NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

облачно, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

зап.

759мм 56%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт Ночной перекресток смерти

Ночной перекресток смерти

На пересечении Фрунзе и Каменской два дня подряд бились машины и гибли люди — виноват светофор

В ночь со 2 на 3 июня в центре Новосибирска произошла трагедия — в аварии на перекрестке улиц Фрунзе и Каменской погиб 21-летний водитель Toyota Mark II. Однако уже следующей ночью на этом же самом месте в результате ДТП при схожих обстоятельствах погиб 25-летний водитель грузовика Mazda Titan. Очевидцы последствий обеих аварий на «заколдованном» перекрестке уверены, что причиной столкновений, помимо превышения скорости и невнимательности, стал режим работы светофора — ночью он мигает желтым светом.

Первое ДТП произошло примерно в 3:40 ночи. Свет исправно работающих фонарей падал на пустынный перекресток улиц Фрунзе и Каменской, светофоры лениво мигали желтым. Вдалеке показались фары — по улице Фрунзе в сторону Красного проспекта уверенно мчался седан Toyota Mark II. Выехав на перекресток, Mark II дернулся, запоздало пытаясь притормозить — слева ему наперерез неслась «Лада-девятка».

Визг тормозов и громкий хлопок. От сильного удара в бок Mark II развернуло, и он, уже неуправляемый, понесся в направлении тротуара возле стадиона «Спартак». Еще секунда, и автомобиль на всем ходу правым боком врезается в фонарный столб. Через некоторое время становится ясно: молодой парень Александр за рулем Mark II не выжил — весь удар о столб пришелся на него. Его пассажира Дмитрия увезли в реанимацию с серьезной нейротравмой.

«Рядовое» ДТП с превышением скорости и нарушением правил приоритета (на этом перекрестке главной дорогой является ул. Фрунзе) стало выглядеть более зловещим следующей ночью, когда на этом же месте произошла еще одна смертельная авария.

В полшестого утра мини-грузовик Mazda Titan, за рулем которого находился 25-летний водитель, ехал по ул. Фрунзе. Выехав на перекресток с ул. Каменской, грузовик получил сокрушительный удар в правый бок — в него на огромной скорости влетел седан Toyota Carina. От удара у «Мазды» вырвало «с корнем» правое переднее колесо, а сам грузовик развернуло и понесло юзом на встречную полосу.

Тем временем «Тойоту» вынесло направо, и она еще несколько десятков метров катилась по ул. Фрунзе. Скользя в сторону «встречки», грузовик начал терять равновесие и, наконец, упал на правый бок. В эту же секунду в него на всей скорости въехала несшаяся по Фрунзе в сторону Красного проспекта Toyota Cresta. От второго удара Mazda подскочила и снова встала на оставшиеся три колеса. Прибывшие спасатели вытащили из груды смятого металла тело водителя грузовика — второй удар пришелся как раз в район водительского сиденья. Водитель «Карины» получила перелом лодыжки, а ее пассажиры — сильные ушибы. Водитель «Кресты» также отделался ушибами.

Работавший на месте аварии специалист службы эвакуации «АСТ-54» Виталий Полищук уверен, что обе «Тойоты» ехали с превышением скорости.

Формально виновником ДТП, как и в предыдущем случае, является водитель автомобиля, двигавшегося по улице Каменской и не уступившего дорогу. Напомним, что если светофор работает в режиме мигающего желтого, водители обязаны ориентироваться на дорожные знаки приоритета. На описываемом перекрестке подобные знаки имеются.

По словам Виталия Полищука, сопутствующим фактором обеих аварий могло стать то, что ул. Каменская от театра «Глобус» вплоть до перекрестка с ул. Фрунзе является главной дорогой, и водители могли ехать «по привычке», не обращая внимания на знаки.

Анализ статистики ГИБДД показывает, что на перекрестке Каменской и Фрунзе ночные аварии происходят далеко не в первый раз. Последняя ночная авария произошла здесь 1 октября 2011 года — в 2 часа ночи Toyota Corona столкнулась с MMC Montero, водитель и пассажирка «Тойоты» получили сотрясение головного мозга. 14 сентября 2011 года также в 2 часа ночи здесь столкнулись Toyota Soarer (ехал по ул. Каменской) и Suzuki Swift (следовал по Фрунзе), участники аварии получили множественные резаные раны лица и шеи. 30 марта 2011 года в полвторого ночи на этом перекрестке столкнулись ВАЗ-2107 и Mazda-3, водитель и пассажирка «Лады» получили переломы и ушибы.

С целью предотвращения ночных ДТП весной 2011 года 54 светофорных объекта на улицах Новосибирска были переведены на круглосуточный режим работы. При этом круглосуточно регулируемыми стали перекрестки улицы Фрунзе с Красным проспектом, ул. Кошурникова и ул. Мичурина. Однако светофоры на перекрестке с Каменской, находящемся всего в 250 м от Мичурина, так и продолжили работать в мигающем режиме.

Старший инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД НСО Алексей Толочный объяснил отсутствие в списке перекрестка с Каменской тем, что он не был очагом аварийности.

«Согласно ГОСТу, с учетом интенсивности движения, на этом перекрестке допускается работа светофора в режиме желтого мигания. Было нецелесообразно использовать его в круглосуточном рабочем режиме. Из-за последних событий проводится проверка и будет приниматься решение об изменении режима работы», — рассказал Толочный.

Также инспектор описал схему, по которой происходит корректировка работы светофора. В случае необходимости ГИБДД направляет техническое задание в СМЭУ ГУ МВД НСО. На место выезжает специальная комиссия, которая в течение нескольких часов анализирует обстановку и принимает решение. Если светофор включен в систему АСУ, режим его работы меняется в течение нескольких секунд на компьютере. Если же нет — на место выезжают монтажники и делают все вручную.

Марк Волков

Фото vk.com/act54

Флеш-схема Игоря Поповича

Флеш-схема аварии
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления