Власти Новосибирска приступили к разработке долгосрочной целевой программы (ДЦП) развития горэлектротранспорта (ГЭТ).
Как сообщил вчера на заседании координационного совета по вопросам развития городского пассажирского транспорта, дорожно-благоустроительного комплекса и организации транспортного обслуживания директор муниципального казенного предприятия ГЭТ Александр Штумпф, первый этап ДЦП рассчитан на 5 лет, а в целом ее реализация продлится 10–12 лет.
По его словам, в настоящее время в среднем новосибирский троллейбус отработал почти 16 лет при нормативном сроке эксплуатации 10 лет, трамвай — около 22 лет при норме 16 лет. Из 145 км трамвайных путей 48 км находятся в аварийном состоянии.
По оценке Штумпфа, в первую очередь предполагается модернизировать 50 трамвайных вагонов, приобрести более 200 трамваев и троллейбусов. Кроме того, предстоит ремонтировать как минимум 9 км трамвайных путей в год и строить новые троллейбусные линии.
Оценочная стоимость первой очереди ДЦП — более 4 млрд руб., которые предполагается привлечь из бюджетов города и Новосибирской области. Не исключается и участие частных инвесторов.
ДЦП должна быть готова до конца нынешнего года.
«КоммерсантЪ»