1 августа воскресенье
СЕЙЧАС +28°С

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (238)

9 июн 2012 в 13:39

Торгашам и место у торгового центра. Всё равно ничего доброго там не продают

ОТВЕТИТЬ
9 июн 2012 в 14:43

Это не фестиваль - это ярмарка! И на первом месте прибыль. Я вам даже скажу почему эта Артания продлится до 5 июля... хе-хе... потому что им нужно успеть на "Саянское кольцо" в Шушенском. Вот там фестиваль - поют, танцуют. А рядышком всё те же рожи - торгуют. Сделав за лето "кольцо" по Сибири и Дальнему Востоку, осенью, на обратном пути возвращаются к нам с остатками "народных промыслов".

ОТВЕТИТЬ
Егор
9 июн 2012 в 13:22

... просят сохранить и закрепить за фестивалем место на площади Ленина, а также сохранить трехнедельную длительность фестиваля, которая гарантирует ремесленникам прибыль от участия в «Артании» - в общем, их как обычно прибыль интересует, а не искусство. Давайте обувные ярмарки начнем на площади Ленина проводить, выездной центральный рынок устроим!

ОТВЕТИТЬ
9 июн 2012 в 17:13

Организаторы пусть уменьшат цены и аппетиты!
15 тыс. в неделю с палатки, могут платить перекупы, а мастерам это дорого. Плюс к этому время и транспортные, так что там и все 25тыс. вылазит!!!
И нафиг мне нужна такая "ярмарка"?! Я лучше в мастерской время проведу плодотворно.

ОТВЕТИТЬ
Молчун
10 июн 2012 в 11:17

Страсти кипят нешуточные.Хочу задать вопрос, про который в пылу полемики никто не вспомнил. Мастеров поддерживать надо. Но не слишком ли мы принижаем само это слово Мастер. Довелось побывать на Артании. Настоящих мастеров, тех самых, которые с большой буквы, можно по пальцам пересчитать. Причем на одной руке. Рукодельников много. Но не поворачивается язык даму с обычными стандартными вязаными носками или салфетками, связанными по рисунку из "Бурда моден" назвать мастером. Это раньше называли просто ремесленник. Таких там - львиная доля. Большое число и просто перекупщиков. Ну никак китайские веера, кулончики со знаками зодиака и предметы туалета из Поднебесной не тянут на создание мастеров. Именно поэтому амбициозность организаторов только еще раз показывает - мы слишком легко разбрасываемся словами, которые имеют большой смысл. Перестали задумываться и обесценили их. Мы посмеивались над тем, что продавец теперь менеджер по продажам, техничка - менеджер по клинингу, а служба быта - клининговая компания. Но, похоже, никто просто не заметил, как точно также обесценили замечательное русское слово - Мастер. Я ничего не имею против Артании и ее участников. Если настоящие мастера поделятся своими секретами, это здорово. Только не стоит при этом превозносить до небес всех, кто возьмет на себя смелость (а иногда и наглость) назвать себя творцом и при этом будет требовать, чтобы его считали "лицом города".

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
9 июн 2012 в 14:03

Почему ярмарку по сути называют фестивалем? Главная цель - прибыль получить, а не обмен опытом, значит - ярмарка.

ОТВЕТИТЬ
Дон Кихот
9 июн 2012 в 14:32

То есть город не поддерживает народные проекты? На это мероприятие даже денег у власти никто не просит! Запрещать надо агрессивные проекты, а это мирные мастера!

ОТВЕТИТЬ
Манюня
9 июн 2012 в 18:14

Откуда Вы такие цены взяли? у меня знакомая постоянный участник всех Артаний, очень выгодное для мастеров и рукодельниц мероприятие, организаторы делают разные скидки, и аренда выходит в 500 рублей в день, не больше. Там от места зависит, от того, сколько оборудования тебе надо и т.п. Хочется, конечно, чтобы было бесплатно, но тогда - на какие деньги покупать палатки, столы, давать рекламу, охрану делать и т.п. Там же масштабы какие! Если вдуматься, то все справедливо, я считаю.

ОТВЕТИТЬ
Марина
9 июн 2012 в 17:09

Наконец-то перед Оперным театром появился сквер со стендами по истории города, с интересными выставками о городах-побратимах. Что, теперь нужно все это убрать, чтобы разместить торгашей китайским барахлом? Площадка перед Аурой - замечательное место - 5 мин. от центра, бесплатные маршрутки. Оставьте площадь для горожан! Не превращайте в базар!

ОТВЕТИТЬ
КИС*
9 июн 2012 в 13:43

А я работаю в центре, хожу на м. пл. Ленина - с удовольствием заглядывала - не каждый день, но хоть 1-2 раза. То ребенку свистелку купить, то посмотреть просто. А возле Ауры - это надо специально выбирать время, ехать...

ОТВЕТИТЬ
Старушенция
9 июн 2012 в 14:59

Есть сквер ЗА Оперным. Так же близко. Вот там торговля вполне уместна.

ОТВЕТИТЬ
9 июн 2012 в 13:26

Бывал на Артании не раз, фестиваль нужный

ОТВЕТИТЬ
9 июн 2012 в 14:04

а что, ТРЦ Аура так далеко находится от Площади Ленина? И насколько я помню, около Оперного это всегда напоминала скорее ярмарку и базар чем фестиваль

ОТВЕТИТЬ
9 июн 2012 в 14:44

удивлюсь высказываниям типа "торгаши там,пусть поэтому к ТЦ их"..а все,что работает около пл.Ленина-производство что ли?те же торгаши.
да, торговля там основное,но не все.пусть бы выделили им не всю площадку перед оперным, а какую-то часть-около депутатской,например.

ОТВЕТИТЬ
Алиса
9 июн 2012 в 14:58

Не раз была на фестивале, и могу сказать одно - если мастера готовы платить деньги за то, чтобы стоять у оперного,значит, с них берут не так много, как тут некоторые вопят) И это - как раз признак того, что фестиваль нужен городу. И фестивалем это мероприятие делает как раз наличие мастер-классов и конкурсов, различные концертные программы. И чем не довольны чиновники? Тем, что у них денег на этот праздник не просят, или что им не отстёгивают?

ОТВЕТИТЬ
Ганмакс
9 июн 2012 в 15:55

кхем... всем злобствующим и обвиняющим Артанию в засилье китайщины рекомендую найти во Вконтакте группу АРТАНИЯ и посмотреть фотоальбомы - много ли там китайского товару светится? это ен реклама - просто для интересу, посмотрите и скажите

ОТВЕТИТЬ
Лиана
9 июн 2012 в 17:38

Да не врите Вы про 15 тысяч палатка. Это только предприятия платят. У мастеров там куча скидок. Кто-то, вообще, бесплатно стоит. Зато засчет этих вот "по 15 тысяч" многие, действительно, нуждающиеся имеют возможность продавать свои труды.

ОТВЕТИТЬ
Алена
11 июн 2012 в 19:07

Почему все комментаторы(особенно отрицательно настроенные) не подумали об одной очевидной вещи: организаторы и участники бьются за площадку перед театром, потому что это не только выгодно. Это удобно. Удобно всем. Помимо экономической составляющей, жители ищут Артанию на площади Ленина. Они ассоциируют ее с площадью Ленина. Расставить палатки в другом месте может быть просто проблематично. Инфраструктура фестиваля создавалась на деньги участников под конфигурацию определенной площадки. крепления тоже делали специально под аллеи Оперного. Если бы мэрия хоть раз оплатила эти затраты...но их оплачивают мастера. И еще. Вот все тут советуют переезжать на Ауру или в скверы: Аура-площадка частная.У нее хозяева- турки.Мэрия не имеет права отправлять фестиваль туда. это то же самое, если бы они в приказном порядке отправляли бы Вам домой людей на временное проживание. А скверы могут просто не вместить фестиваль. там могут быть слишком узкие дорожки. у Оперного-аллеи широкие. Так что многие площадки просто технически не соответствуют требованиям размещения Артании.

