1 августа воскресенье
СЕЙЧАС +27°С

Запрос на справедливость: чего ждать обществу?

21 июня состоялась онлайн-конференция полномочного представителя президента в СФО Виктора Толоконского

4 191

Поделиться

Поделиться

21 июня на НГС.НОВОСТИ состоится онлайн-конференция полномочного представителя по Сибирскому федеральному округу Виктора Толоконского на тему «Запрос на справедливость: чего ждать обществу?».

В мае 2012 года Виктор Толоконский переназначен полномочным представителем в Сибирском федеральном округе.
В ходе онлайн-конференции он расскажет о своих новых задачах, о том, как власть планирует взаимодействовать с обществом, что нужно для развития инновационных проектов, как привлекать инвесторов, а также о решении основных проблем в регионах СФО.

Поделиться

Анна Богданова:
Добрый день, уважаемые посетители НГС! Мы начинаем онлайн-конференцию полномочного представителя президента в СФО Виктора Толоконского. Пожалуйста, задавайте свои вопросы. Текстовая версия будет выложена после завершения онлайн-конференции.

Тема сегодняшней конференции «Запрос на справедливость: чего ждать обществу?». Что это за запрос? О какой справедливости идет речь? Есть ли в текущей политике Новосибирской области что-то, что кажется вам несправедливым?


Ответ:
Я считаю, что в обществе в последнее время произошли достаточно серьезные изменения, обновления. Изменилось отношение ко многим процессам. Конечно, есть много проблем, которые волнуют наших граждан. Но если выявлять тренд, то мне кажется, это как раз стремление, запрос общества на более эффективную деятельность власти. Это стремление общества быть участником важных общественных, социальных, политических процессов. Активная часть общества стремится к диалогу с властью. Конечно, во всех этих стремлениях есть, на мой взгляд, очевидное желание к справедливому действию со стороны самых разных органов власти. Нельзя сегодня быть эффективным, если действуешь только по закону. Есть еще форма отношений с людьми, есть качество этих отношений, есть такие понятия, как доброжелательность, заинтересованность, а есть и совершенно обратные характеристики. Мне представляется, что в современных условиях задачи власти – учитывать эти изменения, стремиться к более эффективному, конструктивному диалогу с обществом, стараться постоянно усиливать создавать такую ситуацию, когда граждане должны быть уверены, что их слышат и их услышат. Не бывает чудес, нельзя все сделать так, как это хотелось бы всем гражданам – где-то на это требуется время, где-то – ресурсы, но быть услышанным, быть понятым – это, я думаю, совершенно обоснованное и опять же справедливое стремление граждан, которое власть должна учитывать.


Поделиться

Поделиться

Фаиг:
В чём сейчас заключаются функции пол.преда в Федеральном округе? За что он отвечает и не дублирует ли функции губернатора?


Ответ:
Функции и задачи полпреда серьезно отличаются от губернаторских. Если в самом общем виде, основная задача института полпредства – это содействовать, обеспечивать эффективную реализацию политики главы государства. Страна огромная и нужно контролировать выполнение постановлений, распоряжений главы государства. Реализовывать приоритетные объявленные программы, это требует и специальных организационных усилий, чтобы эта реализация была максимально эффективной, и функций контроля, чтобы эти законы, эти распоряжения, поручения эффективно выполнялись. Понятно, что для эффективной реализации политики президента России требуется и эффективная обратная связь. Мы не только должны быть проводниками политики президента в регионах, но и должны быть таким связующим звеном и обеспечивать эффективную обратную связь, доносить до президента те основные запросы, основные задачи, которые стоят в тех или иных регионах. У нас огромная страна - 8 федеральных округов. В СФО входят 12 субъектов федерации. Это и очень крупные регионы - Новосибирская, Омская, Томская области, Алтайский край, Кузбасс, Красноярский край, Иркутская область, и небольшие субъекты – несколько удаленные, специфические по своим природным и иным возможностям – это и Республика Алтай, Тыва, Хакасия. У полпреда есть специфические инструменты реализации этих целей и задач – мы организуем контроль, формируем специальные аналитические доклады для главы государства, выполняем функцию согласования, назначения на должности всех федеральных руководителей. Это очень большая номенклатура. Таких организаций очень много в каждом регионе. Мы стараемся в более масштабной форме организовать взаимодействие с населением. Во всех 12-ти субъектах работают специальные приемные для граждан. Во всех регионах, куда я приезжаю, несмотря на любой срок пребывания, на сложность и насыщенность программы, все равно провожу личные приемы, ну а в обычном режиме эти приемы ведут главные федеральные инспекторы, которые есть в каждом федеральном регионе. В Новосибирске – это мои заместители. В месяц я провожу таких приемов обычно 3-4. За прошлый год было 42 приема. Считаю очень важным получать информацию от граждан по разным проблемам. Это позволяет нам вносить более эффективные предложения для главы государства. Если еще так образно сказать, полпред является таким своеобразным связующим мостом между федеральным центром и нашими регионами.


Поделиться

Поделиться

Николай:
Вы были мэром Новосибирска, губернатором НСО, сейчас управляете всем СФО. Не мешает ли этот факт равноправно относится к другим городам нашего округа? Какой город, на ваш взгляд, более всего подходит для статуса "Столица Сибири"?


Ответ:
Безусловно, по всем своим характеристикам такой столицей является Новосибирск. Это не только самый крупный город, хотя это имеет серьезное значение - более полутора миллиона жителей. Это город наиболее насыщенный современной различной инфраструктурой, в том числе здесь сконцентрирован научный потенциал, развиваются исследовательские центры, университеты, современная наукоемкая экономика. Если к этому добавить выгодное географическое положение – концентрация транспортных путей и коммуникаций, за счет чего развиваются предприятия, выполняющие логистические, обслуживающие, инфраструктурные функции. Новосибирск по всем этим параметрам, безусловно, центр, в общем-то, где бы я ни был, во всех городах это принимается и признается. То, что я всю жизнь живу и работаю в Новосибирске, знаю все особенности города, проблемы, преимущества, недостатки и возможности, на мой взгляд, только помогает – с одной стороны я передаю этот опыт в другие регионы, с другой стороны я сейчас вижу очень много интересного опыта в других регионах. Я в Новосибирске знаю очень многих людей, отвечающих за самые разные сферы жизни, я могу всегда что-то подсказать, посоветовать, о чем-то рассказать, предложить. У меня каждый день десятки обращений к руководителями разных регионов, разных городов. Иногда по реакции на какие-то социальные проблемы – люди обратились с какими-то вопросами или появилась какая-то информация в СМИ, требующая решения определенных вопросов. А где-то это просто совет, рекомендация – как это, на мой взгляд, лучше сделать. Когда глава государства предлагал мне эту работу, то несколько раз подчеркивал важность повышения качества управления во всех регионах, ни раз акцентировал внимание на сформированном тогда у меня опыте и 6 лет мэром, и почти 11 лет губернатором, поэтому помогает. Сказать, что я в каких-то ситуациях принимаю какие-то решения в пользу Новосибирска? Во-первых, таких ситуаций, как правило, не бывает, во-вторых, у меня хватит объективности в том, чтобы все решения принимать с позиции здравого смысла, обоснованно, аргументировано, в пользу развития всех регионов. Я нисколько не преуменьшаю значения того, что для решения многих проблем Сибири, нужно уделять внимание развитию маленьких регионов, не с такой развитой экономикой.


Поделиться

Поделиться

Андрей:
Большинство опрошенных на НГС.НОВОСТИ новосибирцев выразили отрицательное отношение к возможности перенести столицу в Новосибирск. Насколько реальны разговоры о переносе столицы в Новосибриск?


Ответ:
На мой взгляд, это больше теоретический разговор, абстрактный. Вряд ли эту задачу можно рассматривать как управленческую. Нигде она основательно не рассматривается на официальном уровне. Как эксперт, руководитель могу сказать, что вряд ли эта задача может быть результативной. В условиях России такая реформа потребует огромного времени и ресурсов. У нас сейчас нет ни времени, ни ресурсов. Нам нужно время, чтобы ничего не упуская решать задачи развития, а любые структурные решения будут отвлекать управленческие силы. Ну и, повторюсь, это очень большие ресурсы. Даже полуторамиллионный Новосибирск сегодня совершенно не обладает должной инфраструктурой для размещения необходимого объема государственных органов и структур. Кроме того, я думаю, что вообще эти идеи со временем будут ослабевать. Когда-то я помню, еще в середине 80-х годов говорили о неудобствах, проблемах средств связи, о разнице часовых поясов, что связь не настолько оперативная. Сейчас современные средства решают эти проблемы. Я и в Новосибирске сегодня, например, большую часть совещаний провожу в видеорежиме. Это можно делать и из Москвы, и из любого другого места. Думаю, что на эту идею часто влияет осознание проблем не столько наличия государственных структур в Москве, сколько вообще проблем этого огромного мегаполиса. Но эти проблемы формируются не столько размещением государственных органов, есть много исторических ошибок, когда в Москве концентрировалась вся экономика. Я помню, на разных совещаниях говорил, зачем в Москве таможенные склады, таможенное оформление грузов, которые приходят из того же Китая, чтобы потом, чтобы через Москву, через московский регион развозить эти товары по всей стране. Это можно сделать в других точках и совершенствовать эту логистику, не перегружать Москву совершенно излишними функциями. Можно легко стимулировать развитие как раз в сибирском регионе развитие современной экономики, современной науки, чтобы децентрализовать, сделать много дееспособных центров и т.д. Поэтому я не считаю это какой-то управленческой задачей и, наверное, поддержал бы большинство новосибирцев, которые с сомнением восприняли это предложение.


Поделиться

Поделиться

Владимир:
Кто такой Роман Путин? Зачем он понадобился губернатору в качестве советника?


Ответ:
К сожалению, с Романом Путиным я не знаком. Я не обсуждал это решение с губернатором Юрченко. Мне трудно здесь что-то сказать. Лучше спросить у губернатора.


Поделиться

Поделиться

Антон Владимирович:
Добрый день! Вопрос: Скажите пожалуйста когда начнутся выплаты по Губернаторской программе Молодая Семья ? Выплаты не производятся с конца февраля,ав СМИ Министр ЖКХ Вершинин Д. утверждает что выплаты идут. ГДЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ???


Ответ:
Программу эту никто не отменял. Я возьму эти обращения на срочную проработку. У меня были такие сигналы, но они скорее касались не отсутствия выплат, а были направлены на то, что по правилам, которые действуют сейчас, отдельным категориям молодых семей эта субсидия может быть выплачена, а каким-то категориям – не может. Мне задавали как раз вопросы, связанные с этим. В 2009 году, когда я еще был губернатором, мы принимали решения, когда выплаты должны были получать все граждане, которые покупают квартиры в новых домах – все без исключения, мы совершенно не рассматривали их возраст, профессиональную деятельность, материальное положение и т.д.
А вот по вопросу о том, почему прекратились выплаты, я буду срочно разбираться, и через несколько дней мы донесем информацию для СМИ. Убежден, что такая программа должна действовать и не может прекращаться.


Поделиться

Поделиться

Александр:
Уважаемый Виктор Толоконский! Чуть более двух лет назад, публично, по телевидению, после ареста господ Солодкиных, Вы заявили , что это достойные и приличные люди. Изменилось ли Ваше мнение сегодня, после утверждения Прокуратурой обвинительного заключения и передачи дела в суд.Как Вы поступите в случае если судом они будут признаны виновными? Ведь работали они и под Вашем руководством тоже.


Ответ:
Я ни тогда, ни сейчас не менял своего отношения и к людям, и как я себе представляю ход следствия, там нет такого, что бы опровергало эту позицию. Да, наверное, есть может быть в каком-то моральном плане какие-то контакты, какие-то взаимодействия, которые могут вызывать какие-то нарекания, но я как гражданин, ни как полпред, а как гражданин, как человек знающий этих людей, давно, подробно, убежден, что то, что инкриминируется следствием, либо не совершалось, либо трактуется следствием не совсем точно и обоснованно, но дело будет рассматривать суд. Любое решение суда, вступившее в законную силу, признается, уважается, поэтому я надеюсь, что суд, который предстоит, разберется обоснованно, эффективно, и если вина в чем-то будет доказана, значит, суд примет какие-то решения. Если доказательств как таковых нет, то я надеюсь, что суд здесь примет тоже обоснованное решение. Еще раз подчеркиваю, я Александра Наумовича знаю давно, с 70-х годов, он работал начальником управления физической культуры и спорта, и работал эффективно. По-моему следствие никаких тут ему не предъявляло обвинений по поводу его профессиональной деятельности. Давайте подождем суда и тогда уже будем делать какие-то выводы.


Поделиться

Поделиться

Роман:
Здравствуйте Виктор Александрович. Озвучте Ваше мнение - Есть ли в Новосибирске мафия?
Спасибо.


Ответ:
Может быть, в таком классическом понимании этого слова вряд ли можно говорить об этом. Предполагаю, что в регионе есть преступность, есть связь каких-то криминальных личностей с представителями власти, государственных органов. Какие-то факты выявляются, расследуются. Наверное, многого соответствующие органы не знают, не проводят достаточных расследований, но думаю, что эта проблема есть и ей нужно достаточно активно, серьезно заниматься.


Поделиться

Поделиться

Ирина:
В Новосибирске существуют огромные транспортные проблемы. Постоянно пробки. Планируется ли дальше строить в метро? Как вы относитесь к проекту развития скоростного трамвая?


Ответ:
То, что большие города, в том числе Сибири, Новосибирск, оказались не готовы к такому темпу автомобилизации, это совершенно точно, и, поэтому, сегодня проблемы движения транспорта, пробки – это острейшая ситуация, требующая принятия самых энергичных мер и действий, направления очень больших бюджетных, финансовых ресурсов на строительство транспортных коммуникаций, транспортных развязок. Конечно, сейчас метро уже не может решить всех проблем. Когда начиналось строиться метро, исходили из того, что наземного транспорта мало, он перегружен, а нужно развивать перевозки пассажиров. Мы говорили о холодной зиме, о суровом климате, что метро – это комфортный вид транспорта. В то время дороги еще не были перегружены, машин было мало. Мы не могли предположить, что столько машин будет в личном пользовании. Сейчас, даже в тех городах, где действует метро, в Новосибирске, все-таки сеть метро достаточно развита, все равно очень многие люди предпочитают передвигаться на своем автомобиле. И поэтому, конечно, сегодня более острая проблема – это развязки, строительство транспортных магистралей, строительство парковок для решения наземного транспорта. Убежден, что если построить еще 4-5 станций метро, это практически не скажется на транспортной проблеме. Думаю, что такие масштабные проекты строительства метрополитена в Новосибирске вряд ли будут, но уверен, что будет продолжено строительство метро до пл. Станиславского. Есть проект, есть все решения. Думаю, что в перспективе будет проектироваться и может быть продолжена ветка по Красному проспекту в сторону аэропорта Северный, думаю, что и будет продолжена линия от Золотой нивы до Гусинобродского шоссе. Есть определенные планы на строительство метро в Омске. В других городах таких планов нет. Но в очень крупных городах, в центрах регионов действительно разрабатываются проекты скоростного трамвая, скоростного электропоезда - у нас есть в пригородном сообщении такие линии, которые выполняют функции грузовых перевозок, а могут использоваться как уже проложенные линии для скоростного движения электротранспорта. В условиях Новосибирска мне представляется очень интересным направление от центра города в Академгородок и в Бердск. Эта железнодорожная магистраль не очень загружена грузовыми перевозками. Есть дублирующие линии, если вложить ресурсы и обеспечить защищенность этой трассы, исключить переезды, сделать развязки в двух уровнях, проложить эту магистраль почти в полутоннелях, чтобы не было рисков, то я думаю, что можно обеспечить скоростное движение и эти вложения будут во много раз, на порядок меньше, чем если строить на такое расстояние подземную магистраль. В каких-то случаях это трамвай, но тоже должна предполагаться защита этой линии от каких-то пересечений. Это тоже достаточно сложное инженерное сооружение. В Новосибирске, я знаю, такой проект разрабатывается, тоже думаю, что в перспективе без этого не обойтись. Вообще, сейчас очень важно преодолеть ту диспропорцию, которая сложилась на дорогах в крупных городах, вкладывать в транспортные коммуникации больше ресурсов. Нужно решать проблему на новом техническом уровне. Это должны быть разделенные трассы, без перекрестков и переходов, обязательно в крупном городе должны быть такие магистрали, которые исключают длительное движение транспорта в черте города.


Поделиться

Поделиться

Владимир:
Противодействовали ли вы связи криминальных структур, власти и правоохранительных органов в Новосибирске и если да то как?


Ответ:
Конечно, это всегда задача власти, для это есть и много конкретных инструментов. Могу привести простой пример. Когда я начинал работать губернатором в 2002 году, ко мне поступало много обращений новосибирских и иногородних компаний по поставкам угля, медикаментов. Тогда еще не было известного 94-го закона о госзакупках. В то время мы разработали в инициативном порядке программу и уже в 2002 году проводили электронные торги по расходам областного бюджета. Площадка была в Москве, чтобы не было никаких контактов, заполнялся универсальный бланк. Если сейчас в существующей редакции 94-го закона в степень возведена процедура, а не результат, то там мы как раз добивались результата – ставились очень жесткие задачи по снижению цены. Цена приобретения медикаментов у нас в регионе была почти вдвое ниже, чем в соседних регионах. Цена закупа угля была в полтора раза ниже, чем у соседей. Кто-то обижался на это, кто-то пытался как-то нарушить. Я помню, что тогда даже глава государства рассматривал наш опыт, приехали эксперты контрольного управления, сделали заключение, что мы это делаем по не совсем существующему тогда закону. Но мы все равно твердо стояли на своем, и вот только через пять лет появился федеральный закон, который впитал элементы нашей системы. Я всегда говорил, что все расходы бюджета должны быть прозрачны, публичны. Второе – нужно исключить какие-то индивидуальные согласования, нужно всегда принимать решения коллегиальными органами, причем не из представителей власти, а из общественности. Этому я тоже уделял внимание, когда создавались общественные комиссии по использованию и распределению бюджетных средств. И я убежден, что одних инструментов, механизмов недостаточно, нужно иметь еще и нравственный фундамент, нравственную базу, то есть быть моральным авторитетом для тех специалистов, для тех людей, которые с тобой работают, нужно так строить свою жизнь, свои отношения с обществом, с людьми, чтобы всем были понятны эти требования. И мне казалось, что это понималось моими коллегами, но были случаи, когда ко мне просто приходили какие-то специалисты и говорили, что им не подходят такие принципы и они будут реализовывать себя лучше в бизнесе. Я считаю, что выбирая государственную службу, человек должен взять на себя осознанно, спокойно, без всяких сожалений очень много ограничений по своей роли, своему поведению, своему отношению к жизни. Считаю это обязательным.


Поделиться

Поделиться

Иван:
Как вы оцениваете оппозиционную активность новосибирцев во время президентских и думских выборов?


Ответ:
С одной стороны я уже говорил, что активность населения в целом возросла и есть совершенно очевидные факты, когда люди, которые еще совсем недавно не обращали внимание на это или очень индифферентно и пассивно к этому относились, сегодня выражают свое мнение. К сожалению, и в Новосибирске есть примеры, когда какая-то протестная активность граждан если уж не провоцируется, то во всяком случае не находит адекватной реакции власти, чтобы ее преодолеть. Вот та пресловутая проблема льгот на транспорте для пожилых людей, нежелание принять закон о льготах, на мой взгляд показывает неэффективность, неубедительность региональной власти. Такие решения по предложению граждан можно принимать гораздо быстрее, эффективнее и не создавать условия для таких протестов. В то же время мне кажется, что каких-то особых агрессивных форм это не принимало в нашем регионе, также как и во всех сибирских регионах. Я думаю, что сегодня есть все условия, возможности для диалога, эффективного взаимодействия власти и общества, проведения открытых обсуждений каких-то волнующих людей проблем, нужно больше диалога, чтобы люди понимали, что их слышат и понимают.


Поделиться

Поделиться

Фека Протоплазмов:
Здравствуйте, Виктор Александрович!
Вот сейчас ругают молодых "протестантов" на улицах, дескать, оккупают они Абая, всё протестуют и т.п.
Собственно вопрос, а какие политические взгляды и убеждения были в молодости у вас? Разумеется, кроме официальных ВЛКСМ и КПСС.


Ответ:
За всю жизнь у меня не очень менялись какие-то убеждения, я всегда считал, что основой жизни, основой отношений между людьми должны быть честность, порядочность, доброта, любовь, то есть те ценности, которые прописаны в заповедях, общественной морали. Да, наверное, все-таки, несмотря на то, что я вырос и формировался как личность в советское время, в условиях достаточно жестко построенной системы, я больше сторонник демократических принципов организации общественного устройства. Я не сторонник увлечения какими-то жесткими запретами, совершенно считаю неприемлемым присвоение какими-то государственными институтами права решать за граждан, что как нужно делать, как лечиться, как учиться. Я убежден в том, что чем сильнее человек в себе чувствует внутреннюю свободу, тем он больше себя реализует в профессии, больше себя реализует как личность. В то же время я всегда понимал, что демократия не равнозначна вседозволенности. Она должна соотноситься и с гражданином, и с обществом. Это не должно быть каким-то противоречивым процессом. Я толерантен ко взглядам, считаю, что те многие сегодняшние движения, которые считаются протестными, не должны игнорироваться или пресекаться, они должны рассматриваться обществом, государством. Очень важно, чтобы государственные институты правильно формировали среду, базовые отношения, тогда различия вкусов, идеологий, религий не будут риском, не будут опасными для общества. Это будет нормальным разнообразием, когда каждый человек будет себя чувствовать свободным и защищенным.


Поделиться

Поделиться

Ирина:
Добрый день. Расскажите, пожалуйста, какие экологические проблемы, на ваш взгляд, существуют в СФО в целом и в НСО в частности и что конкретно вы можете сделать для их решения?


Ответ:
Как и везде, экологических проблем много, они разные. Есть типичные экологические проблемы больших городов, где большая концентрация транспорта при неразвитой дорожной сети. Это всегда экологическая проблема. Есть проблемы крупных промышленных узлов от какой-то специфической экономики. В Красноярском крае Норильский никель – сложнейшее, с массой экологических последствий производство. На территории округа несколько алюминиевых комбинатов. В Сибири еще в советское время было построено очень много крупных ГЭС, это проблемы экологии рек, водохранилищ. Есть такая сложная экосистема, где требуются точные и иные подходы к организации хозяйственной жизнедеятельности, - озеро Байкал. Конечно, сегодня на федеральном уровне, в Иркутской области власти вырабатывают решения по устранению тех последствий, которые дает Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат. Думаю, что в самое ближайшее время будет принято решение, исключающее всяческое экологическое влияние не только на само озеро Байкал, но и на экосреду вблизи. Есть какие-то специфические проблемы малых поселений – где-то не хватает воды, где-то требуется принятие специальных решений по устранению уже сложившихся экологических последствий. Я не скажу, что в Сибири эти проблемы сильно отличаются или намного острее, чем в других макрорегионах – на Урале, в Поволжье, на Юге. Такие проблемы есть во всех макрорегионах, но то, что к экологической проблематике нужно усиливать внимание, совершенно точно. Экологичность обязательно является критерием принятия каких-то программных решений. Не может быть, как это уже допускалось в советское время, что какое-то производство настолько нужно, что можно проигнорировать какие-то экологические последствия. Сегодня любое развитие должно быть экологичным в самом широком смысле. Все делается во имя человека, при этом искусство управления, ответственность власти в том, что принимая решение сегодня, мы должны думать не о текущих последствиях, а о долговременных последствиях. Если эти принципы соблюдать, то экологическая составляющая приобретет очень серьезное значение, серьезный смысл при выработке и принятии управленческих решений.


Поделиться

Поделиться

Олег:
Как вы думаете, правильно ли депутаты сделали, что установили штраф за пропаганду гомосексуализма?


Ответ:
Наверное, да. Может, во мне говорит консерватизм, может кто-то воспримет это как противоречивую информацию относительно той, что я говорил выше о свободе вообще и о свободе внутренней. Но мне кажется, что в стремлении к свободе и защищенности общество должно исключать какую-то навязчивую, агрессивную пропаганду того, что общество не считает здоровым, не считает правильным. Это, как мы говорим про многие вещи, нельзя запретить в принципе, но это нельзя и навязывать обществу, это нельзя показывать обществу, это нельзя допускать как полное общественное невнимание, игнорирование тех или иных процессов.


Поделиться

Поделиться

Георгий Победоносец:
Были ли вы на выставке «Родина»? Если да, то какая работа вам понравилась? Какая шокировала? Оправдано ли на ваш взгляд решение не проводить выставку на муниципальной площадке и вся шумиха вокруг?


Ответ:
Где и как проводить выставку- это уже политика региональной власти, не хотел бы ее сейчас как-то анализировать. Я был на выставке «Родина», правда очень короткое время, поздно вечером, был, наверное, минут пятнадцать. Как человек неподготовленный вряд ли могу сказать, что-то по отдельным работам. Могу только отметить, что нет ничего, что меня бы шокировало, я был бы не против, если бы эту выставку посмотрели мои внуки – дети школьного возраста. Не было какого-то мнения, что здесь что-то показано из того, что может вызвать отторжение и протест. Да, есть какие-то художественные решения, которые мне, например, не очень понятны, но это пусть обсуждают художники, специалисты. Еще раз повторюсь, такого, что сразу бы вызывало какое-то возмущение и непонимание, я не почувствовал. Почувствовал какое-то погружение в ту эпоху. Картины передавали то время, в котором я рос. Я вспоминал какие-то картины быта. Понятно, что как в любом художественном произведении есть что-то с элементом гротеска, что-то гипертрофировано, но какой-то смысл эпохи передался. Но, опять же, как и про эпоху, про жизнь я не могу сказать, плохо это или хорошо. Это жизнь. Мы жили этой жизнью, про свою жизнь, про свою историю нельзя говорить, плохо это или хорошо. Это история. Так и здесь, думаю, что тут излишне уделили политическое внимание к достаточно обычному проявлению какого-то художественного видения того или иного времени, той или иной эпохи.


Поделиться

Поделиться

Эдуард:
Как вы вообще относитесь к запретам проведения каких-либо выставок, например, к пикетам против эротической выставки Пикассо, осужденной православными?


Ответ:
Я к сожалению, этой выставки не видел, не могу сказать что-то конкретное. Но могу допустить, что есть, может быть даже в работах великих мастеров, художников, поэтов есть что-то, что они не предполагали выносить на широкую публику, что-то, что отражает их какие-то качества и пороки, которые есть очень во многих людях. Я опять же говорю, что свобода не должна доходить до такого навязчивого, порой агрессивного навязывания какой-то культуры, какого-то образа жизни, какого-то образа поведения. Вот эти вещи должны быть более точными. Другое дело, что я бы в таких случаях максимально доверял бы экспертным сообществам. Я всегда считал, что не в праве власти решать хороший это спектакль или плохой, соответствует эта картина представлениям о какой-то морали или нет. Это должны делать подготовленные люди, это должны делать люди разных художественных взглядов, разного воспитания, разного опыта. Я против того, чтобы такое вмешательство власти было, например, в то, что нам читать, что нам смотреть, какую слушать музыку. Я убежден, нужно тщательно развивать экспертные сообщества, общественные институты, чтобы диалог об этом не власть вела с кем-то, а чтобы общество это обсуждало, а власть слышала, слушала и понимала, о чем говорят эксперты, совершенствовала бы какую-то свою политику для формирования вкусов, среды и т.д. Но не тоталитарным способом. Это мы проходили, когда какие-то книги запрещали читать и т.д. Формы пропаганды, если имеют место быть, то не должны носить в себе такой агрессии.
Религиозные деятели, как любые другие общественные деятели могут и должны выражать свою позицию. В чем отличие общественного и религиозного деятеля от позиции обычного гражданина? Общественники ощущают какую-то ответственность за других. Они представляют какие-то группы людей, какие-то интересы многих людей, поэтому если ты проповедуешь и обращаешься ко многим верующим, ко многим людям, ты должен иметь и право, и ответственность выражать свое мнение по каким-то общественно-значимым событиям, по каким-то культурным акциям, по какой-то идеологии и т.д. То есть, неправильно руководствоваться принципом, что церковь отделена от государства. Это так, это правильно, но церковь – не общество. Религиозные деятели работают с верующими, прихожанами, они должны выражать их позицию. Равно как и руководители каких-то творческих союзов, руководители общественных организаций. Их очень много, пусть эти мнения выражаются, а власть должна их слышать, делать выводы. Церковь не обладает никаким правом принять решение. Священнослужитель говорит о позиции, что вполне современно, цивилизованно, когда участвует в различных диспутах, общественных слушаниях, различных научных конференциях, культурных диспутах. Они не закрываются от общества, они говорят свою позицию. Не помню такого, чтобы были какие-то обращения к власти. Они выражают свою позицию. Я считаю, что это не просто право, но и ответственность священнослужителей, это та система отношений, к которой власть также должна прислушиваться и понимать позиции различных религиозных конфессий.


Поделиться

Поделиться

Григорий:
Уважаемый Виктор Александрович.
Считаете ли вы эффективным решением сокращение бюджетных мест в ВУЗах?
Возможно ли естественное сокращение выпускников ВУЗов за счет качества обучения и повышения требований к выпускникам и преподавательскому составу ВУЗов?


Ответ:
Я противник того, чтобы проблему качества образования решать таким упрощенным способом, как снижать государственный заказ, снижать набор. Думаю, что в целом этого не происходит. Я недавно обсуждал эту проблему и с вузами, и с журналистами. Как получается? Когда государство, решая какие-то структурные задачи, увеличивает какой-то план набора, это никто особо не комментирует. Например, все последние годы происходило увеличение набора на инженерные специальности, нам остро не хватает специалистов инженерного профиля. Но нельзя бесконечно расширять из-за потребностей экономики. Иногда это какие-то структурные поправки без изменения какого-то общего объема этого заказа. Но я убежден, что постепенно, если мы правильно будем регулировать сферу образования и стремиться к повышению качества университетского, профессионального образования в целом, мы придем к некоторому уменьшению этого заказа, но это произойдет, опять же, не сверху, когда государство просто уменьшает, количество мест, а увеличением требований к качеству, что уменьшит и спрос. Меньше будет и желающих поступать, поскольку если учеба станет сложнее, требования будут выше, а они должны такими стать. Сегодня принципиально важно повысить конкурентоспособность своей страны, своего общества в сфере образования. Мы можем увеличить конкурентоспособность всей России, если повысим конкурентоспособность в сфере образования. Я думаю, что общественный интерес здесь должен заключаться в том, чтобы качество образования повысить. Но повторяю, что это нельзя сделать, просто уменьшив набор. Я сделал обращение к новому министру образования и науки по целому ряду наших сибирских вузов, где действительно предполагалось уменьшить набор – по НГУ (специальность - химия), по одному вузу из Иркутской области, в Омской области. Здесь я стараюсь отстаивать именно этот подход в решении этой проблемы. Но если мы будем оставлять ситуацию такой, какая она сейчас в сфере профессионального образования, мы будем терять качество, а значит конкурентоспособность, а это очень стратегически рискованно и неправильно.


Поделиться

Поделиться

Алексей:
Здравствуйте Виктор Александрович! У меня вот такой вопрос, какое будущее у Новосибирска?что ждёт нас в будущем?какие планы?какие проекты? как на нас смотрит Москва (будет ли помощь)? и скажите пожалуйста может ли рядовой сибиряк участвовать в разработки и внедрению инновационных проектах?! и в каких проектах по вашему, нуждается сейчас Новосибирск?


Ответ:
Безусловно, чем больше людей будут активными участниками развития процесса, тем будет лучше. Более того, готов утверждать, что те задачи развития, которые сейчас стоят перед нашим обществом, невозможно решить без широкого участия населения, ученых, общественных деятелей. Развитие выходит на такие задачи, когда усилия органов власти не могут быть определяющими и достаточными в этом направлении. Это должен быть очень мощный общественный процесс. Если говорить о развитии Новосибирска, то мне представляется, что в его развитии нужно делать очень мощный акцент на те преимущества, которые у нас есть. Мало, где есть такая концентрация науки, а следовательно, мы должны гораздо сильнее в политике региональной власти выделять поддержку науки, поддержку инновационной деятельности. Такие программы есть, но построены в маленьком масштабе. Если сравнить эти программы с другими регионами Сибири, мы не будем ничем отличаться, а мы должны это преимущество использовать. Красноярский край может развиваться за счет алюминия, Норильского никеля, базовых отраслей промышленности с огромными доходами бюджета, даже если что-то в инновационной сфере и задержится в развитии. Новосибирская же область не может, поэтому нужны вложения в поддержку инноваций, повышение востребованности для ученых, для науки, поддержка университетов. Повышение конкурентоспособности за счет этих сфер, я думаю, что это, безусловно, приоритет нашего региона. Второе – это, конечно, регионы конкурируют за население. И для того, чтобы население прирастало в Новосибирске и в Новосибирской области, конечно, нужно прилагать усилия для развития инфраструктуры, для развития коммунального хозяйства. Нужно строить новое жилье, нужно, чтобы появлялись новые объекты в сфере образования, здравоохранения, культуры, чтобы была развита материальная база для занятий спортом, то есть самые разные сферы, по которым определяется качество жизни граждан и по которым они оценивают, комфортно им здесь жить или неудобно. Безусловно, федеральное правительство будет содействовать тем приоритетным направлениям, которые очень важны и для России. Наука имеет очень большое значение для страны, и все понимают возможности развития новосибирского научного центра, и здесь будут приняты самые энергичные решения. Федеральное правительство будет помогать Новосибирску в базовом развитии транспортной инфраструктуры. Очень много уже сделано, были вложены большие ресурсы в развитие нашего аэропорта, построена с запасом вторая взлетно-посадочная полоса. На много лет определено вперед, что это будет крупнейший авиационный узел не только в Сибири, но и во всей России. За счет развитого аэропорта мы приобретаем очень много для нового качества жизни. Вкладывались большие федеральные средства и в развитие НИИ, университетов. Многие наши университеты получили гранты.
Эти задачи хорошо понимаются, здесь помощь и поддержка будут оказаны. Будет оказана поддержка в строительстве моста через Обь, в строительстве других крупных инфраструктурных объектов, но сегодня нельзя рассчитывать, что федеральный центр может без соответствующих усилий и сигналов со стороны власти региона решать такие крупные программные задачи. Невозможно развивать такую огромную страну, если все программы развития формируются в Москве. Все программы развития должны формироваться в регионе. Субъект федерации формирует программы, он, в зависимости от объявленных федеральной властью приоритетов, концентрирует свои ресурсы на этих приоритетах, тогда федеральный бюджет, федеральное правительство поддерживает регион соответствующими финансовыми средствами, ресурсами, чтобы подкрепить это приоритетное инфраструктурное развитие. Но сидеть и ждать, когда кто-то решит проблему, которая беспокоит новосибирцев, без принятия собственных решений, собственных программ, это неправильно. Это значит упускать время, отставать в развитии, здесь я советую всегда своим коллегам в области, в новосибирской мэрии быть более энергичными в разработке собственных программ и с этими программами тогда уже выходить на федеральный уровень.


Поделиться

Поделиться

Андрей:
Планируете ли вы как-то вмешиваться в строительство ферросплавного завода под Красноярском?


Ответ:
Там очень простая и понятная позиция. И органы власти края, и органы соответствующего муниципалитета, на территории которого планировалось строительство этого завода, и общественность края выступают против того, что акционеры, инвесторы хотели приступить к реализации проекта без необходимой экологической экспертизы, без должного согласования. Убежден, что здесь позиция красноярцев, позиция правительства края, губернатора Кузнецова верны, и я их всячески поддерживаю, и эта позиция доведена до сведения правительства, и я думаю, что на данном этапе это строительство просто невозможно. Другое дело, что общественное мнение и многие позиции были сформированы в условиях если уж не полного, но значительного отсутствия качественной информации. Раз нет экологической экспертизы, то очень трудно делать какие-то выводы. Раз нет понимания обществом последствий, значит тоже невозможно сделать эти выводы. Но в отсутствии этой информации нужно обвинять не красноярцев и администрацию, которой не дали разрешения на строительство, а авторов проекта и инвесторов, которые, потратив достаточно большие деньги на проект, не удосужились сформировать эту информацию, обеспечить всех результатами качественной экологической экспертизы и доказать полную экологическую безопасность, а также ответить на вопросы, которые им задает общественность. Еще раз хочу сказать, что нельзя игнорировать требования граждан, которые хотят быть уверенными в экологической безопасности. Эти позиции правильные и они будут поддержаны.


Поделиться

Поделиться

Ксения:
Почему на Алтае, в Томской и Кемеровской области бензин дешевле чем в Новосибирской? И когда уже цена на бензин в НСО перестанут расти?


Ответ:
В Алтайском крае и Кемеровской области бензин всегда стоит несколько дешевле, там другой характер спроса. Есть в Сибири регионы, где бензин дороже, чем в Новосибирске, это относится и к регионам, где есть нефтеперерабатывающие заводы – в Красноярском крае, в Иркутской области. Конечно, эти различия несущественные, эти различия в интервале нескольких процентов (3-5 процентов). Такая дифференциация бывает. На рынке нефтепродуктов Алтайского края преобладает Роснефть, Новосибирской области – Газпромнефть, в каких-то регионах большая доля на розничном рынке маленьких операторов, не связанных с крупными компаниями. В целом рост в этом году не является каким-то скачкообразным, он во многом связан с изменением акцизного налогового законодательства. Повышен акциз, чтобы собрать больше средств на строительство дорог, на ремонт дорог. Это не могло в это время несколько сказаться на этот рост цен, но этот рост цен был все-таки близок к показателю 10% .Это в рамках и инфляционных изменений, и в рамках акцизного сдвига. Думаю, что сейчас, в условиях, когда мировые цены на нефть не растут, стали несколько ниже, чем это было еще недавно, нет каких-то тенденций, нет оснований для роста цен на внутреннем рынке. Я все-таки думаю, что цены на горючее в регионах Сибири будут в основном стабильны, будут в основном удерживаться, сохраняться на прежнем уровне.


Поделиться

Поделиться

Игорь:
Где на ваш взгляд наиболее болезненные точки социальной несправедливости? Какая социальная несправедливость в нашем регионе вас больше всего возмутила в последнее время?


Ответ:
К сожалению, таких точек социального напряжения немало. Такие проблемы носят долговременный и системный характер, например жилищная проблема, когда у молодой семьи не хватает средств, чтобы взять ипотечный кредит, приобрести квартиру. Такая проблема есть у многих людей, она одномоментно, быстро сегодня не решается, не решалась и десять, и двадцать лет назад быстро. Есть такая проблема, как проживание в ветхих домах. Проблема сформировалась давно, и темпы расселения и ремонта, конечно, сильно отстают в течение многих лет от того уровня, который должен быть. Можно говорить о целом ряде таких системных проблем, которые тревожат, беспокоят людей. Мы с вами уже говорили о коррупции. Безусловно, это мешает жить очень многим людям, мешает создать и развить свое дело очень многим предпринимателям. Наверное, далеко еще не решены проблемы качественного обслуживания, люди сталкиваются с плохой организацией работы, с грубостью, иногда и с хамством - в поликлиниках, больницах, и в других учреждениях, где это просто недопустимо. Это должно быть организовано совсем по-другому.
Но есть какие-то точки напряжения, которые вполне преодолимы и которые вызывают у меня действительно и непонимание. Я уже многократно обращаюсь, где-то, может быть, даже наталкиваюсь на какое-то непонимание со стороны руководителей нашего региона, например, проблема обманутых вкладчиков и дольщиков. Эта проблема, конечно, появилась во многих регионах, во многих регионах она уже решена, где-то это уже в незначительных масштабах. В нашем регионе таких брошенных домов, где собраны деньги граждан, около 30. Около 4000 новосибирцев годами не могут достроить эти квартиры, и здесь эффективность действий власти остается крайне низкой. Я не могу это принять, здесь просто нужно взять и проявить волю, профессионализм. Не объяснять причины этого, не отделываться отговорками типа «сформируем рабочую группу, сделаем поручения, отложим решение», а просто взять и достраивать. Есть опыт, есть механизмы, есть ресурсы. Не может же власть утверждать, что нет возможности достроить 29 домов. Мы строим огромные объемы жилья, уж для того, чтобы достроить 29 домов, можно найти ресурсы. Более того, и граждане во многих случаях готовы доплатить, только они не могут это сделать на той стадии, на которой сейчас находится дом. То есть их уже обманули, теперь говорят, что нужно немножко доплатить, и мы начнем строить. Нет, нужно найти эти ресурсы за счет государственных гарантий, за счет государственного участия, а на стадии уже готовой квартиры, я уверен, люди доплатят. Есть все возможности у правительства области и мэрии города взять в бюджетные программы затраты на решение задач, которые не связаны непосредственно с квартирой. Где-то это строительство коммуникаций, где-то строительство подстанций, где-то дворовая территория, лифт и т.д. Это можно сделать за счет бюджетных программ с тем, чтобы это сказалось на удешевлении стоимости той квартиры, которую люди не могут дождаться от недобросовестного застройщика. Эта проблема требует своего решения, и я буквально обратился к губернатору и в правительство области. До 1 июля жду график по каждому дому, чтобы снять все ситуации неопределенности и с ориентацией на 1 января 2013 года нужно эту проблему снять. И эта задача поставлена перед всеми. Все регионы готовы это сделать, жду это и от Новосибирской области.
Я не могу понять и думаю, что многие новосибирцы не очень хорошо понимают какую-то необъяснимую позицию по льготному проезду. Сначала год люди возмущались, проводили различные акции, делали десятки-сотни обращений. Затем все-таки мы смогли убедить, и на рубеже нового года губернатор обновил свое решение и вернул те права, те льготы, которые были у ветеранов и пожилых людей. Но люди опять же, натолкнувшись на непонимание в течение длительного времени органов власти, вполне обоснованно, на мой взгляд, ставят вопрос о закреплении этих норм в областном законе, чтобы какие-то изменения можно было внести только в публичном процессе. То есть губернатор подписывает постановление в тиши кабинета или на заседании правительства, где два десятка министров, а когда это закон области, там обязательно присутствуют все депутаты, это комитеты, публичные слушания, то есть процесс публичный. Никто не утверждает, что это на долгие-долгие десятилетия, может, какие-то изменения будут вноситься, но сейчас сложившиеся нормы нужно прописать в законе и тоже снять эти очаги напряжения.
Я думаю, что есть много возможностей ослабить, снять напряжение в проблеме обеспечения детскими садами, местами в детских садах. Рассчитывать на программу 4-5 лет, вкладывать десятки миллиардов рублей в строительство новых детских садов, это длинный процесс и очень бюджетоемкий. Есть возможность открыть группы старшего возраста в хороших типовых зданиях школ, и это будет интереснее и для родителей, и для детей. Дети проведут последний детсадовский возраст в той школе, куда пойдут в первый класс, уже будут пользоваться всей инфраструктурой. Это недорого. Мы в Бердске перед моим уходом открывали три таки группы в школе. Очень хорошее обустройство трех групп – с подогревом полов, с новой мебелью обошлось в 10 миллионов рублей. Если бы мы строили новый детский садик такой же мощности, потребовалось бы 80 миллионов рублей. Значит, можно в восемь раз больше при тех же деньгах обеспечить местами ту большую очередь, которая есть сегодня. Можно принять недорогие и несложные меры, стимулирующие, поддерживающие развитие негосударственных детских садов. Такой спрос тоже есть, есть такие предприниматели, которые готовы открыть детские сады. Можно простимулировать застройщиков крупных микрорайонов, чтобы они вложили свои оборотные средства, а бюджет бы им постепенно выплатил компенсацию какой-то части на строительство детского сада на новом массиве. Капитализация жилья выгодна застройщику, выгодна новоселам. Много решений, которые, на мой взгляд, можно сделать.
Также мы сегодня немало говорили о транспортных проблемах. Можно найти дополнительные ресурсы, вплоть до того, что привлечь их с рынка, хотя сейчас есть резервы, есть дополнительные доходы у бюджета, но нужно завершить строительство уже начатых развязок. Они сегодня не только не решают поставленную задачу, а даже мешают движению, например развязка в зоне Автовокзала. Есть еще масса транспортных ситуаций, которые нужно решать и снять определенное напряжение. Поэтому думаю, что много есть резервов и в стиле работы, и в стиле взаимоотношений с населением и с обществом. Убежден, что власть может здесь быть более эффективной и более качественно отвечать на те проблемы, на те социальные запросы, которые есть сегодня в нашем регионе.


Поделиться

Поделиться

Григорий:
На ваш взгляд, насколько сильно расслоение богатых и бедных в Новосибирской области?


Ответ:
Думаю, как и везде в России, очень сильное. В чем-то это эффект начального этапа, когда проходила приватизация. Думаю, что со временем, конечно, эта дифференциация будет сокращаться. Сегодня интересы государства и общества должны заключаться в том, чтобы максимально активно формировать так называемый средний класс. Это не только хорошие зарплаты, хорошие доходы большей части людей, это и формирование образа жизни, образа мышления, когда эти люди готовы свои проблемы и задачи решать самостоятельно, без государства. Где для них важен стиль отношений с государством, когда государство формирует благоприятную среду, а в этой среде они самостоятельно развивают свой бизнес, повышают свою квалификацию, получают образование, приобретают жилье, воспитывают детей. Это очень важно. Это не только проблема доходов населения, не только экономики, не только повышения покупательской способности, это сгусток, это концентрация всех социальных задач, проблем, которые требуют решения. Поэтому я все-таки больше сторонник и некоторой прогрессии в подоходном налоге, чтобы она была, и чтобы у руководителей было больше стимулов обращать внимание на доходы от основной массы, чтобы были определенные меры и стимулы по легализации доходов и легализации экономики. Ну и, конечно, нужно понимать, что этот рост доходов, зарплат у основной массы людей возможен только за счет роста эффективности. То есть, это не может происходить исключительно извне, когда кто-то возьмет и что-то проиндексирует. Это надо зарабатывать. Нужно повышать производительность, эффективность, усиливать специализацию, что-то отдавать на аутсорсинг, внедрять новые технологии, новые организационные подходы, чтобы все было производительнее, эффективнее, а государство должно решать эту задачу для бюджетной сферы, где некоторые другие подходы. Но у государства появятся эти возможности, как только экономика будет наиболее эффективной, будет больше налогов, больше доходов, тогда можно будет лучше решать эту задачу по бюджетной сфере. Но в принципе я, конечно, за то, чтобы эта дифференциация была существенно меньше и люди зарабатывали.


Поделиться

Поделиться

Константин:
Виктор Александрович, какое будущее ждет Хоккейный клуб «Сибирь»?


Ответ:
Сегодня не могу сказать, что знаю всю ситуацию и обладаю полной информацией, как это было раньше, когда я находился внутри процессов, связанных с клубом.
При всей любви к спорту в целом, для меня хоккей с шайбой – это какая-то особая детская любовь. И, думаю, этот вид спорта любим очень многими новосибирцами. И в самые трудные времена, хотя это очень дорогой вид спорта, я всегда подчеркивал, что Новосибирск при всех сложностях не должен оставаться без хорошей команды мастеров хоккея с шайбой, без полных стадионов, без болельщиков, которые живут этой командой, ее успехами и неудачами.

Конечно, всегда были проблемы с формированием бюджета клуба, я не помню ни одного сезона, чтобы это было уж очень просто. Но все-таки в последние годы нам удалось сформировать пул учредителей и хоть мы и не могли претендовать на очень большие результаты (бюджет мы имели один из самых маленьких в лиге), но это все-таки был бюджет, который позволял прозрачно, профессионально работать. Мы получили возможность иметь таких звезд как Тарасенко, приглашать известных квалифицированных игроков из российских клубов, из Скандинавии, из Чехии и других стран. Думаю, новосибирцы всегда будут помнить трагически погибшего шведского вратаря, который очень хорошо выступал за нашу «Сибирь».
Конечно, как мне кажется, сейчас состав несколько ослаб. Хотя в летнее время по фамилиям не очень правильно судить о силе команды, нужно дождаться предсезонных турниров и первых игр. Очень хотелось бы надеяться, что недостаток какого-то профессионального опыта можно компенсировать хорошей функциональной подготовкой, боевым настроем, большим желанием побеждать – это в игровых видах спорта имеет очень серьезное значение. Надеюсь, что новый тренер найдет возможность вселить этот дух победителя, боевой дух во всех игроков.
Но проблемы есть. Не правильно, когда клуб слабо взаимодействует с детскими школами, с федерацией, с общественностью. Проблемы клуба стараюсь обсуждать постоянно. Буквально в начале следующей недели у меня будут руководители федерации и представители заинтересованных организаций. Постараюсь все сделать, чтобы поддержать команду. Также хотел бы обратиться и к губернатору области, и к мэру Новосибирска, к спортивной общественности, ко многим новосибирцам – нужны совместные действия, чтобы сохранить и усилить команду. Клуб – это задача всех уровней власти и всего нашего сообщества. Новосибирск должен иметь сильную профессиональную команду.
Я всегда испытываю чувство доброй зависти, когда смотрю, как живет хоккеем Омск – много лет команда региона очень сильно выступает. Посмотрите, как ожил Челябинск – когда много лет команда не выступала в суперлиге. При этом в регионе уже сильная команда Магнитогорска. Я уж не говорю, как живут хоккеем в Казани, в Уфе – признанных сегодня центрах хоккея.
Новосибирск тоже этого достоин! Нужно мобилизовать ресурсы, чтобы хоккей был на хорошем уровне. Но этого нельзя добиться, если не будет открытой, понятной общественности работы хоккейного клуба и тренерского штаба. Профессиональный спорт сегодня становится, безусловно, социальным явлением. Вы видите, какие сложные процессы идут по итогам выступления футбольной сборной на чемпионате. Когда какое-то отсутствие взаимодействия со спортивной общественностью, с обществом в целом, непонимание позиции игроков, тренеров ведет к тому, что многие готовы низвергать футбол вообще и задавать вопрос нужен ли России чемпионат мира по футболу. Этот пример показывает, что в профессиональном спорте важна как государственная и финансовая поддержка, так и высокая степень открытости и высокий уровень профессиональной порядочной работы со стороны всех, кто причастен к спорту.


Поделиться

Поделиться

Алексей:
Будете ли вы выдвигаться на должность губернатора на губернаторских выборах в НСО в 2015 году?


Ответ:
Такой вопрос я пока себе пока не задаю, хотя мне его стали задавать чаще. Это решение принимается далеко не индивидуально. Здесь требуется понимание очень многих процессов и настроения очень многих людей. Могу здесь только сказать одно, что для меня очень важно то, как живет наш регион. Я не могу себя отделить от тех проблем, о которых мы сегодня говорили. Я чувствую себя очень плохо, когда не могу принять решение по тем проблемам, которые волнуют людей, которые можно решить, но они по каким-то разным обстоятельствам, причинам не решаются. Поэтому давайте подождем принятия такого рода решений. Я с большим интересом работаю на своем месте, мне очень интересно решать задачи, которые глава государства ставит по развитию Сибири. Я в Новосибирске родился, все свои годы, скоро 60, всегда здесь, всё здесь чувствую, знаю, меня знает очень много людей, поэтому, когда что-то не так, что-то плохо происходит, мне больно, мне стыдно, я переживаю и никогда не переключаю это на кого-то. Это моя недоработка, моя вина. Очень хочу, чтобы Новосибирск быстрее всех, лучше всех развивался. Я хочу, чтобы в Новосибирске жили счастливые люди, люди, которых по жизни ведет любовь. Поздравляю всех новосибирцев с Днем города. Хочу всем пожелать самых хороших впечатлений, самого хорошего настроения и быть неравнодушными к настоящему и будущему нашего города.


Поделиться

Поделиться

Анна Богданова:
Уважаемые посетители, онлайн-конференция завершена. Спасибо за внимание. На конференцию поступило более 400 вопросов. Все они переданы в пресс-службу полномочного представителя президента в СФО для дальнейшей работы.


Поделиться

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...