NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -6

4 м/c,

сев.

755мм 37%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Город «Там тебя хватают и сажают в автозак»

«Там тебя хватают и сажают в автозак»

Лидер акции «Оккупайнск» пояснил, почему Новосибирск стал демократичнее Москвы, но не поддержал протестующую молодежь

В минувшее воскресенье завершилась акция «Оккупайнск» — в течение недели группа молодых людей дневала и ночевала рядом с театром оперы и балета, протестуя таким образом против политики президента Владимира Путина, а также против «полицейского государства, коррупции и монополизации власти». В отличие от своих московских оппозиционных собратьев, поддержку местных жителей «Оккупайнск» не получил. Если через московский лагерь ежедневно проходили 7–10 тыс. человек, то в Новосибирске — максимум 250 сочувствующих. Корреспондент НГС.НОВОСТИ встретился с организатором «Оккупайнск» Андреем Терехиным и спросил, доволен ли он результатами акции.

Справка: Терехин Андрей — родился в 1981 году в Комсомольске-на-Амуре, в 1998 году поступил в Новосибирский станкостроительный техникум, по окончании которого поступил в СибАГС, но на 5-м курсе бросил вуз и ушел в бизнес. На данный момент работает директором по развитию ООО «ТЭС» (производство энергосберегающих приборов). Лидер общественного движения «Реформация».

Сколько времени вы провели на улице?

Мы провели на улице ровно неделю. Ночевали или в спальниках под открытым небом, или на лавочках, тесно друг к другу прижавшись — это очень грело. Когда пошел дождь, мы нашли углубление в стене оперного театра, оно очень удобное — хорошая спальня, мы ее назвали Алтарем Оппозиции. В «мокрое» время ночевали там.

В комментариях на НГС.НОВОСТИ участников «Оккупайнск» часто называют бездельниками. Вы бездельник?

Нет, я не бездельник. Я директор по развитию на производственном предприятии «ТЭС», которое специализируется на энергосберегающем оборудовании. У меня с собой был ноутбук с модемом, и я работал прямо на площади. Многие студенты, участвовавшие в акции, днем учились.

Вы выступили против Путина, а можете назвать ему альтернативу из имеющихся политиков?

Если у нас есть лидеры общественного мнения, то они должны общими усилиями формировать правительство. Одним словом, я за смену самой политической системы.

И все-таки, если не он, то кто?

В случае сохранения системы это может быть и Явлинский, и Навальный, и Немцов. Но лично для меня среди них нет лидера, про которого я мог бы сказать, положа руку на сердце: «Это новый президент». Это лично мое мнение. Сейчас будут проходить общественные слушания по политической реформе, я буду выступать за парламентскую республику. И Жириновский, и ряд других политических деятелей сейчас, кстати, тоже говорят: ребят, давайте сменим политическую систему, которая сейчас есть. Нам не нужны диктатуры.

Какова была реакция полиции на вашу акцию?

Первые 3–4 дня нас пытались выдавить. То, что мы оказались в центре площади, на асфальте, было не нашим решением, а следствием действий полиции. Сначала мы сели на травку, на газоне, и решили провести время там. Но на следующий день пришел подполковник Музалев (сотрудник полиции, ответственный за соблюдение общественного порядка на большинстве мероприятий в Новосибирске. — В.И.) и показал постановление о том, что газон нельзя портить — это, мол, административное правонарушение. Мы сказали: хорошо, но тогда гоняйте с газонов всех, не только нас. Полиция так и сделала.

В принципе, полиция вела себя лояльно, действуя полностью в рамках закона.

Более того, когда на четвертый день в полицию принесли заявление от некоего ТСЖ «Уют» (о том, что мы нарушаем порядок, используем подъезды как туалеты и кричим, — схема, отработанная властями в Москве), полицейские попросили нас написать объяснительную, но признали, что ведем мы себя очень цивилизованно, то есть встали на нашу сторону.

А куда вы ходили в туалет?

В КFC, «Пиццу-Пиццу». Более того, мы следили за мусором. На вторые сутки мы расположились у памятника: с нашей стороны мусор был весь в пакетах, мы его потом в контейнер выбрасывали, а с другой стороны просто молодежь отдыхала, и там — бычки, банки пивные. Непонятно, за кем полиция следит — за нами, культурно отдыхающими и отстаивающими свои политические убеждения, или за теми, кто гадит и свинячит.

Что приятно, за нами в течение первых трех суток следили 3 офицера и 6 ППС-ников, обеспечивая постоянную охрану. Из центра «Э» человек сидел на лавочке и снимал на видеокамеру.

Сколько вы собрали единомышленников?

Мы раздали порядка 2 тыс. белых лент. Через лагерь в день проходило около двухсот человек. Днем — поменьше, в основном, студенты. А вечером подходил и кучковался рабочий народ, 50–70 человек. В группу «ВКонтакте» себя добавили около 100 человек и около 500 заявили о том, что возможно присоединятся.

В Москве на подобных акциях гуляют толпы. Тысячи, если не десятки тысяч. Почему в Новосибирске — третьем по величине городе страны — акция собрала такое мизерное количество участников?

У нас здесь нет таких проблем, как в Москве и в Питере. Там, рассказывают, даже если ты просто нацепишь белую ленту и пойдешь по улице, тебя хватают и сажают в автозак. Там идут очевидные нарушения, поэтому люди реально возмущены. Новосибирск находится на дистанции, и у нас таких нарушений нет.

Почему «оккупантов» большинство новосибирцев не поддержало? Не досадно вам, что на «Монстрацию» пришло 4000 человек, а к вам — 200?

9 из 10 людей, с которыми я общался за эту неделю, когда я объяснял, что белая лента это значит «против Путина», просили дать им еще одну. Поддерживали нас многие. Один бизнесмен приносил нам по утрам две коробки пиццы, чтобы у нас все было в порядке. К нам подходили молодые люди, бабушки и говорили: держитесь! Когда дождь шел, подбежал парень и высыпал нам кучу сникерсов. Если бы нам не помогали и не поддерживали, мы бы не продержались.

Что касается «Монстрации», то она начиналась тоже с нескольких десятков человек. Об эффективности акции можно судить по трем показателям: по охвату аудитории (мы поняли, что 2000 человек разделяют наши убеждения, и это хорошо), по консолидации и по резонансу в СМИ, который может всколыхнуть сочувствующих нам.

Ни один митинг или пикет с начала года не вызвал такого резонанса, как наша маленькая акция.

Уважаете ли вы мнение большинства, проголосовавших за Путина?

Уважаю, но знаете, я долго думал… я участвовал в организации акций «За честные выборы», и когда я увидел, что большая часть проголосовавших в Новосибирске выбрала Путина и откровенных нарушений не было, это стало для меня откровением. Да, я уважаю мнение большинства, но считаю, что это мнение было сформировано манипулятивно — путем использования федеральных каналов, путем пропагандирования оранжевой угрозы.

Акция завершилась, как будете жить дальше?

Мы решили, что будем собираться еженедельно. Общаться, обсуждать, объединяться. Думаю, сделаем упор на белые ленты как символ протеста. Думаю, к концу года у нас в Новосибирске будет много людей с белыми лентами.

Таким образом мы продемонстрируем, сколько в реальности людей за Путина и против Путина. На выходах из метро будем их раздавать. Будем участвовать в общественных слушаниях Заксобрания. Это к вопросу о безделье. Мы не бездельники, у нас социальный проект есть — работа с бездомными, культурный проект «Общество мертвых поэтов», экономический проект, который реализуем в деревне Новониколаевка в Барабинском районе с местным депутатом.

Владимир Иткин

Фото Стаса Соколова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления