NGS
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-3°

ясная погода, без осадков

ощущается как -5

0 м/c,

штиль.

758мм 87%
Подробнее
0 Пробки
USD 94,07
EUR 99,93
Реклама
Дороги и транспорт Будка для пассажира

Будка для пассажира

Мэрия устанавливает десять новых автобусных и трамвайных остановок — маленьких и неудобных

Мэрия решила установить в Новосибирске десяток новых остановок. Их дизайн придумали и запатентовали в Новосибирске, но популярен он по всей стране. Полторы тысячи новосибирских остановочных комплексов не имеют единого стиля. У пассажиров и водителей есть масса нареканий к ним. Новосибирские дизайнеры уже задумываются над проектами «умных» остановок, а рекламщики считают, что ситуация в Новосибирске не сильно отличается от европейских городов.

На начало года в городе официально принято в эксплуатацию автобусных и троллейбусных остановок 1154 шт., трамвайных — 238. Они все разные. Какие-то совмещены с торговыми точками, другие представляют собой лавочки под козырьками, третьи лишь обозначены знаками и указателями.

Чтобы пассажирам было удобнее ждать транспорт в Ленинском районе Новосибирска, мэрия решила провести тендер и оплатить установку 11 новых остановок: трамвайные — «Пл. К.Маркса», «Ул. Дюканова», «Ул. Широкая», «Связистов», «Киевская» и автобусные — «Северная площадка», «Ул. Большая», «Управление механизации» и «Хилокская» (два павильона).

На это муниципалитет планирует потратить 407 тыс. руб. Сооружения должны быть готовы к 1 июля 2012 г. Десять маленьких остановок должны иметь размеры 4,1x1,6x2,9 м. Одна большая — 5x2x2,95 м. Раскраска точек посадки-высадки пассажиров предполагается серо-черная. Такие остановочные павильоны в Новосибирске уже есть.

Серо-черный дизайн остановок разработала и запатентовала новосибирская компания «Дизфор». Сооружения эти, по словам директора фирмы Анатолия Бакшаева, пользуются популярностью в Москве, Уфе, Краснодаре, Тюмени и Екатеринбурге. В нынешнем тендере ООО «Дизфор» участия принимать не планирует.

По мнению «Дизфора», проектировщики новых остановок исказили первоначальную концепцию.

Экспертов смущает отсутствие единого стиля у городских остановок. «Должно быть стилевое единство во всем — от логотипа до цвета, — считает главный архитектор «Новосибгражданпроекта» Александр Лаптяйкин. — Если бы мэрия проводила не тендер, а, например, конкурс, то, возможно, появились бы и новые проекты остановок. Эти сооружения во многом способствуют формированию стиля города». Он также добавил, что тот самый серо-черный новосибирский вариант остановок нравится и запоминается приезжим.

Что касается совмещения остановок с киосками, то тут есть разные мнения. Хорошо, что киоскеры убирают территорию остановок, хорошо, что есть у них возможность вызвать полицию, если надо. Недостаток, по мнению Анатолия Бакшаева, заключается в том, что через некоторое время торговцы-арендаторы сращиваются с местными администрациями и не думают о поддержании городского стиля, а оформляют киоски, исходя из собственных представлений о рекламе, внешнем виде и реконструкции остановочных комплексов.

«Единой политики по поводу остановок в городе нет. Но мы уже ставим перед собой задачу разрабатывать «умные» остановки, на которых был бы Wi-Fi, информационные табло для навигации и определения местоположения, а также информации о движении транспорта», — говорит господин Бакшаев.

Не так давно во время обсуждения ситуации вокруг остановочного комплекса «Метро «Речной вокзал» новосибирцы жаловались губернатору Василию Юрченко, что на остановках продают различную еду и пиво. Не всем нравятся запахи, а еще это мусор, битое стекло и пьяные компании по вечерам. Многие хотели бы запретить курение на остановках, потому что некуда деться некурящим и пассажирам с детьми. У многих остановок дырявые крыши. Плохо обстоит дело с описаниями маршрутов и контролем парковки машин в пределах остановок. На последнее обстоятельство жалуются и водители городского транспорта.

В мире разработкой и строительством особенных остановок, как правило, занимаются рекламные и коммуникационные агентства по просьбе своих клиентов.

Иногда автобусные остановки становятся шедеврами архитектуры. Как, например, остановочный комплекс The Rosa Parks Transit Center в Детройте, США. Общая площадь этого объекта более 7500 кв. м. Делали его по заказу министерства транспорта Детройта и обошелся он казне города в 22,5 млн долл. США.

Впрочем, «креативные» образцы оформления остановок за рубежом, по наблюдениям директора коммуникационного агентства «АГТ-Сибирь» Егора Егошина, это, как правило, единичные экземпляры. Чаще всего такие работы выполняются для конкурсов. «Я бы предостерег людей делать выводы об общем состоянии остановок, скажем, в Гамбурге, глядя на какие-то картинки в интернете. Несколько ярких проектов — это еще далеко не все. Там тоже есть спальные районы, и там тоже не все в порядке с остановками. Это все равно что судить обо всей России по состоянию дел в пределах Садового кольца в Москве», — считает Егор Егошин.

Пока вопрос о едином стиле новосибирских остановок транспорта остается открытым. А к тем, что устанавливаются сегодня, мэрия предъявляет дополнительное требование — они должны гарантированно исполнять свои функции в течение двух лет.

Сергей Стюард

Фото Стаса Соколова (1, 3), sedge.ru (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления