3 декабря пятница
СЕЙЧАС -2°С

Петуховский таран

Водитель Toyota Corona потерял управление на «волнистой» дороге и отправил в кювет встречную иномарку

Поделиться

Поделиться

В девять часов вечера 2 мая 36-летний Александр М. ехал из поселка Тулинский в сторону ул. Петухова. Когда до большой магистрали оставалось всего 700 метров, его серебристая Toyota Corona Premio внезапно вильнула влево и оказалась на полосе встречного движения. Александр не успел вырулить обратно — на него несся синий универсал Toyota Ist. От сильнейшего удара Ist вылетел в кювет и перевернулся, а седан Premio резко развернулся и застыл посреди дороги.

В их машинах были лужи крови — у Александра М. сочилось раздробленное плечо, а 42-летняя Ольга С. за рулем Toyota Ist потеряла сознание от страшной раны на ноге — прибывшие позже врачи «скорой» диагностировали открытый перелом голени и бедра.

Почему Toyota Corona выехала на встречную полосу, в ГАИ пока не уточняют, затрудняются предположить причину и очевидцы аварии. В частности, в тот вечер дорожное покрытие было сухим. Как выяснил в беседе с местными водителями работавший на месте сотрудник службы эвакуации «АСТ-54», на траекторию движения автомобиля могло повлиять волнообразное строение дорожного полотна.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ двумя днями позже отправился на место происшествия, чтобы проверить «волновую» теорию. Оказалось, что дорога до п. Тулинский на участке вдоль лесополосы (где и произошло ДТП) действительно устроена в виде больших и очень пологих волн.

Поделиться

Однако, это обстоятельство не мешает держаться в своей полосе — даже на скорости 100 км/ч переднеприводный японский автомобиль проезжает «гребни» спокойно. По всей видимости, чтобы потерять сцепление с дорогой на этих «волнах», нужно было ехать значительно быстрее 100 км/ч. В то же время эксперимент показал, что описываемый проезд достаточно коварен. Даже днем движение здесь не напряженное и все автомобили едут быстро, редко не превышая положенные 60 км/ч. При это, дорога имеет всего две полосы — по одной в каждую сторону. Само полотно испещрено трещинами и местами покрыто колдобинами.

Следователям еще предстоит установить степень виновности участников описанной аварии и роль дорожного фактора в ней. Однако ДТП по причине плохого состояния дорог для Новосибирска не редкость.

По данным отдела пропаганды УГИБДД по НСО, за 4 месяца 2012 года в Новосибирской области произошло 142 аварии по причине неудовлетворительного состояния улиц и дорог, в которых 11 человек погибли и 168 получили травмы.

При этом за аналогичный период прошлого года произошло 143 таких ДТП, в которых погибли 8 человек и было травмировано 185 человек.

В качестве особо яркого примера такой дороги можно привести 1,5-километровый Северный проезд в Советском районе Новосибирска, связывающий ул. Балтийскую и Бердское шоссе. Из-за глубокой колеи в январе 2011 года здесь произошло три серьезных лобовых ДТП. В ГИБДД рассказали, что ранее не раз обращали внимание дорожных служб на этот участок. Из-за январского всплеска аварий на этом месте была ограничена максимальная скорость до 40 км/ч.

Директор компании «Автоюрист» Денис Алмазов отметил, что, начиная с прошлого года, в Новосибирске сформировалась положительная судебная практика по искам водителей к дорожникам.

Особо специалист выделил Новосибирский областной суд — за год с лишним здесь вынесено немало решений в пользу водителей, то время как до 2011 года автолюбителей зачастую подолгу «отфутболивали» те или иные ведомства.

«Недавно вышло постановление Верховного суда РФ, согласно которому материальный ущерб в результате ДТП, произошедшего по причине плохого состояния дорог, взыскивается с конкретного районного ДЭУ. Для этого необходимо, чтобы инспектор ГИБДД описал в материалах происшествия количество и конкретные параметры дорожных дефектов. В ходе гражданского разбирательства понадобится специальная экспертиза, которая определяет, действительно ли причиной ДТП стало состояние дороги, а не действия водителя — такие, как превышение скорости и пр. Стоимость такой экспертизы — от 5 тыс. до 15 тыс. руб. При грамотной юридической поддержке дорожники выплачивают всю стоимость ремонта авто или лечения», — рассказал Денис Алмазов.

Согласно сайту проекта «РосЯма» (общественный фотокаталог дорожных ям), новосибирские власти не особо охотно реагируют на просьбы отремонтировать те или иные мешающие водителям дефекты.

Пользователи сервиса фотографируют проблемные места дорог и отправляют запросы в ГИБДД. Так, на данный момент в Новосибирске зафиксировано 106 дорожных дефектов (ямы, открытые люки и пр.), из них исправлено по заявлениям пользователей всего 18, в то время как без ответа остается 30 дефектов.

Марк Волков

Фото Виталия Полищука (1), автора (2)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку