25 сентября суббота
СЕЙЧАС +5°С

Четвертый платный (видео)

Определено место строительства очередного моста через Обь, призванного стать продолжением Ипподромской магистрали

Поделиться

Поделиться

Четвертый мост станет продолжением Ипподромской магистрали. Он начнется на Южной площади (от ул. Большевистской и Фабричной) на правом берегу, пройдет между памятником первому «Новониколаевскому» мосту и железнодорожным мостом и выйдет на левый берег. Там автомобильная магистраль должна пересечь железную дорогу и выйти на площадь Энергетиков. Будут построены развязки на площади Труда, на пересечении ул. Ватутина и Широкой и еще одна на ул. Станиславского, Станционной и проезда Энергетиков. По новому мосту пустят скоростной трамвай. Въезд на мост с Каменской магистрали станет 3-м «этажом» строящейся сейчас развязки на Южной площади. Ее переделывать не придется.

В аукционе на право подготовить обоснование инвестиций четвертого моста участвовали 4 компании. Новосибирск представляло ОАО Проектный институт «Новосибгражданпроект». Были 2 компании из Санкт-Петербурга: ООО «Трансмост» и ЗАО «Институт «Стройпроект».

Победителем же конкурса 11 мая была признана омская компания ООО НПО «Мостовик».

Цель разработки обоснования инвестиций — принятие решения о хозяйственной необходимости, технической возможности, коммерческой, экономической и социальной целесообразности вложений. В нем не будет подробных экономических расчетов. Договор между мэрией Новосибирска и НПО «Мостовик» еще не заключен, и компания от любых комментариев воздерживается.

Омское НПО «Мостовик» — компания полностью частная. 44,63 % в уставном капитале принадлежит гендиректору Олегу Шишову, остальное — еще 15 физическим лицам. Работает в компании 17 тыс. человек. Построили они более 800 объектов в России и за рубежом. Самыми известными из последних стали мост через Ишим в столице Казахстана Астане и транспортная развязка на Сколковском шоссе под Москвой.

Компания спроектировала и заканчивает строительство моста на остров Русский во Владивостоке и ледовой арены в Сочи.

Чистая прибыль компании в 2010 году, по данным системы «СПАРК», составила 597 млн руб.

Сложность проекта — увязать автомобильную магистраль и линию скоростного трамвая, которая в перспективе должна пройти от пересечения ул. Блюхера и Котовского, через четвертый мост и дойти до Сухого Лога.

«Конечно, основная сложность — это развязка на Южной площади и возможность совмещения трамвайных путей, скоростных и обычных, в районе ул. Зыряновской, где сейчас идет активная застройка. На Ипподромской магистрали охранные зоны под скоростной трамвай уже предусмотрены», — рассуждает автор проекта новосибирского скоростного трамвая, главный конструктор КБ «Электротехнические комплексы и транспортные системы» Михаил Никулин.

Валерий Арбатский, много лет работавший главным архитектором Новосибирска, признался, что был несколько удивлен выбором места для 4-го моста. Мост здесь предполагался еще в «советском» генплане города, но в нынешних условиях больше предпосылок было для строительства «южного» моста.

«Движение по плотине Новосибирской ГЭС сейчас затруднено из-за обилия машин, и, на мой взгляд, мост в районе Нижней Ельцовки дал бы новый толчок в развитии Новосибирска в южном направлении. Но и предложенное решение хорошее. На левом берегу в районе этого моста сложный рельеф и грунты, но засыпать водоем в районе Горского строителям не придется. Все можно будет решить с помощью эстакад и мостовых переходов», — считает главный архитектор СИАСК Валерий Арбатский.

Не так давно в городе рассматривался еще один проект. 13 октября 2011 года мэр Владимир Городецкий сказал: «Я убежден, что в будущем, максимум 2013 году, нам надо приступать к проектированию четвертого моста ниже по течению в Заельцовском районе».

Предполагалось совместить автомобильный мост с переходом через Обь Дзержинской ветки метро. Валерий Арбатский полагает, что для этого решения не пришло время. Главный конструктор КБ «Электротехнические комплексы и транспортные системы» Михаил Никулин поддерживает коллегу: «Этот крюк метро не имеет смысла. В этом районе на левом берегу не будет ничего строиться еще лет 20, и линия метро пройдет по пустым зонам», — рассказал ученый и поделился информацией, что новый мост с линией скоростного трамвая может стать платным.

Сделать мост платным можно, если привлечь частные инвестиции. По словам Михаила Никулина, вопрос этот у вице-мэра Андрея Ксензова обсуждался. Паритет платных-бесплатных маршрутов в этом случае соблюдается — Коммунальный и Димитровский мосты останутся бесплатными.

Для оплаты проезда по платному участку новой магистрали достаточно, по мнению Михаила Никулина, поставить один терминал, например, в районе площади Энергетиков. Платить можно будут при въезде или выезде с магистрали, но чтобы не задерживать транспорт, терминал должен иметь 20 пропускных «окон».

Эксперты уверены, что ждать начала строительства 4-го моста надо не раньше, чем закончится возведение третьего. Начальник муниципального управления дорожного строительства Юрий Алексеевский рассказал, что полностью готовы 28 из 30 опор третьего моста, в том числе пятая опора, стоящая в русле Оби. На пятую и шестую опору ляжет самый длинный мостовой пролет длиной 380 м. Закончить оставшиеся — шестую и седьмую — опоры строители планируют этим летом. Первые машины по мосту должны проехать в конце 2014 года.

Представить себе, как будет выглядеть четвертый мост, можно, взглянув на видео, которое подготовил Новосибирский строительный портал «Мир Кибер». У моста нет пока даже предварительного названия. Возможно, он будет «Ипподромским», «Горским», «Затонным» или даже «Александровским». Как раз в этом месте на правом берегу планируется установить памятник Александру III.

Сергей Стюард

Фото thinkstockphotos.com

Видео «Мир Кибер»

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...