21 октября четверг
СЕЙЧАС +0°С

Новая метла

Штраф за неправильную парковку повышен в 15 раз — власти намерены очистить улицы, а автомобилисты требуют новых парковок

Поделиться

Поделиться

1 июля вступил в силу федеральный закон от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ об изменениях в КоАП РФ. Закон существенно увеличил размер штрафных санкций за нарушения ПДД, связанные с парковкой.

Немного умеренней повышение штрафа в случае остановки или стоянки на пешеходном переходе или ближе, чем 5 м перед ним, — с 300 до 1000 руб. Значительно сильнее — с 100 до 1000 руб. — вырос штраф за парковку в зоне остановки общественного транспорта или ближе, чем 15 метров до нее. Еще более ужесточилось наказание за остановку или стоянку во втором ряду (любом, кроме крайнего правого), а также на трамвайных путях — со 100 до 1500 руб.

Самый серьезный штраф установлен за парковку, создающую помехи другим участникам движения, — 2000 руб. (вместо прежних 300).

С воскресенья, помимо самих штрафов, повысились и расходы на возврат машины. Ранее эвакуированный автомобиль в течение суток находился на спецстоянке бесплатно. В итоге расторопный водитель оплачивал только штраф. Теперь водитель будет платить по 39 руб. за час, начиная с момента прибытия машины на стоянку. Помимо этого, с владельца авто взимается плата за эвакуацию — по 58 руб. за километр (учитывается пробег пустого эвакуатора от стоянки до места нарушения и обратный путь уже с автомобилем нарушителя). В Новосибирске существует три специализированных муниципальных штрафстоянки. До двух правобережных стоянок от центра города около 5 км, а левобережная площадка находится примерно в 7 км от площади Маркса.

Более того, поводов для эвакуации автомобиля стало значительно больше. Ранее транспортное средство задерживали только в тех случаях, если оно создает помеху для движения или припарковано в тоннеле. С 1 июля 2012 года инспектор имеет право эвакуировать машину, если водитель нарушил указания запрещающих остановку и стоянку знаков, а также если авто стоит на пешеходном переходе или менее чем в 5 м от него, на тротуаре, в зоне остановок общественного транспорта или ближе 15 м перед ними, на трамвайных путях или в любом другом ряду дороги, кроме крайнего правого.

Новые штрафы стали очередной мерой в борьбе с неправильной парковкой в Новосибирске — летом 2012 года на улицах города заработали приборы «Паркон».

«Прибор устанавливается на патрульный автомобиль. Экипаж едет по улице и прибор фиксирует припаркованные автомобили. Через 15 минут патруль едет в обратную сторону. Если нарушающий правила автомобиль все еще на месте, его владельцу по почте отправляется предписание с фотографией. Сейчас в Новосибирске используется 3 таких прибора — в основном в центральной части города. С мая до середины июня было зафиксировано около 2 тыс. нарушений», — рассказал начальник отделения административной практики УГИБДД ГУВД по НСО Михаил Сафонов.

За день до вступления в силу новых штрафов первый вице-мэр Новосибирска Андрей Ксензов на выездном совещании рассказал, что задача мэрии — стимулировать предприятия и учреждения к созданию новых парковочных мест. «Наши правила и нормы для застройщиков относительно парковочных мест значительно жестче, чем во многих российских городах.

На самом деле в центре Новосибирска только на улично-дорожной сети можно припарковать до 8 тыс. автомобилей. Если делать это правильно, строго по линиям разметки, места всем хватит»,

— рассказал Андрей Ксензов. В ответ на вопрос о перспективах развития сети платных парковок первый вице-мэр отметил: «Создана рабочая группа. Мы пока не торопим эти события, а надеемся на сознательность граждан. Мы рассчитываем, что с введением более жестких санкций большинство водителей будет соблюдать ПДД».

Координатор новосибирского регионального отделения «Федерации автовладельцев России» Владимир Кириллов убежден, что утверждение о достаточном количестве парковочных мест в центре не соответствует действительности: «Андрей Евгеньевич Ксензов вводит в заблуждение вышестоящее начальство. Парковаться на центральных улицах негде. Возьмем Красный проспект днем — все обочины заставлены, середина (бесплатные парковки с регулировщиками. — М.В.) плотно заставлена, дворы заставлены. Схожая ситуация на Каменской, Советской, а также перпендикулярных проспекту улицах — люди вынуждены парковаться в два ряда. В других районах схожая ситуация — в целом ряде случаев землю, на которой до этого располагались автостоянки, продавали под строительство высоток. Для мэрии это значительно более выгодно».

Директор «Новосибирской городской службы парковки» Аркадий Белов позитивно оценил перспективы новых штрафов. «Я думаю, что это сработает — ведь раньше были совсем несерьезные штрафы. Главное, чтобы была неотвратимость наказания. Во многих странах мира успешно применяются крупные штрафы за неправильную парковку — а мы что, из другого теста, что ли? Также мировой опыт показывает, что необязательно на каждом углу ставить полицейского — достаточно прибора фотофиксации», — рассуждает специалист.

Для решения проблемы пробок в центре города, помимо закручивания гаек, власти предпринимают в буквальном смысле конструктивные меры. На площади Маркса продолжается возведение первой перехватывающей парковки — ее запуск планирован на ноябрь 2012 года. Идея состоит в том, чтобы водители из спальных районов оставляли свой автомобиль возле метро и ехали в центр на подземке. Днем парковка будет бесплатной. В мэрии планируют построить такие парковки возле всех станций метрополитена.

Марк Волков

Фото Стаса Соколова

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...