25 июня пятница
СЕЙЧАС +11°С

Обломки в кустах

На месте самого странного пустыря на Советской строят сквер, который увековечит компании «Сибирь», Airbus и Boeing

Поделиться

Поделиться

В мае 2012 года, впервые за 40 лет, ожил пустырь в самом центре Новосибирска — на углу улиц Орджоникидзе и Советской. В 1970-е годы в этом месте городские власти с неопределенной целью снесли бараки, в 1990-х собирались построить парковку, в 2002-м заключили договор с компанией «Сибирьстройинвест», планировавшей возвести 27-этажный бизнес-центр «Plaza Новосибирск», но безуспешно. Цена аналогичного участка в центре Новосибирска, по оценке агентства RID Analytics, составляет 100–300 млн руб., но этот конкретный пустырь продать крайне сложно — слишком много важных коммуникаций расположено под землей.

Проект нового сквера был презентован 19 мая во время празднования авиакомпанией «Сибирь» своего 20-летия. Гендиректор «Сибири» Владимир Объедков сообщил, что сквер будет подарком Новосибирску от авиакомпании в честь ее юбилея, а сумма, которую «Сибирь» потратит на благоустройство территории, составит около 40 млн руб. Мэр Владимир Городецкий не стал уточнять, сколько в сквер вложит город, объявив лишь, что мэрия будет финансировать строительство фонтана.

«Это будет сквер с фонтаном, с особым освещением, с фонариками такими историческими — вот это уже предопределено!» — пообещал Владимир Городецкий. По его прогнозам, сквер будет сдан в начале сентября 2012 года.

Поделиться

Лавочек в сквере по проекту будет около десяти, деревьев около тридцати. Газона — совсем немного. На схеме он занимает максимум одну восьмую от всей площади сквера. Со стороны улицы Советской планируется разместить парковочный карман на 30 машин. Общая площадь сквера составляет около 0,5 га, или 50 соток.

Фонтан проектировщики запланировали сделать двухъярусным, длинным (9 м в диаметре) и низким (не больше 1,5 м), с разнонаправленными струями переменной высоты.

Украшением сквера станут таинственная скульптура Альфа-Банка, изображающая стальную бумажку с двоичным кодом и вырезанным в ней человечком, а также арт-объекты от компаний Airbus и Вoeing, которые предложили украсить площадку не миниатюрными моделями своих самолетов, но их деталями. Так, скульптура Airbus состоит из трех капсул, помещенных на различную высоту и способных вращаться на ветру. Каждая из них является уменьшенной в 10 раз копией крыла различных моделей Airbus. Приблизительно в том же ключе выполнена скульптура, изображающая запчасть от Вoeing.

Поделиться

Независимым экспертам-архитекторам идея с запчастями показалась сомнительной. «В принципе, против арт-объектов я ничего не имею — комментирует архитектор Андрей Буслаев. — Например, городской парк в Барселоне украшен фрагментами ржавых распиленных кораблей (винты, куски кормы), но сделано это продуманно, чтобы избежать двусмысленных ассоциаций. Здесь же первой появляется нехорошая ассоциация с обломками.

И вообще, насколько уместно «самолетное решение» в историческом центре города, неясно. Город же не приложение к S7».

И действительно, скульптуры на презентационных стендах выглядят несколько траурно, вызывая в памяти статистику международного аналитического агентства JACDEC, согласно которой S7 занимает первое место среди крупных российских авиакомпаний по количеству пассажирских смертей.

Другим недостатком проекта архитекторам показалась диспропорция тротуарной плитки и зелени. Так, доцент кафедры архитектуры гражданских зданий НГАХА Игорь Поповский отметил большую площадь мощения и малую площадь зеленых насаждений. С ним согласен Андрей Буслаев:

«Эта диспропорция не позволяет называть сквер сквером. Сейчас это выглядит скорее как проект городской площади с газончиками».

На протяжении последних недель решение разбить на углу Советской и Орджоникидзе сквер обсуждалось достаточно бурно — немногочисленные противники зеленых насаждений, считающие, что автопарковка здесь важнее деревьев, даже вышли на пикет. Однако ни у архитекторов, ни у городской службы парковки их позиция симпатии не вызвала. «Сквер все равно лучше, чем парковка, — считает архитектор Буслаев. — Автомобили нужно из исторического центра выдавливать постепенно, и превращать его в место преимущественно для пешеходов».

Владимир Иткин

Фото Стаса Соколова (1), автора (2, 3)

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...