NGS
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+16°

облачно, без осадков

ощущается как +15

2 м/c,

ю-в.

742мм 50%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Город Обломки в кустах

Обломки в кустах

На месте самого странного пустыря на Советской строят сквер, который увековечит компании «Сибирь», Airbus и Boeing

На перекрестке улиц Орджоникидзе и Советской началось строительство нового сквера. Имя ему пока не дали, но очевидно, что каким-то образом оно будет связано с авиацией. Дело в том, что благоустроить территорию, около 40 лет пребывавшую в запустении, мэрия Новосибирска решила при помощи авиакомпании «Сибирь» (S7), которая в этом году празднует свое 20-летие. Участок площадью чуть более 50 соток будет украшен газонами, клумбами и двухъярусным фонтаном, а также арт-обьектами от компаний Airbus и Вoeing, которые в проектной презентации подозрительно напоминают самолетные обломки. Независимые эксперты одобрительно отнеслись к идее сквера в центре города, однако высказали ряд серьезных замечаний, касающихся имеющегося проекта.

В мае 2012 года, впервые за 40 лет, ожил пустырь в самом центре Новосибирска — на углу улиц Орджоникидзе и Советской. В 1970-е годы в этом месте городские власти с неопределенной целью снесли бараки, в 1990-х собирались построить парковку, в 2002-м заключили договор с компанией «Сибирьстройинвест», планировавшей возвести 27-этажный бизнес-центр «Plaza Новосибирск», но безуспешно. Цена аналогичного участка в центре Новосибирска, по оценке агентства RID Analytics, составляет 100–300 млн руб., но этот конкретный пустырь продать крайне сложно — слишком много важных коммуникаций расположено под землей.

Проект нового сквера был презентован 19 мая во время празднования авиакомпанией «Сибирь» своего 20-летия. Гендиректор «Сибири» Владимир Объедков сообщил, что сквер будет подарком Новосибирску от авиакомпании в честь ее юбилея, а сумма, которую «Сибирь» потратит на благоустройство территории, составит около 40 млн руб. Мэр Владимир Городецкий не стал уточнять, сколько в сквер вложит город, объявив лишь, что мэрия будет финансировать строительство фонтана.

«Это будет сквер с фонтаном, с особым освещением, с фонариками такими историческими — вот это уже предопределено!» — пообещал Владимир Городецкий. По его прогнозам, сквер будет сдан в начале сентября 2012 года.

Лавочек в сквере по проекту будет около десяти, деревьев около тридцати. Газона — совсем немного. На схеме он занимает максимум одну восьмую от всей площади сквера. Со стороны улицы Советской планируется разместить парковочный карман на 30 машин. Общая площадь сквера составляет около 0,5 га, или 50 соток.

Фонтан проектировщики запланировали сделать двухъярусным, длинным (9 м в диаметре) и низким (не больше 1,5 м), с разнонаправленными струями переменной высоты.

Украшением сквера станут таинственная скульптура Альфа-Банка, изображающая стальную бумажку с двоичным кодом и вырезанным в ней человечком, а также арт-объекты от компаний Airbus и Вoeing, которые предложили украсить площадку не миниатюрными моделями своих самолетов, но их деталями. Так, скульптура Airbus состоит из трех капсул, помещенных на различную высоту и способных вращаться на ветру. Каждая из них является уменьшенной в 10 раз копией крыла различных моделей Airbus. Приблизительно в том же ключе выполнена скульптура, изображающая запчасть от Вoeing.

Независимым экспертам-архитекторам идея с запчастями показалась сомнительной. «В принципе, против арт-объектов я ничего не имею — комментирует архитектор Андрей Буслаев. — Например, городской парк в Барселоне украшен фрагментами ржавых распиленных кораблей (винты, куски кормы), но сделано это продуманно, чтобы избежать двусмысленных ассоциаций. Здесь же первой появляется нехорошая ассоциация с обломками.

И вообще, насколько уместно «самолетное решение» в историческом центре города, неясно. Город же не приложение к S7».

И действительно, скульптуры на презентационных стендах выглядят несколько траурно, вызывая в памяти статистику международного аналитического агентства JACDEC, согласно которой S7 занимает первое место среди крупных российских авиакомпаний по количеству пассажирских смертей.

Другим недостатком проекта архитекторам показалась диспропорция тротуарной плитки и зелени. Так, доцент кафедры архитектуры гражданских зданий НГАХА Игорь Поповский отметил большую площадь мощения и малую площадь зеленых насаждений. С ним согласен Андрей Буслаев:

«Эта диспропорция не позволяет называть сквер сквером. Сейчас это выглядит скорее как проект городской площади с газончиками».

На протяжении последних недель решение разбить на углу Советской и Орджоникидзе сквер обсуждалось достаточно бурно — немногочисленные противники зеленых насаждений, считающие, что автопарковка здесь важнее деревьев, даже вышли на пикет. Однако ни у архитекторов, ни у городской службы парковки их позиция симпатии не вызвала. «Сквер все равно лучше, чем парковка, — считает архитектор Буслаев. — Автомобили нужно из исторического центра выдавливать постепенно, и превращать его в место преимущественно для пешеходов».

Владимир Иткин

Фото Стаса Соколова (1), автора (2, 3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления