22 октября пятница
СЕЙЧАС +4°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (1561)

11 мая 2012 в 20:19

Я не оправдываю Сталина ,но если бы не его политика и жесткие меры во время войны не известно победил бы СССР Германию или нет..........

ет
11 мая 2012 в 20:21

Уважаемые защитники Сталина! Почитайте Льва Разгона и Варлама Шаламова. На костях миллионов людей было построено т.н. "процветающая" страна и "развитой" социализм.
Еще при Сталине были уничтожены и сидели в лагерях множество ученых и грамотных полководцев, которые продвигали науку и страну вперед. Например, Н. Вавилов(погиб в заключении), К. Рокоссовский (начало ВОВ встретил в тюрьме), С. Королев (в начале войны "возил тачку" на Колыме), Д. Лихачев (на Соловках провел 5 лет ). Это только одни из самых известных.
Что уж говорить о простых людях, например, у крестьян не было ни паспортов и пенсий, и они платили продналог со своего личного хозяйства, кроме того, что еще работали в колхозе.
Так что не надо тут говорить, что Сталин создал сильное государство и что жилось при нем хорошо.

ОТВЕТИТЬ
11 мая 2012 в 20:25

Почему Германия реабилитировалась в глазах всего мира, а наша страна нет? Они проводили политику против активной деятельности Гитлера (всей), а для начала признали свою вину. Никто из них не нажимал на курок, но они не стали отрицать своей ответственности. Поэтому они идут дальше, а мы застряли в вечных псевдопатриотических спорах.

ОТВЕТИТЬ
sovet
11 мая 2012 в 20:27

многие говорят что без винных сожали и упорны в этом, как и сейчас кричат что они веруют и не читают каждый день молитвы , глупо думать что все обманывают или все ошибаются.Сталин - лидер при котором мы были в первых рядах прогресса а цена его всегда высока, и мешающие ему отсеивались. А сейчас все разворовывается и обман процветает от иуд страна стонет в своей отсталости и натиска китайской продукции

Фото пользователя
11 мая 2012 в 20:46

Не верится в эти липовые подсчёты, липовых социологических голосований, всё это насаждается сверху, для определённой цели, это называется полит-технологиями.

x
11 мая 2012 в 20:46

все это двояко как и все в нашей жизни,как хорошего так и плохого в каждом человеке хватает.
гитлер тоже не развяжи он войну стал бы великим политиком 20 века.но война все перечеркнула.
так и сталин страну поднял но репрессии все закрыли.но всетаки страну то он поднял

Киевлянка
11 мая 2012 в 20:49

Вот читаю и не понимаю: откуда в Сибири столько людей, боготворящих Сталина.Я так понимаю, что большинство из сибиряков потомки ссыльных разных времен (и сталинских в том числе). У ваших родителей забрал родину, культуру, язык Почему так хочется, чтобы в стране настала диктатура? Что без кнута на себя работать не возможно? Как можно считать нормальным ссылку за "три колоска"? Неужели не понятно, что это воровство было продиктовано голодным отчаяньем, когда дети умирали на руках родители сходили с ума от невозможности им помочь? Партийная элита в это время не голодала, а наоброт жирела на продаже хлеба за валюту, а то, что не продали в Днепр ссыпали лишь бы людям не досталось! Войну выиграл не сталин, а наши деды, которые честно воевали за свои семьи!

ОТВЕТИТЬ
ХАчуПАкоя
11 мая 2012 в 21:14

"Короля играет свита". Если бы не было столько желающих помочь в борьбе с инакомыслием, не было бы "сталинизма". История не терпит сослагательного наклонения. Уже все случилось.

11 мая 2012 в 22:16

в современной Германии 22 июня - народный праздник. футбольный плей-офф. лет несколько подряд.

мои деды не дожили до войны. 30-летние были расстреляны.

тем не менее, в честь Путина почему-то не хочется называть ни географические объекты, ни предприятия, ни в нашей стране, ни за рубежом.

11 мая 2012 в 22:34

Плевать на Джугашвили и его фанатиков.

Лучше бы подумали над тем, что происходит прямо сейчас со страной, а не спорили на тему того, что было или не было семьдесят лет назад - на это найдутся годы поспокойнее

ОТВЕТИТЬ
новосибирец
11 мая 2012 в 22:38

http://www.snob.ru/profile/25578/blog/48930
очень точно подмечено Дмитрием Глуховским: "...дети палачей и рабы со Стокгольмским синдромом...". Блеск!

ОТВЕТИТЬ
11 мая 2012 в 22:45

Я бы посмотрел на этих "бравых" людей которые тут пишут что Сталин красавчик,когда бы их маму или папу,дедулю или бабулю,сестренку или братика на Печёру лес валить отправили.И это в лучшем случае,а то и за стенкой бы просто расстреляли.

12 мая 2012 в 00:07

Когда Сталина в покое оставят? У нас своих"героев" хватает.Почему о них , пока еще живых, тишина?Почему не задают вопрос об вояках сгубивших сотн и пацанов в Чечне? О фактически геноциде русского народа в 90 е?Разумеется лучше стрелки переводить и роль Сталина обсуждать.А давайте роль Ельцина, Грачева,Чубайса обсудим....

ОТВЕТИТЬ
12 мая 2012 в 00:10

Не понимаю, как может нравится "система Сталина"?
Люди выслуживались, обманывали, "сливали" своих родственников и соседей. При этом все это считалось нормой и все считали, что если маршала Новикова прикрыли, значит он действительно "шпиён". Вот выше было написано "моя бабушка рассказывала, что все у них было хорошо". Ну правильно, людям малограмотным, в деревнях действительно все было хорошо. Их не трогали потому как. Но вот как жили остальные? Это же жизнь в постоянном страхе за свою семью, за себя!
А промышленность? Можно долго говорить о её росте и т.д. Но лично мне более актуально как потребителю разнообразие товаров, их ассортимент. Вот его то как раз и не было. На фоне этого развивалось двуличие. Вся партийная верхушка замечательно пользовалась импортными товарами, при этом абсолютно не стесняясь с трибуны толкать речи про "наши товары самые лучшие". Что это за жизнь то? Ну и наконец культ личности. В первый срок Путина история очередной раз нам (кстати) показала наш менталитет. Когда люди начали нести в подарок ковры с ликом пресвятейшего, лепить бюсты и вообще всячески превозносить его, возводя в ранг толи бога, толи просто святого. Вы этого чтоли хотите всего? Граждане подумайте хорошо, ну или если думать лень, то откройте школьный учебник истории. А! нет...не так...погуглите=))

ОТВЕТИТЬ
manul
12 мая 2012 в 00:20

Сильная власть для слабых! Хотите порядка и светлого будущего? Учите химию, математику, квантовую физику и прочее, а потом идите и делайте сами свою страну передовой и непобедимой! И пора смыть в унитаз истории это рабское лагерное сознание. Страна-это люди. Грамотные, свободные и воспитаные люди- благополучная страна.

ОТВЕТИТЬ
some_1979
12 мая 2012 в 09:40

В раше всегда самые худшие люди (сталин и прочие диктаторы и мученики людей) становятся героями! Это уже не изменить, это ваш менталитет и именно по этому многие счастливы уехать из этого общества.

Вы еще чикатилу восхвалите - он тоже свои принципы имел - дерзайте!

ОТВЕТИТЬ
злобный карлик
12 мая 2012 в 09:58

1. Сталин виновен (прямо или косвенно, как создатель и системообразующий элемент системы) в трагедии большого числа людей (растрелы, депортации, голод в Казахстане, Украине и т.п., первые годы войны).

злобный карлик
12 мая 2012 в 10:01

2. Сталин - ключевая персона в истории СССР, великая личность (все-таки "культ личности"), определившая развитие страны (в тч дрейф от западников к славянофилам), внесший вклад в модернизацию страны и победу над Гитлером (но способствовавший, наравне с другими мировыми игроками - Великобританией и США - его приходу к власти и усилению военной мощи)

злобный карлик
12 мая 2012 в 10:02

Цена пункта 2 - в пункте 1. Он чем-то похож на Петра I - фигуру не менее противоречивую, также поставившую Россию на дыбы ради модернизации, но выступавшего в роли специфического западника.

злобный карлик
12 мая 2012 в 10:02

Спор вокруг его персоны - это спор "государство, страна важнее человека" (не напоминает "нация превыше всего!"? это, кстати, к вопросу о том, можно ли сравнивать Сталина и Гитлера) и "все счастье мира не стоит слезинки ребенка". Спор старый и неразрешимый.

злобный карлик
12 мая 2012 в 10:02

Мне фигура Сталина не нравится, потому что, как пел Цой, мне неприемлема "победа любой ценой". Бывают ситуации, когда цену приходится платить высокую (именно эта ситуация была в 41-45 годах, хотя ее можно было бы минимизировать), и именно поэтому Победа - это победа народа, победа пехоты (про это сейчас много пишут).

ОТВЕТИТЬ
злобный карлик
12 мая 2012 в 10:04

С моей точки зрения, система, созданная Сталиным, оказалась нежизнеспособна без него, о чем говорит изменение системы каждым последующим генсеком. Тогда же были заложены основы Холодной войны (вина за нее лежит на группе товарищей - Трумене, Черчиле и Сталине, о степени вины каждого конкретного товарища можно долго и бессмысленно спорить).

ОТВЕТИТЬ
злобный карлик
12 мая 2012 в 10:09

Системы власти и экономики имели дефекты, которые вылились в Перестройку (мобилизационная экономика не может работать вечно) и развал СССР (когда рухнул дом, нужно не управдома винить, а посмотреть на фундамент. Китай, кстати, создал сбалансированную систему власти и эффективную экономику, обеспечил развитие. Но заслуга ли это Мао? Не уверен)

ОТВЕТИТЬ
злобный карлик
12 мая 2012 в 10:09

Поэтому я:
- Считаю Сталина тираном, виновным в гибели большого числа людей и т.п.
- Считаю Сталина векликим политическим деятелем.
- Не считаю Сталина ЕДИНСТВЕННЫМ автором Победы.
- Не против размещения портретов Сталина на автобусах.
- Против Сталина как образца для подражания или идеала политики.

ОТВЕТИТЬ
12 мая 2012 в 11:52

Маленьким любителям демократии и западной "свободы" посвящается: http://emdrone.livejournal.com/215022.html

ОТВЕТИТЬ
12 мая 2012 в 12:41

странно как то получается, в расстрелах виноват Сталин лично, а то что сейчас народ от наркоты и водки мрет Путин как бы и не причем... хватит уже "Кто виноват" пора уже "Что делать" что бы из всего этого выбраться

ОТВЕТИТЬ
Александр Рудницкий
12 мая 2012 в 15:23

Моя точка зрения изложена верно, но слово подохли по отношению к людям, даже в третьем лице я не употребляю.

Azaros-у. В расстрелах виноваты и Ленин, и Сталин со своей камарильей, включая Хрущева.
Но это никак не обеляет Путина, виновного в истреблении граждан России, в том числе и с помощью наркотиков.
А Вы голосовали за Путина?

ОТВЕТИТЬ
Александр Рудницкий
12 мая 2012 в 15:32

В чем же виноват Сталин?
Он организовал через Коминтерн захват власти Гитлером.
Он организовал обучение в СССР нацистских офицеров.
Он поставлял Германии стратегические материалы и продовольствольствие до 22 июня 1941 г.
Он обезглавил армию пред войной - из 5 маршалов остались двое Ворошилов и Буденный, из 16 командармов - 1.

ОТВЕТИТЬ
шорох
12 мая 2012 в 15:45

Сейчас сталинские методы очень даже помогли нашей стране, может быть и спасли от будущего краха.
Вот что я бы сделал:
В первую очередь зачистки, ужесточить УК смертная казнь за взяточничество, за измену родине, за убийство, за воровство государственного и народного имущества и природных ресурсов в крупном размере.
всех воров = чиновников надо посадить и отправить работать, строить жилье честным гражданам, всех взяточников расстрелять или отрубить руки. Всех бездельников обязать работать, в ином случае в тюрьму, на каторгу, всех продажников принудительно перепроффелировать в инженеров и рабочих, взять под контроль цены на продукты питания, спекулянтов в осуждать и отправлять бесплатно возделывать сельское хозяйство, всех иностранных экономистов и предпринимателей выдворить из страны, их имущество национализировать, все имущество россиян за границей конфисковать и продать. Приравнять доходы и материальные блага всех жителей путем отъема у богатых и распределения между бедными.

ОТВЕТИТЬ
12 мая 2012 в 18:48

Александр Рудницкий
Обучение в СССР офицеров Рейхсвера (тогда еще не нацистских) - невеликий криминал, никакого принципиального влияния на развитие вооруженных сил Германии не оказавший.
Устранение Тухачевского и Блюхера обороноспособность вряд ли ослабили. Егоров - профессионал, но и он едва ли был на своем месте. Среди командармов - тоже разная публика встречалась. В любом случае, пришедшие им на замену военные кадры обладали достаточным опытом боевых действий как в Гражданской войне, так и в последующих конфликтах.
Все это не то и не важно. Гибель миллионов крестьян в результате коллективизации имела более тяжелые последствия, чем замена высших командиров РККА.

12 мая 2012 в 18:48

Я думаю, следовало бы концентрировать внимание на главных вещах:
- Многие сейчас воспринимают Сталина, как национального лидера. Это принципиальная ошибка. Сталин - это лидер враждебного России интернационального пролетарского государства, захватившего Россию в результате тяжелой т.н. Гражданской войны.
- Партия большевиков нещадно эксплуатировала ресурсы России с целью создания военно-промышленной базы Мировой "пролетарской" революции. Население огромной страны было принесено в жертву ради построения коммунизма во всем мире.
- Вторая Мировая война является частью большевистского революционного проекта. Не отрицая роль Сталина в организации Победы, не следует замалчивать роль руководства ВКП(б) в развязывании Второй Мировой войны.
- России следует навсегда отказаться от чуждой для большинства народа, пришедшей с Запада коммунистической идеологии и вернуться к традиционным для неё ценностям.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
12 мая 2012 в 19:15

"Такие репрессии нужны и сейчас — по отношению к белоленточникам, которые пытаются резать полицейских и людей на площадях. Таких людей нужно сажать, и Сталин правильно делал, что сажал таких людей. Сталин не сажал простую интеллигенцию — он сажал врагов народа. Возвращения Сталина не нужно, потому что у нас уже есть такой человек у власти — Владимир Владимирович, конечно»."
Это просто какой то бред и перевёртывание на свой лад. Начнём с того, что белоленточники - это активисты гражданского населения, которые болеют за Россию. Которым не всё равно на то, что страна погрязла в коррупции. А гражданин Путин всего лишь пользуется своим положением, чтобы где надо переписать конституцию, а где надо обогатиться самому и обогатить своим везучим подельникам. Есть множество фактов этому и ни разу и нигде он или его представители не попытались эти факты изобличить в клевете. И понятно почему, стоит только начать, одно потянет за собой другое, другое - третье. И это станет достоянием общественности. Шила в мешке не утаишь. Кому интересно, зайдите, почитайте Навального, или того же Олега Шеина, который не побоялся рискнуть здоровьем за свои убеждения и схлестнулся с государственной машиной. Вот именно на таких граждан, как Путин, Роттенберг, Тимченко и иже с ними товарища Сталина не хватает. Ох, ему бы было чем тут заняться. И не думаю, что до простых граждан дело бы дошло...
P.S.: мой прадедушка был репрессирован в 30-е годы. За то, что у него была лошадь и корова и по тем меркам он жил не бедно. Угнали работать бесплатно. А там почитай как звали.

12 мая 2012 в 20:25

Чебуранус участник
12.05.2012 19:55
да, мы дикие русские варвары не способны.
зато способны культурные и цивилизованне немцы, которые всего лишь 70 лет назад пришли к нам и убили 18 миллионов мирных жителей, а что не получилось утащить сожгли и разрушили. мы так не умеем. дикари-с.

- Какой "патриотический" комментарий . )))))
Чуть слеза не прошибла ..)))))
А что по этому поводу думают жертвы советских репрессий ?
И сколько их было ?...

ОТВЕТИТЬ
Владимир
13 мая 2012 в 14:03

Относится к своей истории нужно бережно, а не пользовать ее в хвост и в гриву!
Что такое большой террор образца Сталина сегодня несложно представить- нужно только составить себе мизерный труд открыть хотя бы в гугле Приказ НКВД от 30.07.1937 № 00447 подобные давно не секретные и точные документы...и подумать.
Истерические вопли "а сколько их было" с обоих сторон - что сталинистов, что "правозащитников", готовых собрать всех собак на одну вешалку порой читать можно только с омерзением! Ни те ни другие не готовы глаза открыть.
А памятники той эпохи рушим экскаватором.

14 мая 2012 в 08:39

SEF участник
13.05.2012 16:07
hfpvth@ngs.ru
Так уж вышло что одно неотделимо от другого. Были репрессии, была и победа. Вы конкретно что выбираете - репрессии и победу или ни репрессий ни победы?

- А почему я должен выбирать ?...
Кто это пытается навязывать свои "абсолютно правильные взгляды" ? )))))))
У американцев репрессий не было,а японцев в той же войне они победили,с гораздо меньшими жертвами .
И сейчас,в конфликтах,они берегут своих граждан .

ОТВЕТИТЬ
14 мая 2012 в 08:42

Чебуранус участник
13.05.2012 16:23
вероятно у каждого из репрессированных есть по этому поводу своё мнение.
что цифрам могу процитировать Земского:
"Термин «репрессии» можно толковать по-разному. Я ограничиваюсь «политическими репрессиями», то есть теми гражданами, которым была инкриминирована статья 58 УК (контрреволюционная деятельность и другие тяжкие преступления против государства) и которые были приговорены к расстрелу или другим мерам наказания. С 1921 по 1953 год таких было около 4 млн. человек. Из них около 800 000 были приговорены к расстрелу. Кроме того, мы предполагаем, что около 600 000 умерли в тюрьме, так что общее число жертв достигает 1,4 млн. человек."

- А какие цифры на эту тему приводит Солженицын в своих произведениях ?...

ОТВЕТИТЬ
ДонКихот
14 мая 2012 в 09:43

С легкой руки Н.С. Хрущева так повелось, что злодей Сталин в одиночку изнасиловал девственный и невинный Советский народ. И никто не вспоминает, что революционный террор начал вовсе не Сталин.

ДонКихот
14 мая 2012 в 09:44

Все началось гораздо раньше, еще в феврале 17-го, а затем, при Ленине творилась вообще какая-то кровавая вакханалия. Никто не хочет работать, зато желающих убивать и "грабить награбленное" было хоть отбавляй. Сталин просто "упорядочил" то, что и без него творилось тогда в стране.

не знаю
14 мая 2012 в 09:45

Конечно, Сталин это сильная личность, так же как и Гитлер. Сталин так же как и Гитлер, ну там Пиночет, Франко и прочее, прочее, прочее...достигал своих целей шагая по судьбам, жизням своих сограждан. Это была кровавая диктатура Сталина. Экономику в СССР, в том числе и атомную бомбу создали и построили не свободные люди, а рабы, кто в лагерях за пайку, кто на работе за мизерную зарплату, а кто в поле за трудодни...Крестьянам паспорта выдали только после смерти вождя. Вопрос: Можно ли было бы построить сильную экономику в обществе где не было той крови, которая лилась при Сталине? Ответ, да можно, примеров в мире таких масса, вопрос лишь в психическом состоянии людей, стоящих при власти, да и самого общества...Если человек маниакальный, да еще имеет в руках власть, то хорошего от него ничего не жди. Для современного общества все эти люди - Сталин, Берия, Гитлер, Пиночет и т.п. уже превратились в часть комикса, т.е. это не коснулось нынешнего поколения и оно не почувствовало на собственной шкуре что значит жить при Сталине.

ОТВЕТИТЬ
не знаю
14 мая 2012 в 09:45

Современное поколение воспитанное на компьютерных "стрелялках" в большей массе потеряло чувство стыда и сострадания отсюда и отношение к Сталину, как к герою компьютерной игры или комикса. Море трупов, больше не является для современного человека чем то противоестественным, это уже часть обыденности, вдолбленной с боевиками в нашу голову шоубизнесом. Наверное Сталинизм или диктатура начинаются там, где общество забывает об уроках прошлого. Наверное история должна повториться, чтобы общество навсегда получило бы иммунитет к Сталинизму.

ОТВЕТИТЬ
ДонКихот
14 мая 2012 в 09:45

Чего заслуживали, то и получили. Каков народ, таков и вождь. Самих себя и своих предков надо винить в бардаке и репрессиях, а не сваливать все на одного человека. Которого давным-давно похоронили, и притом с величайшими почестями. А то все у нас народ великий, а один Сталин виноват.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
14 мая 2012 в 11:32

"кандидат на пост молодежного мэра Новосибирска"
- что за пос такой "молодежный мэр"?? кто-нибудь в курсе?

не знаю
14 мая 2012 в 13:02

Общество забывает, что к 1914 году Россия кормила Европу хлебом, что экономика была на подъеме, был её реальный рост, промышленность не отставала от сельского хозяйства, Россия производила в достаточном количестве металл, станки, корабли, автомобили "Руссо Балт" и т.п. Россия к 1914 году была промышленно развитой державой. Поэтому говорить о том, что если бы не Сталин, то другим способом как кровавый террор не возможно было бы вывести захудалую аграрную страну в развитые державы невозможно - бред!!! Россия и без большевиков и Сталина достигла бы тех результатов, которые достиг СССР в свои пятилетки, гораздо раньше и другими способами чем террор...Учите историю, господа сталинисты...

ОТВЕТИТЬ
в современном
14 мая 2012 в 13:12

Деяния современной власти: в Криводановке второй год выжигают земельный участок на котором построены сарайки, железные гаражи, погреба. Видно комуто потребовалось. Ни власти, ни правоохранительным органам до этого дела нет. Вот и хороший Пу.

Мария
14 мая 2012 в 15:42

Нашему государству, в отличие от германии, не стыдно за злодеяния Сталина. поучиться бы у них сохранению памяти о невинно павших. В нашем Калпашево, грустной столице Нарымской ссылки и лагерей, мы нашли единственный памятник - и то потомками из Польши вамяти память невинно репрессированных поляках. На местах ссылок растут кедры и березы-памятники природы нашим потомкам. Пока на государственном уровне не введут день памяти жертвам диктатуры, с соответствующим напоминанием по центральным каналам- только так можно развеять призрак диктатуры мнимого гения

56756
14 мая 2012 в 16:02

Да что это в головах у большинства людей! Миллионы безвинно погибли в сталинское время, а мы так ничему и не научились! Да почитайте же вы хоть Астафьева, Солженицына, Шаламова! Или вы ведь не верите ничему, как в той юмореске: "Пока на себе самосвал не почувствую, не поверю, что надо переходить дорогу на зеленый свет!"

ОТВЕТИТЬ
vub
15 мая 2012 в 12:57

Какой народ такой и правитель. Сталин писал доносы, чтобы продвинуться по службе? Сталин выбивал показания из задержанных по этим доносам? Но и войну вытащили на себе те, кто бросался под танки и кто спал рядом со станком. Пусть каждый поставить себя на место тех людей, кто жил в то время. Только честно.

Владимир
15 мая 2012 в 13:01

На Монументе Славы 30266 имён...чтим помним и Вечный огонь.

на улице Нарымской следственная тюрьма НКВД в 37-38 "пропустила" по первой категории т.е. расстрельных дел больше 25 тысяч. Показания и признания выбивали из "бывших" и крестьян кровавыми пытками и нечеловеческими мучениями , а потом расстреливали, некоторых прямо там.
Сегодня её снёс экскаватор под улюлюканье толпы чебуранусов... и комментарии архитектурных светил - мол под музыку надо и аплодисменты сносить, и дом строить - спальни для своих детей... на этой крови.

Какая разница между теми и этими жертвами? Цифры те же, но! Одних помним и чтим.. а других , по сути жертв гражданской войны и политического террора , достойных по крайней мере не меньшего мемориала, справляем в безизвестность, руша последние материальные свидетельства.. Историческое место по сути федерального значения выставляем на постыдный торг...
Это то же Сталин? Или кто?

ОТВЕТИТЬ
Свекровь
15 мая 2012 в 13:48

Сложно писать так как нельзя однозначно сказать , да Сталин был плохой, а другие лучше. Самое интересное, что наверно принято у нас ругать тех , кто себя не сможет защитить или по крайней мере - оправдаться.Многие так поступают на работе - хают ушедшего, типа я лучше. Сталин плох- были репрессии, Брежнев плох- застой, Ельцин - все разрушил, ну а дальше кто....
Ссылаться на авторов книг нельзя так как у них свое личное мнение о том, что происходило тогда.
Надо читать историю и анализировать то, что пишут. Ведь и историю у нас все правители кроят под себя.
Ситуация сложилась в России такая, сначала все запрещали и не давали , а потом нате лопайте от пуза. Кто-то переел, кому-то не досталось, а кто-то в меру.
Можно как угодно спорить, но читая документы понятно, что не было может демократии , но была социальная защищенность. Сейчас наоборот можно говорить и писать о чем угодно , но гарантий защищенности нет.

ОТВЕТИТЬ
Павел
15 мая 2012 в 14:35

если бы изоляция сохранилась в той же мере то репрессии бы продолжались, они бы не устояли от соблазна выжечь оппозицию как грибок плесени.

15 мая 2012 в 15:46

Вот так и спорим, то возлагая скромные гвоздички к "героям революции", а на самом деле воинам барабинского белого полка, то к вождю мирового пролетариата, то к камню в Нарымском сквере.. то лепим портреты Сталина на автобусы... а меж тем накатывают даты столетних "юбилеев" если можно так назвать - и "великого октября" в 2017, и начала гражданской бойни в Сибири - 26 мая 2018.. и тифозного военного мора 19-20, сопоставимого по траншеям братских могил с ленинградской Пискарёвкой..
И нет по сию пору в городе достоиных мест поклонения и памяти ни этим жертвам, ни жертвам "большого террора".
Нет ни мемориалов (а могли быть даже не федерального, а на уровне Юнеско, учитывая масштабы событий !)ни достойных программ по их созданию... рушим и спорим...

Загрузка...