийку и едет по обочине — не быстро, 30–40 км/ч. И все понимают — потому что если аварийка включена, это или знак благодарности, или извинения».

Другие водители характеризуют поведение обгонщиков как однозначно бескультурное и наплевательское отношение к себе подобным. «Люди обгоняют пробку по обочине и потом встраиваются, замедляя поток кардинально, — сетует организатор автофестиваля «Краснозерка» Илья Батемиров. — Как только «обоченников» не станет, пробки станут меньше, если не исчезнут вообще.

Сам я никогда этим не занимался и даже наоборот, всячески препятствую таким людям — выезжаю половиной корпуса на обочину и еду со скоростью потока. Думаю, так должен поступать каждый, потому что люди уже готовы драться, чтобы не быть обкиданными камнями и нормально доехать до дома. В супермаркете же никто не полезет без очереди, потому что боится, да его и не пустит никто, а тут сидишь в железной капсуле, и все тебе позволено!».

Владимир Иткин

Фото thinkstockphotos.com (1), youtube.com (2)

Видео youtube.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку