21 сентября вторник
СЕЙЧАС +3°С

Смертельный трюк

В День города девушка-кондуктор сама открыла дверь и шагнула под колеса собственного автобуса

Поделиться

Поделиться

Утром 24 июня автобус № 1137 ехал по ул. Титова от улицы Бийской. Кондуктор Оксана О. как рассказывают очевидцы, с утра была в приподнятом настроении. Пришла на работу с цветами. Около 9:15 утра, раздав билеты пассажирам, она между остановками «Танкистов» и «Парашютная» решила перейти из салона автобуса в кабину водителя. Кабина отделена от салона перегородкой, и единственный путь лежал через улицу. На ходу нажав кнопку аварийного открытия дверей, Оксана попыталась перескочить в кабину, но не удержалась и упала под колеса собственного автобуса. Врачи, приехавшие на место трагедии, констатировали травмы, несовместимые с жизнью. Очевидцы говорят, что голову девушки просто расплющило колесом автобуса.

Автобус, на котором работала Оксана, принадлежит индивидуальному предпринимателю Жирайру Маркосьяну. Автобусов у него два, и лицензия на перевозку, по информации от Госавтонадзора, у него есть много лет.

«Я сразу приехал на место. Водитель был в шоке. Он рассказал, что уже сбрасывал скорость у пешеходного перехода, все внимание было на дорогу, и в сторону двери он не смотрел. Вдруг он почувствовал, что наехал задней осью на что-то. Вышел посмотреть, а там лежит его кондуктор. Сейчас ему плохо. Вызывали к нему врача. Автобус этот я с эксплуатации снял. В любой момент может потребоваться техническая экспертиза», — рассказал Жирайр Маркосьян. Что касается состояния девушки — утром на линию автобус выпускал не владелец, а потому утверждать, что Оксана могла быть нетрезвой, он не берется.

ГИБДД всю информацию по этому делу передала следователям. В Сибирском управлении госавтонадзора считают, что это был несчастный случай.

Кнопку аварийного открытия дверей отключать или блокировать в автобусе нельзя. Вдруг в салоне случится пожар? Кондуктор должен быстро открыть двери для эвакуации пассажиров», — пояснил Виктор Слугин, заместитель начальника управления Сибирского управления госавтонадзора.

К делу подключилась и Государственная инспекция труда по НСО. Поскольку и водитель, и кондуктор находились на рабочем месте, то этот случай в трудовой инспекции рассматривают как нарушение техники безопасности, которое привело к гибели человека на производстве. «На расследование этого несчастного случая у нас по закону есть 15 дней с момента поступления всех документов. После этого все материалы будут нами направлены в Следственный комитет НСО, и там будут принимать решение о возбуждении уголовного дела», — прокомментировал ситуацию Олег Курилов, главный инспектор областной инспекции по труду.

В разных автобусах кабина водителя от салона отделена по-разному. Единых требований в технических регламентах нет. Отделенная кабина — это удобно для водителя. Ему не мешают пассажиры, зимой тепло и не замерзают стекла, как в салоне.

Следствию предстоит ответить на вопросы, в каком состоянии находились водитель и кондуктор, был ли исправен автобус и, в частности, дверь, разделяющая салон и кабину.

«Такие фортели кондукторы выкидывают часто. Я сам трижды ставил на место женщин-кондукторов и водителей, когда они перепрыгивали на ходу в кабину через улицу. Мне кажется, что у этих людей что-то с мозгами не так.

Если очень уж надо к водителю, ну дождись остановки и перейди спокойно», — считает замначальника управления Сибирского управления госавтонадзора Виктор Слугин.

Из других экстремальных «фокусов» особой популярностью у кондукторов пользуются курение в кабине водителя на ходу с открытой дверью, легкие пробежки через все полосы движения в ларек, пока автобус стоит на красный, а одна девица на моих глазах пыталась прокатиться, взявшись за тросы штанг, пока троллейбус катился под горку метров 15. Весело было и водителю, пока девушку чуть не вынесло за габариты троллейбуса. Тут уже стало не до смеха ни ему, ни пассажирам.

Пассажиры и сами нередко становятся причиной подобных происшествий. Виктор Слугин назвал эти события регулярными. Чаще всего люди, по его словам, запрыгивают и выходят на ходу из автобусов и троллейбусов. Иногда застревают в дверях из-за невнимательности водителей. Пожилые люди часто падают в салонах из-за резкого торможения или не успевают войти-выйти из-за торопливости водителей. Так, например, случилось 24 апреля этого года на остановке «Площадь Кирова». В итоге 80-летняя женщина упала и получила тяжелые повреждения головы и была госпитализирована. Еще есть те, кто высовывает голову из окон на ходу.

В среде кондукторов трагедию Оксаны О. комментируют скупо. Светлана Н. работает кондуктором троллейбуса два года. «Я провожу «на колесах» по 8–10 часов в день. Официальная зарплата у меня 12 тыс. Приработок — это безбилетники по 10 «рэ» вместо 13. Иногда к вечеру, да в жару, мозги плавятся, и работаешь «на автомате». Задумаешься и то сдачу забудешь дать, то ногу подвернешь, когда водитель резко нажмет на тормоз, или ударишься. Да и водители устают. Иногда двери открывают, не остановившись.

А «прыгнуть» в кабину на ходу — так у молодых девчонок это обычное дело. Водители постарше на них ругаются и даже кричат, а молодым все равно», — рассказала Светлана.

У погибшей Оксаны О. остался 4-летний сынишка. Будет ли кто-нибудь привлечен к уголовной ответственности за эту трагедию, решит следствие. Возможно, дело дойдет до суда, и рассматривать его будет суд Ленинского района Новосибирска, что находится на остановке «Парашютная», где погибла Оксана.

Сергей Стюард

Фото Стаса Соколова

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...