NGS
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+6°

ясная погода, без осадков

ощущается как +3

2 м/c,

с-в.

757мм 40%
Подробнее
7 Пробки
USD 93,59
EUR 99,79
Реклама
Дороги и транспорт Советское шоссе: без пробок никак

Советское шоссе: без пробок никак

Определен облик развязки на перекрестке шоссе с ул. Петухова — она поднимет автомобили над поездами, но не справится с заторами

9 июля мэрия Новосибирска объявила среди строительных компаний аукцион на право возвести транспортную развязку на пересечении ул. Петухова и Советского шоссе. При этом власти опубликовали подробный утвержденный проект. Вместо двухуровневой развязки в конце самого современного шоссе Новосибирска появится обычный перекресток со светофорами. Тем не менее новая дорога решит проблему железнодорожного переезда. На строительство перекрестка и эстакады уйдет более 2 лет и немногим более 1 млрд руб. Корреспондент НГС.НОВОСТИ изучил проект развязки и выяснил у специалистов, сможет ли новая дорога победить пробки.

9 июля на официальном портале госзакупок был объявлен открытый аукцион на строительство «автодороги с путепроводом через железнодорожные пути от ул. Петухова до Советского шоссе в Кировском районе Новосибирска». Заказчик — мэрия города, первоначальная и максимальная стоимость контракта — 1,1 млрд руб., источник финансирования — городской бюджет. Аукцион предполагает наличие утвержденного проекта и нужен для того, чтобы максимально сократить стоимость контракта.

Страсти вокруг «бутылочного горлышка» между ул. Петухова и Советским шоссе кипят уже не первый год. Первый проект, представленный в 2008 году, предыдущий губернатор Виктор Толоконский отклонил из-за дороговизны. Двухуровневая развязка с тремя съездами плюс эстакада над железнодорожными путями обошлась бы городу в 1,8 млрд руб. В апреле 2011 года первый вице-мэр Андрей Ксензов рассказал НГС.НОВОСТИ, что новый готовящийся проект предполагает развязку в одном уровне и эстакаду через ж/д пути. Не назвав тогда конкретной суммы, Андрей Ксензов намекнул, что развязка будет стоить «даже не сотни миллионов рублей».

Согласно конечному проекту, развязка представляет собой обычный крестообразный перекресток со светофорами.

Советское шоссе упирается в перекресток восемью полосами (по 4 в каждую сторону), ул. Петухова — пятью (3 полосы из города и 2 в город). В сторону ул. Мира ведет шестиполосная дорога (по 3 полосы в каждую сторону), а к Бронным переулкам — четырехполосная. Советское шоссе на подъезде к развязке оборудовано посередине металлическим ограждением, а на самом перекрестке нанесены четыре пешеходные «зебры». Судя по схеме работы светофоров, едущим со стороны ОбьГЭС водителям придется ждать зеленого сигнала 46 секунд (расчетная интенсивность 1490 машин в час), а путешествующим в ОбьГЭС со стороны ул. Мира — 48 секунд (888 машин в час). Больше всего повезет тем, кто заворачивает с ул. Петухова на Советское шоссе, — им придется ждать не более 22 секунд (1440 машин в час).

Помимо самого перекрестка проект предполагает возведение эстакады в месте пересечения Советского шоссе с железнодорожными путями.

Шестиполосное на этом участке шоссе будет поднято над землей, а под эстакадой будут ходить поезда и параллельно рельсам протянется двухполосный заезд на эстакаду со стороны Бронных переулков. С противоположной стороны, параллельно шоссе, будет оборудован съезд с эстакады в сторону Бронных переулков.

Главная проблема перекрестка ул. Петухова и Советского шоссе в его нынешнем состоянии — это регулярные заторы.

По данным статистики сервиса Яндекс.Пробки, в утренний и вечерний часы пик на подъезде к перекрестку на Советском шоссе формируется пробка длиной 500–600 м, а на ул. Петухова — протяженностью 3–3,5 км. Также 700-метровый затор образуется на подъезде к перекрестку со стороны ул. Мира и менее протяженный на том же участке, но в обратном направлении. Помимо этого, регулярно стоит небольшой отрезок Советское шоссе в районе съезда в п. Элитный. По данным статистки ГИБДД, серьезные ДТП в этом месте происходят крайне редко.

Заведующий лабораторией «Информационные технологии на транспорте» (СГУПС) Валерий Хабаров рассказал, что сотрудники лаборатории обсчитывали (проводили компьютерное моделирование. — М.В.) этот перекресток. «Там даже при наличии двухуровневой развязки могут возникнуть проблемы с пробками через 5 лет.

Одноуровневая развязка вообще не вариант — в таком случае пробки здесь останутся.

Понятно, что двухуровневая развязка обошлась бы бюджету примерно в 2 раза дороже. Поток транспорта будет проскакивать широкое восьмиполосное шоссе и концентрироваться у светофора. Мы уже имеем подобный опыт — скоростная магистраль Ипподромская – Каменская буквально заперта в обоих направлениях светофорами на пересечении с улицей Военной. Эффективность магистрали, таким образом, сильно снижается», — отмечает специалист.

Обычно масштабное дорожное строительство причиняет временные, но серьезные неудобства автомобилистам.

Однако в пресс-центре мэрии сообщили, что во время проведения строительно-монтажных работ на описываемой развязке сужение проезжей части не планируется — вместо этого будут построены новые объездные дороги.

Меньше повезло тем, кто вынужден каждый день проезжать через Южную площадь Новосибирска — в процессе работы над эстакадой проезжая часть здесь сужена на 15 м. В пресс-центре мэрии уточнили, что сужение проезжей части связано с выносом из зоны строительства всех инженерных коммуникаций (теплотрассы, водопровод, фекальная и ливневая канализация, сети электроснабжения). Эти работы планируется завершить в сентябре-октябре текущего года.

Марк Волков

Фото thinkstockphotos.com (1), google.maps (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления