21 сентября вторник
СЕЙЧАС +3°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (595)

Фото пользователя
28 мая 2012 в 11:32

И ещё, что реализуется сегодня, можно найти в планах прошлого...

http://www.otvoyna.ru/prestuplenie.htm


Война не закончилась в 1945.
Она только перешла в другую плоскость вооружений.

Alexander
28 мая 2012 в 11:35

Добавлю, что обоснование такого решения чисто демагогическое. Просто есть политическая воля - продолжать гробить наше образование, делать его всё менее доступным для нашего народа. Такая политика, пожалуй в истории беспрецедентна. Просто тем, кто заказывает эту музыку, не надо ни конкурентоспособной российской экономики, ни тем более российской военной мощи (от которой тоже постепенно остаются одни мощи).
Какие-такие предприятия будут заказывать будущих выпускников? Разве что добывающие нефть да газ. От остальной экономики рожки да ножки остались.

Злобно хихикаю
28 мая 2012 в 11:37

А я согласна с подобным. Может тогда ВУЗы станут ВУЗами, а не законным спосбом купить диплом в рассрочку. ТОлько стандарты и для учебных заведений надо ужесточать...

ОТВЕТИТЬ
28 мая 2012 в 11:39

Александр Прокудин, директор автотранспортного техникума: «Я считаю, что это правильное решение. Если в вузы поступают школьники, набравшие ничтожное количество баллов на ЕГЭ, а затем с горем пополам получают высшее образование, то зачем это нужно?

назовите какой институт берет с тройками на бюджетные места!!!Я как знаю набирают медалистов!!!и то бывает не проходят!!!Трешники ПОСТУПАЮТ и учатся только на ком основе!!

ОТВЕТИТЬ
28 мая 2012 в 11:40

Спасибо ВВП и тем кто за него голосовал. Интересно, когда экономика развалится окончательно (к тому уже всё идет), снова обвиним госдеп и оппозицию?
Фурсенко "танцевал с бубном", но Ливанов чую переплюнет его.

ОТВЕТИТЬ
Надежда
28 мая 2012 в 11:40

Может быть намучившись мы поймем, что любое дело должно быть сделано профессионально. И страной должны управлять профессионалы, а не абы кто.
И может быть тогда у нас появится желание учиться самим и учить учиться своих детей.

28 мая 2012 в 11:44

Качество образования несомненно падает и это ни для кого не секрет. Но позвольте спросить! Уважаемые работодатели, зачем вам продавец в высшим образованием? Продажник? и масса менеджеров перекладывающих бумаги? Для пристижу?

ОТВЕТИТЬ
28 мая 2012 в 11:45

Спасибо ВВП и тем кто за него голосовал. Интересно, когда экономика развалится окончательно (к тому уже всё идет), снова обвиним госдеп и оппозицию?
Фурсенко танцевал с бубном, но Ливанов чую переплюнет его.

План Даллеса
28 мая 2012 в 11:49

Вот и как в него после такого не поверить?

"...
Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства — словом, всякой БЕЗНРАВСТВЕННОСТИ. В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху.

Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, процветанию взяточников и беспринципности.
...
Будем браться за людей с детских, юношеских лет, и главную ставку всегда будем делать НА МОЛОДЕЖЬ — станем разлагать, развращать и растлевать ее.
Вот так мы это сделаем!"

мамашка2
28 мая 2012 в 11:52

Ничего страшного не вижу в нынешней реформе образования. По-моему, все правильно: в школах надо оставить 2-3 обязательных предмета: математика, английский, физкультура, еще 3-4 по выбору ученика (бесплатно), и другие платно, ели есть желание-возможности. Ну и в условиях демографической ямы сокращение бюджетных мест в вузах неизбежно. И техникумы-пту не самая плохая альтернатива вузу.

ОТВЕТИТЬ
Не троечник
28 мая 2012 в 11:57

А я поддерживаю проект. Правильно сказал комментатор "обратно в СССР""!
Сейчас действительно ВСЕ лезут в ВУЗ, причем, судя по комментариям к соседней новости "пофиг в какой", "лишь бы не в армию" и т.д.
Да, я учился в ВУЗе (НИИЖТ) и заканчивал бесплатно - в СССР.
НО!!! В то время троечники даже не думали поступать в ВУЗы. Более того, хорошисты далеко не все пытались поступать. Ибо были серьезные конкурсы, выдержать марафон из четырех экзаменов (три близких к специальности и один общеобразовательный - сочинение) было не просто, чтобы обойти соперников и победить во вступительной гонке, надо было быть действительно сильнее, грамотнее! И то при этом у нас до диплома дошла ровно половина поступивших - остальные не вытянули вузовской программы. Зато все, кто закончил - именно получили образование, а не просто "корочки". Даже медалисты (коих было не так много, как нынче, это был штучный, а не массовый "товар") сдавали два экзамена, и при условии получения оценок ниже четверки сдавали остальные два и шли общим конкурсом. Ладно, это было давно.
Современность: мой сын знал, куда будет поступать, за два года до окончания школы. Поступил в ВУЗ на бюджет, учился отлично (получал стипендию мэра), сейчас - аспирантура. Все просто: он хотел учиться и знал, на кого.
Так что не надо искать крайних в министрах и нахваливать троечников. Просто давно надо было вернуться к "советской" системе поступления и обучения в ВУЗах. Я считаю предлагаемый ныне вариант ступенью к совершенствованию высшего образования!

ОТВЕТИТЬ
28 мая 2012 в 12:06

Всё делается для того, чтобы укрепить сложившееся социальное неравенство. Оставшиеся бюджетные места будут заняты "блатными" и взяточниками, поступить на них будет нереально даже медалисту. Цены на платные места вырастут. И если ты даже вундеркинд, но не сын "успешных родителей" - приземленнее смотри на жизнь, метлу и лопату в руки и вперед...

ОТВЕТИТЬ
хм...
28 мая 2012 в 12:06

Давно, моя бабушка ездила в Японию...
приехала в состоянии шока, когда у нас было обязательным 8 классов (9 в какое-то время), там обязательным было ВЫСШЕЕ образование....
и где Япония и где Россия...????
Россию - под корень косят... обидно

ОТВЕТИТЬ
28 мая 2012 в 12:13

Студентов у нас действительно много. Надо полностью ликвидировать ПЛАТНОЕ в/о, в вузах ввести тотальный контроль за приемными процедурами, за махинации жесточайше наказывать и работников, и абитуриентов. Чтобы поступить можно было только с помощью мозгов, но не денег и связей родителей. Пусть недоумки из богатых семей идут в дворники и грузчики!

ОТВЕТИТЬ
луша
28 мая 2012 в 12:15

как поступают ОЧЕНЬ одаренные дети в один из медицинских ВУЗов страны мы увидели в прошлом году!!!!!! А что касается высокопоставленных чиновников и им подобным их дети уже давно в России не учатся! А мы так превратимся в страну еще более отсталую, и всегда будем на подмостках Европы

ОТВЕТИТЬ
220
28 мая 2012 в 12:20

Я - офисный планктон. Передо мной сотрудник без высшего образования. Человек абсолютно не умеет учиться. Даже Эксель освоить не с состоянии. Его производительность труда раза в 3 ниже, чем у студентки вуза.
Как можно строить эффективную экономику, не вкладывая в людей, в их здоровье, их образование, позитивный настрой?

не дождуться
28 мая 2012 в 12:20

Очень давно, в 70-х годах прошлого века, мне, восьмикласнику, одна хорошая учительница прямо сказала: твой уровень - хорошое ПТУ. Я ее не послушал и пошел другим путем: техникум - институт - аспирантура - первая диссертация - вторая диссертация.
Просить ни кого не надо. Слушать тоже не надо. Все надо делать самому.

ОТВЕТИТЬ
Пенсионер Бутылкин
28 мая 2012 в 12:24

Никаких бюджетников не должно быть!
Если они нищие, дайте им денег.
У нас все равны. Читайте конституцию.
Наплодили дармоедов....................

28 мая 2012 в 12:27

Господин Д. Ливанов видимо не в курсе, что нынешним работадателям даже техничка без высшего образования не нужна. Он видимо не ведает, что слесари, токари, и прочие профессии сейчас не престижны по причине низкооплачиваемости. По его теории, если ребенок в школе прсоредственен, то нашего государство вправе определять ему судьбу - нищенское существование.....
К слову Эйнтштейн, в щколе физику далеко не на 5 знал....
Не всем быть эйнштейнами, но проблема сидит очень глубоко - в ВУЗы подавляющее большинство идут за дипломами, а не за знаниями, именно поэтому большая часть студентов покупает или тупо скачивает с интернета контрольные, дипломы и т.д. В итоге из тех кто заработал диплом не знаниями, а родительскими или собственными деньгами по специальности практически никто не работает....

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
28 мая 2012 в 12:30

Наконец кто-то в правительстве делом занялся. Я бы не только бюджетные места сократил, я бы большинство "ВУЗов" позакрывал бы, а то скоро 100% высшего образования у людей будет.
А ратующим за замечательную советскую систему бесплатного образования обращаю внимание, что именно прекрасно образованные советские люди поддержали перестройку и те преобразования, которые привели страну к сегодняшнему печальному состоянию.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
28 мая 2012 в 12:47

Уберите отстрочку от Армии для студентов- и большая часть мужчин сами в этот ВУЗ не пойдут) А пока отсрочка будет- будут туда ломиться хоть за деньги, хоть без денег.

ОТВЕТИТЬ
nkl
28 мая 2012 в 13:07

Cмысл проводимых новшеств таков: граждане страны слабообразованные и нищие, будут вынуждены работать в оставшся в живых сферах хозяйственной деятельности - добыча и транспортировка углеводородов (в первую очередь!!), ну и ЖКХ с компанией. На международном рынке труда НЕКОНКУРЕНТНОСПОСОБНЫ, следовательно сбежать не смогут.

Vladimir
28 мая 2012 в 13:17

Надо признать, что мы живем в языческом и рабовладельческом обществе. В центре столице лежит труп, как символ язычества. Вся страна поделена на ареалы влияния, везде есть свой наместник. Рабам не нужно быть грамотным, нужно послушание. Образование делает человека способным, анализировать ситуации, что приведет к непослушанию.

Vladimir
28 мая 2012 в 13:19

С другой стороны, госоподам нужно подготовить почву для чипизации населения. Чтобы, закрепить свое положение. Торжество божка мамоны на лицо.

avt
28 мая 2012 в 13:27

Часть из доводов Ливанова обоснована. В России появилась традиция получать Высшее образование - это плохо. ВО должно быть ценно и получаться не по традиции, а в результате упорного труда. Студент должен понимать зачем ему именно это ВО, а Вуз должен из понимающих отсеивать от 30 до 50% поступивших до получения диплома. Образец такой системы сохранился в НГУ, предлагаемая реформа сломает НГУ - это плохо.
p/s/ НГУ, набор 2003, ФЕН, химия - 90 человек. выпуск в 2008 из этих 90 - 45 человек, в институтах осели 23 человека. выводы у каждого свои будут.

ОТВЕТИТЬ
Людмила
28 мая 2012 в 13:30

Понеслось! А мы то думали, что хуже уже не будет в сфере образования.

НеРомантик
28 мая 2012 в 13:34

Ополовинить сегодня, завтра, после завтра и делать так ежедневно до 1 сентября 2012 год! Отличное развитие страны и молодежи, наверное это способствует снижению преступности?! Молодых людей кидают в замкнутый круг:

Нет денег - нет образования;
Нет образования - нет работы;
Нет работы - нет денег!

Нет денег - нет жилья;
нет жилья - нет семьи;
нет семьи - нет детей;
нет детей - нет будущего!

Вперёд Россия давай-давай ЯдРа реформы скорей внедряй !!!

Сетевой хомяк
28 мая 2012 в 13:37

Можно много кричать хорошо это или плохо, но реалии таковы - далеко не все, отучившиеся на бюджете идут работать по специальности, а лучшие нередко валят работать за бугор. Давно пора уже государству осуществлять финансирование высшего образования путем не выдачи денег вузам и созданием "бюджетных мест", а выдачи образовательных кредитов студентам.

Решение выдавать/не выдавать и размер процентной ставки должно приниматься на основе средней текущей успеваемости в школе (а не по оценкам аттестата). В процессе учебы эту процентную ставку пересматривать опять же по текущей успеваемости уже в вузе в сторону возможного уменьшения.
У того, кто реально учился, а не просто посещал занятия шансов трудоустроиться на более высокооплачиваемую работу будет заметно больше и, соответственно, выплатить образовательный кредит.

Так большей частью решится проблема коррупции в образовании в том числе высшем. Потому что для тех, у кого есть деньги, не составит труда купить нужные справки/дать в лапу декану/ректору/приемной комиссии, чтобы протащить свое нередко пустоголовое чадо на бюджет, которое-то и учиться не сильно желает. А те, кто реально хочет пробиться с помощью образования выше, но располагает только мозгами, возможности учиться в вузе будут лишены: все бюджетные места будут куплены, а кредит неработающему никто не даст.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
28 мая 2012 в 13:41

у НГТУ надо убрать отсрочку от армии... посмотрим на СКОЛЬКО популярны технические специальности....

оранжевый пес
28 мая 2012 в 13:41

поддерживаю министра , такое огромное количество молодых людей с высшим образованием не нужно нашей стране , все хотят быть менеджерами юристами , экономистами , торговыми представителями, супервайзерами , банкирами , а у станка кто работать будет? а троллейбусы и автобусы кто водить будет? а вагоны кто разгружать будет? а дворы кто подметать будет? только сначала нужно уволить с этих работ всех гастарбайтеров,и отправить их работать к себе на родину, а потом на их рабочие места принять русских парней , со средним образованием и без опыта , тогда и молодежь наша перестанет пиво пить и слоняться без дела целыми днями

ОТВЕТИТЬ
Истина
28 мая 2012 в 13:44

На мой взгляд, надо не сокращать бюджетные места,а отслеживать постоянно насколько востребована каждая специальность.Кроме того,нужно вводить правила: отучился за счет государства - отработай 3-5 лет по специальности или выплачивай казенные деньги.А то тенденция сейчас идет (особенно в педе и сельхозе)- учиться ради высшего образования и пополнять ряды продавцов,менеджеров и т.д.Я против этого!Или еще круче - выпускают специалистов, которым потом сложно найти работу (1-3 вакансии на весь город)

ОТВЕТИТЬ
28 мая 2012 в 13:52

ЖКХ обслуживать некому, самолеты -падают, электростанции рушатся, дороги строят так, что плакать хочется, на заводах средний возраст работников- 67 лет, - и это нам не нужны инженерные кадры! Да , господь с вами, господин министр!Нам, наверное, такие министры не нужны!

28 мая 2012 в 13:52

Ботаник я тебя не понимаю .При чем тут баптисты .Ты наверно совсем плохо историю знаешь и жизнь .У нас самая основная проблема в стране это бездуховность .Народ пъет скалывается , занимаются блудом расходятся сходятся .Православная церковь занимается только самопиаром и зарабатыванием денег с обрядов которые с христианством имеют мало чего близкого

максимка
28 мая 2012 в 13:57

Правильно новый министр сказал, зачем нам столько дипломников если их качество не соответствует! Думаю, что нуна еще жестче поступиь: запретить гос вузам набирать платников, а для выпускников платных вузов нуна проводить госы онлайн в москве!!!

28 мая 2012 в 13:59

Наука современая обязана свои существованием христианству .Она вышла(методы принципы задачи )из Богословских институтов и уневерситетов.Проблема в том что сейсчас очень мало настоящих верующих которые знают что такое христианство и что от них требует Бог.Жить протекает под девизом "делаешь что хочешь отвечать не за что не надо ""Живи одним днем"

ОТВЕТИТЬ
28 мая 2012 в 14:04

Власти сейчас не нужны люди со свободным а тем более развитым мышлением . А тем более знающих Христианство . Потому что будущее это люди зомби с встроеными чипами. Фанатасты многие показали что ждет мир это тотальный контроль за мозгами. Бог тоже обо этом предупреждает . Это будет мир антихриста. С людьми рабами.

28 мая 2012 в 14:08

Что нас ждет в ближайшем будущем . Глобальный кризис высокие цены на нефть, электроные деньги и паспорта , поголовна чипизация, разращеная молодежь, финансово промышденые корпорации и безусловна война . Зачем нужны инженеры нужно пушечное мясо и чем больше народу умрет тем лучше такова политка современого мира (Золотой миллиард )

28 мая 2012 в 14:23

Я - студентка НГМУ, стоматологический факультет, бюджет. Стоимость обучения у нас - 95 тыс/ в год. Если бы не поступила на бюджет, не пошла бы совсем в мед, ибо лишних 100 тысяч в год у меня нет. А врачом работать хочу и буду. Вопрос: сколько абитуриентов не попадут в мед по причине отсутствия денег? Сколько у нас врачей останется? При том, что набор на стом фак хотят урезать вдвое.

ОТВЕТИТЬ
мужчина 1983 г. р.
28 мая 2012 в 14:25

при чем тут отсрочка от армии и НГТУ? 70% ребят, которые не идут в армию , имеют отсрочку по состоянию здоровья , и это самая выгодная отсрочка в наше время, с плохим здоровьем молодые люди признаются ограниченно годными и призыву не подлежат, а если человек здоров , то его и после окончания НГТУ в армию все равно заберут

ОТВЕТИТЬ
мех
28 мая 2012 в 14:47

высшее образование должно быть бесплатным, на первый курс брать (почти) всех, кто хочет учиться, но отчислять за неуспеваемость без сожалений. шанс должен быть у каждого. по крайней мере, для технических вузов, медов и классических университетов.

ОТВЕТИТЬ
Дмитрий
28 мая 2012 в 14:55

Прокудин реально вырубил!!!
"Троешники отсеются из ВУЗов и придут к нам!" "Раньше у нас было пять человек на место, теперь будет больше!"
Хотельсь бы спросить у Прокудина: -а какая разница, выбирать из пяти троешников или из десяти?

Фалька
28 мая 2012 в 14:55

люди, которые пишут комментарии - впечатление такое, что далеко не все прочитали статью.
хомячки - успокаивайтесь, ну урежут бюджет вдвое на ваших экономах-юрфаках, будете просто платить за обучение, а не покупать экзамены, как это вы делаете обычно (я знаю ВУЗы, где не покупаются экзамены, но таких капля в море). и вас будет все так же много.
а вот если урежут "технарей", которых и без того мало - добро пожаловать в безрадостное будущее, где все торгаши и перепродавайки.

ОТВЕТИТЬ
обратно в СССР
28 мая 2012 в 15:01

Господа! Здесь муссируется тезис, что поголовный прием в вузы классно решает социальные задачи! Тогда есть предложение: давайте увеличим раз в 10 бюджетные места в консерватории и театральном! Конечно, мы угробим культуру, но зато каждая девушка будет к ней приобщена! А еще увеличим количество мест в физкультурных вузах для мальчиков... Здорово еще побольше врачей наплодить...
Глупо? Говорите, что не каждый может быть музыкантом, спортсменом, врачем? А думаете для инженера, педагога, архитектора не нужно немалых способностей?
Специалист с ВО должен быть врожденным талантом помноженным на упорный труд, а не как у нас "пять минут позора - и молодой специалист". Не могу сказать за все стороны жизни, но в высшей школе СССР построил не худшую систему и не зазорно брать ее за образец. Там не решали социальные задачи, там готовили спецов для экономики, науки, образования, культуры и требования были соответственно жесткими.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
28 мая 2012 в 15:01

А у нас сегодня заседание Попсовета в сыновской школе. Один из вопросов: "Расформирование 10-го класса". Дело в том, что большая часть выпускников 9-го уходит в техникумы...У меня, как мамы, такое решение учеников вызывает удивление...Хотя, может они и правы...

ОТВЕТИТЬ
28 мая 2012 в 15:07

Молодежь сейчас тоже не очень-то хочет преодолевать трудности. Мы например не можем набрать 20 серьезных студентов на бюджетные места в ВУЗах. Не хотят они техническое образование, где еще и учиться надо. Детки хотят бизнес сразу, а для этого действительно не надо вышки

ОТВЕТИТЬ
28 мая 2012 в 15:17

Уберите от народа деньги пока не поздно, дайте им всё самое необходимое: работа, жильё, путёвок в сочи и здравницы, бесплатное но качественные медицину и образование, бесплатные обеды и проездные на наземный транспорт и тогда из за отсутствия шальных и ненужных денег произойдёт оживление во всех отраслях экономики: иначе быть беде

some_1979
28 мая 2012 в 15:26

За обучение и науку не только нельзя деньги брать, но и доплачивать надо, вот смотрите условия и требования аспирантуры в крупной европейской стране: 3 года, требования высокие, стипендию 56 тыс.$/год.

Тоже самое на рашин манер: не тебе платят, а ты еще заплатишь 56 тыс.руб/год, требований никаких нет.

И что вы после этого скажете, где будут умники и умницы, в раше или в европе?

ОТВЕТИТЬ
Теоретик
28 мая 2012 в 15:36

И министр прав. И наши ректоры правы.
Просто живут они в разных странах.
И пока мы будем думать, что Москва находится в России,
ситуация продолжит ухудшаться.

Фото пользователя
28 мая 2012 в 15:40

Цитирую Надежду Вавилину, ректора Нового Сибирского института: «...Мне это заявление слышать странно по одной простой причине: речь ведь идет о так называемом государственном заказе. Дело же не в том, уменьшать в 2 или 3 раза количество бюджетных мест или наоборот увеличивать. Политика государства должна состоять в том, чтобы бюджетные средства тратились на специальности, которые необходимы для экономики. Уберите те, которые не пользуются спросом в экономике, и добавьте те, которые пользуются спросом, — вот и все...». А всё ли? Можно ли рассматривать образование, здравоохранение, науку, культуру, искусство, физическую культуру и спорт как отрасли экономики?! А не боится ли государство, что в нем может появиться безграмотных и необразованных людей в таком же количестве, как в начале 20-го века? И что это будет за государство, которое состоит только из нефтяных королей, финансистов, продавцов и безграмотного необразованного "остального населения"?

ОТВЕТИТЬ
мама
28 мая 2012 в 15:44

Да, Фурсенко ушел ,"даздравсвует" новый министр. Опять не с того начнут. Но знаете я как мать и не хочу своего ребенка в ВУз отдавать, нечего там делать с теперешним коммерческим подходом.Действительно школа сейчас не выполняет свою образовательную функцию. Даже способный ребенок выходит из школы не подготовленным для учебы в ВУЗе,вся надежда на репетиторов и родителей. Поэтому пусть лучше мой сын пойдет в техникум и будет хорошим прорабом на стойке ,чем некудушным инженером.

ОТВЕТИТЬ
28 мая 2012 в 15:49

уже не знают откуда деньги откачать. бесплатных мест и так кот наплакал, поэтому конкурс на них и так большой. и троечники туда пролазят только если кому-нить на лапу дадут. да и на инженера учиться тяжело, обычно такие люди вылетают ещё на первых курсах, потому что сессию сдать не могут. сама выучилась на инженера и могу сказать совершенно точно что все эти "некачественные" абитуриенты только чудом или при помощи бабла могут закончить институт.

ОТВЕТИТЬ
Загрузка...