ОТВЕТИТЬ
zz
9 июн 2012 в 13:25

Очень хотелось бы чтобы на пл. Ленина они разместились. В прошлом году до Ауры, так и не доехала...

ОТВЕТИТЬ
9 июн 2012 в 14:05

Да, Наводоцкая явно не знает что делать, деньги с людей собрала примерно млн. Три- четыре,а в другое место люди не хотят!

ОТВЕТИТЬ
Король мира
12 июн 2012 в 02:21

у нас власть с ума посходила что-ли? эй, вы там наверху? вы в своем ли уме? все запрещаете и запрещаете, энергию некуда девать? или забыли, откуда вы родом? забыли, как живет простой народ? боитесь, что бедные люди лишний рубль заработают? стыдно, Господа, с Вашими миллионами. я вижу очень плохую тенденцию в запрете Артании. Сложившееся было мероприятие, громкое. И всем удобно в центре.

ОТВЕТИТЬ
Анна
9 июн 2012 в 13:55

Можно на Речной вокзал , на набережную и удобно добираться и с Академа и с города и проходимость большая. А по поводу убытков.........организаторы Артании не хамели бы по оплате за участие, желание нажиться на рукодельных мастерах убавили и всем было бы хорошо. Мало того, что мастер-классы обязывают участников ярмарки проводить бесплатно со всеми материалами, а для посетителей платно, так ещё и участие очень дорогое, что вынуждает мастеров цены поднимать на изделия в 2 раза (((((((

ОТВЕТИТЬ
Кука
9 июн 2012 в 16:28

Артания, Вы супер!!! Ждемс мастер-классов по валянию))))))

ОТВЕТИТЬ
пуся
9 июн 2012 в 14:56

А я год ждала шарфика с розочками. Иголочкой валяный по шёлку. Мне обещала привезти художница из Москвы! И здесь мэр достал!

ОТВЕТИТЬ
Ява
9 июн 2012 в 15:03

Люблю тебя , Артания!
А что нашему Энску ещё людям предложить?
Артания уже стала лицом города!
Но кто-то всё норовит по лицу вмазать.

ОТВЕТИТЬ
Лидер
9 июн 2012 в 18:25

странная у наших властей тенденция....Юрченко запрещает Родину, Городецкий - Артанию.... город без культуры.

ОТВЕТИТЬ
масяня
9 июн 2012 в 14:53

Красивое было мероприятие! Только вот мэрию с её заботой о собственном кармане, никакие мастера перешибить не смогут

ОТВЕТИТЬ
мастер
9 июн 2012 в 15:58

Что же происходит с нами сегодня если мы намеренно отвергаем Настояще-то что определяет наше естество-историю, традиции, красоту?что движет нашими мыслями, что вдохновляет нас на дела и поступки?...Как уберечь в людях любовь, надежду если не традициями красоты и трудолюбия?!Я человек ремесла и искусства и все что выходит из моих руук-это прежде из сердца с Божьим вдохновением для людей!-на их радость1 зачем это осквернять?и запрещать?и делать вид, что Вам это безразлично?

ОТВЕТИТЬ
Яша
9 июн 2012 в 16:17

Что торговых площадей нет?.А то сейчас нагородят,что не пройти.

ОТВЕТИТЬ
Новосибирский человек
9 июн 2012 в 13:30

То что было в прошлом году у Ауры - бессмысленно и глупо. Поддерживаю возвращение или перенос в более адекватное место.

оказывается, кому-то мешали
9 июн 2012 в 14:06

Ух ты. А я удивлялась, куда они подевались. Очень крутой фестиваль. Чего их выгонять-то было? Конечно, там не только ремесленники, но и сомнительные фабрики свои палатки ставили - может, из-за них убрали? Потому что фестиваль ремесел - настоящая достопримечательность города, туда не стыдно туристов водить. Запросто можно зависнуть часа на четыре, ходить и смотреть. Их надо в центр.

Буля
9 июн 2012 в 14:29

Мэрия бы подумала о мастерах! Если люди участвуют в фестивале, значит их всё устраивает! Если мастера успешны на площади Ленина, значит это нужно городу - значит они востребованы! Чушь какая, нашли что запрещать!

Света
9 июн 2012 в 14:34

Я очень люблю это мероприятие!

чудик
9 июн 2012 в 14:45

Артания, наверное, фестиваль интересный. Хотя не без греха - настоящих мастеров не так много, а вот китайские поделки там просматриваются, и китчевых вещичек немало. Но почему обязательно он должен проводиться перед Оперным? Вид на Оперный и так весьма попортили стойки-плакаты. А когда там выстраиваются рядами цветные палатки-ларьки, выглядит так, словно барахолка времен 90-х на площадь вернулась. Чем плох для Артании Первомайский сквер или Центральный парк? Среди зелени эти цветные палатки смотреться будут весело и ярко, дух ярмарки там всегда присутствует. А вот рядом с Оперным это так же неуместно, как купеческий картуз к фраку. Чтобы не обижались сторонники Артании - абсолютно это же относится и к баннерам, которые уродуют фасад Оперного. Давайте все-таки хоть немного побережем немногочисленные виды на красивые здания в нашем городе, а то итак в результате точечной застройки их практически не остается.

сонька
9 июн 2012 в 14:57

Какого они Роду племени эти господа из мэрии!
У них за душой ничего святого.

Планктон
9 июн 2012 в 15:13

Я тоже в офисе весь день сижу, но Артанию посещаю. Хорошее начинание!

Ирина
9 июн 2012 в 15:25

Подписываюсь двумя руками за возвращение Артании на площадь.Ах как я там кружилась на площади в русских хороводах...

9 июн 2012 в 15:40

Очень нравится Артания!
Хотела бы сама там наверное когда-нибудь выставляться)
И около Оперного мне она кажется вполне уместной...

777
9 июн 2012 в 16:55

Верните Артанию на площадь Ленина! Пожалуйста!!

Стас
9 июн 2012 в 17:11

Были недавно с семьей в Москве. В самом центре столицы, на площади Революции, примыкающей к Красной, работает фестиваль народных художественных промыслов и ремесел. И он там традиционный, ежегодно проходит. Мастер-классов там нет, есть дегустации и концерты. Почему в сердце столицы России можно, а в сердце столицы Сибири нет???

Артемида Петровна
9 июн 2012 в 17:17

Имейте совесть, чиновники! Катить бочку на Артанию((

Обрученная с Ветром
9 июн 2012 в 17:24

Фестиваль никому не мешает. Его даже с дороги не видно, зато слышно, как из боков Оперного театра доносится пронзительная Южноамериканская баллада, понятная и нашим сердцам. На Артанию тянет, как на кофейной дымок из рекламы Артания - это история. История о мастерстве души и мастерстве рук.
АРТАНИЯ! ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!

Алена
9 июн 2012 в 17:32

Так в мэре все дело? Что наш мэр может иметь против этих милых людей? бываю на Артании каждый год, уверен, что наш мэр-человек здравый. Думаю, решит он Ваш вопрос.

Елена Сергеевна
9 июн 2012 в 17:31

ЛЮДИ! Вы против кого сейчас выступаете? Там что- миллионы мастера гребут? два раза в год они имеют возможность продать свои работы на центральной площади города. Простые люди, не олигархи, не чиновники, не барыги. Простые люди как мы сами. Так что мы против своего народа выступаем? так это ужасно? нет, пусть множатся в центре рестораны и косметические магазины, бутики с одеждой и обувью, набиваются карманы властьимущих, зато хорошим мероприятиям и простым людям нет хода в центр города.

Татьяна Петровна Л.
9 июн 2012 в 17:42

Пожалуйста, Владимир Филиппович! Верните нам Артанию! Мы очень любим это чудесное, доброе действо. Любим приходить с детьми, любим общаться с творческой общественностью. Любим, а значит бываем счастливыми. Подарите народу праздник!

Крестики-нолики
9 июн 2012 в 17:46

Может еще одну гостиницу или жилой дом хотят на это место поставить?

Марина
9 июн 2012 в 17:52

Два года назад наш мэр водил по "Артании" японскую делегацию, вместе с мэром Саппоро даже матрешек расписывали. Японцы тогда очень заинтересовались работами мастеров. Во всех СМИ об этом говорили. Когда на затмение к нам иностранцы приезжали, их тоже водили на "Артанию". Потому что это достопримечательность, каких в Новосибирске, увы, немного. Значит, когда что-то показать надо - "Артания", выручай! А как не надо - убирайтесь от Оперного! Непорядочно, господа чиновники!

Раньше (до революции) пл. Ленина называлась Базарной и там был рынок. Так что история этого места тяготеет к торговле:)) Другое дело, что могли бы провести конкурс на дизайнерское оформление мест для участников - не палатки, а какие-нибудь, например, необычные конструкции из пластика с народными орнаментами. Не надо бояться нового - прижились же в Лувре стеклянные пирамидки))

Георгина
9 июн 2012 в 18:00

Очень крутое мероприятие! Масштабное, интересное. Здорово, что в Новосибирске есть место нашей традиционной культуре!

Лариса
9 июн 2012 в 18:04

Думаю, что все, что связано с культурой, тем более, народной надо поддерживать и поощрять. Лучше пусть дети (и взрослые) на игрушки и поделки смотрят, чем на китайское пластиковое барахло.

Я там был!
9 июн 2012 в 18:08

Во всех столицах мира эти ярмарки проводятся на главных площадях городов! А ярмарки на Красной площади? А ярмарки перед Александринским театром в Санкт-Петербурге?! А опыт европейских столиц нам не пример???!

сибиряк
9 июн 2012 в 18:10

Существует всемирная традиция проведения уличных фестивалей, ярмарок, когда на главных площадях города вырастают разноцветные шатры и горожане с семьями устремляются поглазеть, погулять, прикупить. Эти ярмарки предназначены создать особое праздничное настроение, чувство гордости за родной город, сопричастность к происходящему. Размещаются они в исторических центрах крупнейших городов мира, рядом с памятниками архитектуры, иногда даже не местных достопримечательностей, а входящими в список UNESCO, это – главные площади исторических центров всех европейских городов (Страсбург, Стокгольм, Париж, Лиль, Лион, Берлин, Прага, Гамбург, Берлин и др.). Можно не ходить так далеко: Красная площадь в Москве, площадь Островского перед академическим театром драмы имени Пушкина, бывшим Александринским в Санкт-Петербурге, улице Пушкина в Екатеринбурге… Но вот точно, что подобные мероприятия не размещаются за пределами исторических центров, эпицентров общественной жизни городов.
Кстати Артания не закрывает вид на театр, да сама Артания проводится ограниченное количество времени, лишь в летний сезон, который у нас так не долог. Что не скажешь о памятнике Ленину.

FOGG
9 июн 2012 в 18:27

Верните нам праздник ремесел! пожалуйстаааааааааааааа!

Евгения
9 июн 2012 в 18:35

странно тут все так рассуждают. Вы хотите видеть в Новосибирске мастеров из других стран, хотите, чтобы наш город был привлекателен экономически, хотите, чтобы у нас чаще происходили разные интересные события... и как это люди должны окупать свои расходы? Вы их расходы оплатите? нужное мероприятие, я думаю!

Слава
9 июн 2012 в 19:50

Будущее за Артанией!

ВЛАДИМИРУ ФИЛИППОВИЧУ
9 июн 2012 в 19:51

Милый наш, любимый мэр! Ну пожалуйста.......Разрешите Артании быть у Оперного! Мы все- 500 участников будем счастливы и очень Вам благодарны! Спасибо!

Фунтик
9 июн 2012 в 20:06

Вот кое-кто тут возмущается, что это ярмарка. А что тут такого??? Ремесла и придумали, чтобы народ, создавая красоту и продавая ее, себе на хлеб с маслом зарабатывал. На рынок из Африки гости не приезжают. Оттуда только бананы возят. Так что, прежде чем удивляться желанию людей окупить свои расходы- вспомните о том, что ничего бесплатного уже давно в этом мире и городе нет. А гнобить людей за их желание жить и работать своими руками и зарабатывать этим- идет в разрез с внутренней политикой любого развитого государства. да и неразвитого тоже.

888
9 июн 2012 в 22:28

Ничего не понимаю! Артания -замечательное и нужное нашему городу мероприятие! Почему не разрешают проводить его у Оперного? Данное место очень удобное и, насколько я помню, палатки были расставлены так, что внешний вид театра и сквера не портили.Было очень интересно. Народу много. Я приходила туда с друзьями из Англии, так они вообще в полном восторге остались.За границей такие мероприятия проходят в центральной части города(перекрывают улицу),на площадях и все довольны. Совдеповское мышление наших властей, к сожалению, не удивляет и очень расстраивает.

Мэм
9 июн 2012 в 22:55

Даешь Артанию на пл.Ленина! Даешь тульские пряники в центре Сибирской столицы, башкирский мёд, самокатанные валенки (м-ммм, класс!!!), натуральное пихтовое масло, монастырское вино и пр. и пр. и пр.!!!

Потребительница
10 июн 2012 в 00:18

Кошмар! Я в шоке. Я и не знала, что у таких мероприятий могут быть проблемы!
Что за моду взяли чиновники - сначала монстрацию мучили, теперь Артанию гнобят... А дальше что? Может еще детские утренники запретим? Чиновники! Чего вы всё боитесь? всё трясетесь над чем? Думали бы лучше как дороги обустроить.
И потом: мне вот например не нравятся мероприятия на день победы - слишком формальные, для галочки. На день города всё однообразно и на низком уровне. А давайте ка мы запретим мероприятия мэрии? Они нам, мол, не нравятся!!!! Слушайте глас народа, чиновники! Чи-нов-ни-ки! Вы - наши менеджеры вообще-то!

Фото пользователя
10 июн 2012 в 17:59

Верните Артанию!!! И погулять можно на свежем воздухе и повыбирать всякие штучки себе и на подарки!

Жу жу
10 июн 2012 в 21:16

Смотрю, тут все возмущаются, что люди хотят заработать. А кто не хочет? Честно, да еще и с удовольствием для окружающих? что-то я не понимаю аргументов. Весь смысл таких ярмарок ремесленников-дать людям заработать. многие талантливые люди не стали Мастерами с большой буквы только потому, что им негде было продавать свои работы-не могли они развивать свое ремесло и умение, кушать то хочется- и шли в менее творческие, но более окупаемые себя поприща. Артания как раз и направлена не только на собрание в одном месте талантливых людей или представителей разных предприятий ремесленного сектора, а еще на то, чтобы новички могли начать зарабатывать своим трудом сразу же, не дожидаясь, когда они дорастут до звания "лучших". Это тоже важно.

Зимник
10 июн 2012 в 21:18

достали со своим нытьем- рынок, рынок..Арбат тоже рынок и находится в самом центре. круглогодично. три недели уж потерпим. вообще,удивлен, что наши власти свою энергию в более полезные русла не направляют. нашли, к чему прицепиться!

11 июн 2012 в 19:06

непонятно, чем мешает фестиваль рядом с оперным. согласен с оценкой других мероприятий, поддерживаемых мэрией. там культурой и традициями, в отличие от Артании и не пахнет

житель города
12 июн 2012 в 15:58

Ну что так привязались к оперному, я там хожу каждый день, не очень удобно и портит внешний вид всего сквера. Понятно, что место выгодное, есть и другие доступные места. Первомайский сквер что б не рассмотреть, за краеведческим музеем место приплюсовать к первомайскому скверу. Тихий ж/д район можно рассмотреть, там тоже места много и в доступности пешеходной от центра.

Фото пользователя
12 июн 2012 в 22:13

Столько мест в городе, удобных и для участников фестиваля и для посетителей! Неужели нельзя найти приемлемый вариант? Чтобы всем было удобно и выгодно!
как говорится "такая большая у нас страна, а чего нужно - не найдешь":((

Загрузка...