NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

2 м/c,

с-в.

757мм 74%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт Ямы гарантированы

Ямы гарантированы

Пережившие зиму дороги не устраивают автомобилистов, мэрия готова отремонтировать только часть из них

Мэрия Новосибирска расставила приоритеты в ремонте городских дорог. В этом году капитально отремонтируют более 50 улиц. Известно также, что в ближайшие два года финансирование дорожного ремонта сокращено в пять раз к прошлогодним показателям. Автомобилисты считают, что ситуацию исправят общественный контроль за секретными тратами на дорожный ремонт и судебные разбирательства со строителями, которые не хотят работать по гарантии. Почему одни дороги пережили зиму лучше других, разбирался корреспондент НГС.НОВОСТИ.

В четверг, 29 марта, мэрия Новосибирска назвала полный список городских дорог, которые будут отремонтированы в 2012 году. Новый асфальт уложат на 55 городских улицах. Всего отремонтируют более 270 тыс. кв. м дорог. Самые масштабные работы пройдут на проезде Энергетиков, ул. Есенина, Бердском шоссе, ул. Бориса Богаткова и ул. Петухова. В перечне есть ул. Челюскинцев, 1905 года, Урицкого, Аэропорт, Дачная, Тимирязева, Ботаническая и Красногорская. В Центральном районе отремонтируют и устроят недостающую ливневую канализацию на ул. Каменской, уложат новый асфальт на Гоголя и Писарева. Также капитально будут отремонтированы шесть улиц в Калининском районе, семь в Ленинском, пять — в Дзержинском, пять, включая Зорге, Петухова и Сибиряков-Гвардейцев, — в Кировском, восемь, в том числе улицы Восход и Сакко и Ванцетти, — в Октябрьском. Пять улиц, включая Эйхе и Марата, капитально отремонтируют в Первомайском районе, четыре, в частности проспект Академика Лаврентьева, — в Советском.

Около 47 % участников опроса НГС считают, что состояние городских дорог после зимы «удовлетворительно» и лишь «отдельные дороги в плохом состоянии». Столько же человек назвали городские магистрали «ужасными». Два процента респондентов уверены, что на дорогах почти нет ям.

«Состояние дорог в городе отвратительное, но мы видим только надводную часть айсберга, — говорит руководитель регионального отделения общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Владимир Кириллов. — Через две недели все растает, и тогда начнется самое интересное».

Специалисты мэрии и руководство дорожных строительных организаций не согласны с общественниками и утверждают, что нынешней весной состояние новосибирских дорог намного лучше, чем в предыдущие годы.

Руководитель транспортной компании «Франко» (занимается грузовыми перевозками по Новосибирску) Дмитрий Лысенков говорит, что в этом году весенние дороги ничуть не лучше, чем обычно: «Как всегда, обнажаются ямы на Коммунальном мосту, ничего не меняется. И не изменится, пока дорожники не будут отвечать по гарантии. Если финансирование сокращается, то проблема усугубится, особенно, к осени».

Для того чтобы проследить за качеством прошлогоднего ремонта, новосибирские автомобилисты направили в мэрию несколько десятков письменных запросов. «Мы сами готовы судиться с подрядчиками, чтобы они работали по гарантии, — рассказывает Владимир Кириллов. — Для этого нам нужны документы. Мы просили мэрию показать нам три вещи: какие участки городских дорог были отремонтированы, какими компаниями и на каких условиях. Мы не получили эту информацию, она какая-то секретная.

Нам отвечали, что вся информация есть на сайте, но это вранье; нам говорили, что эту информацию невозможно предоставить, потому что нужно задействовать большое число бумажных носителей,

потому что она составляет коммерческую тайну, да и просто потому, что «кто мы такие, чтобы нам отвечать». Если деньги тратят втихую, значит, есть коррупционные схемы».

Мэрия, нашедшая в прошлом году дефекты ремонта лишь на 1,5 % дорог, предлагает бороться с недобросовестными подрядчиками — обязать их заключать договор с аккредитованной лабораторией (если нет собственной), которая будет контролировать качество асфальтобетонной смеси.

Владельцы транспортных компаний и общественники не считают это выходом из ситуации. «Если качество полотна на одной и той же дороге неравномерное, значит, строители на чем-то сэкономили, чего-то не доложили, другого варианта в условиях крупного мегаполиса, такого как Новосибирск, быть не может», — говорит доктор технических наук, завкафедрой строительства и эксплуатации дорог СибАДИ Александр Смирнов.

Изучив опубликованный перечень дорог, которые будут отремонтированы в 2012 году, гендиректор ГК «Гранд Авто» Андрей Заворин удивился тому, что в нем присутствует улица Челюскинцев: «На ней все намного лучше, чем, скажем, на Котовского, Светлановской, Северной, 2-й Станционной или Трикотажной». Дмитрий Лысенков предложил включить в список улицу Зыряновскую.

По словам директора по производству «Новосибирскавтодор» Михаила Сиротенко, ежегодный ремонт дорог в сибирских погодных условиях неизбежен.

«В дорожных покрытиях присутствует минеральное вяжущее вещество — битум, — говорит эксперт. — Он разрушается при температурах ниже –30, а также от взаимодействия с солнечными лучами и водой. У нас все эти факторы в изобилии, а альтернативы битуму нет».

«Не важно, где будут класть асфальт по нашим, мягко говоря, слабеньким ГОСТам, — добавляет профессор Смирнов. — На Ямайке или в Сибири.

Даже те дороги, которые дотягивают до ГОСТов, долго не простоят, потому что наши стандарты не рассчитаны на долгую службу покрытий».

Решение проблемы с постоянными дорожными ремонтами мэру Городецкому предложил новосибирский изобретатель Анатолий Красношапка. По его идее, разбитые дороги нужно покрывать не асфальтом, а стальными листами. Новосибирские ученые и дорожники скептически отнеслись к этой идее, объяснив, что стальные листы иногда используют как временную замену дорожного покрытия при строительстве дорог и сооружений.

«Перфорированные дюралевые плиты используются на временных военных аэродромах, — говорит профессор кафедры «Автомобильные дороги» ТГАСУ Владимир Ефименко. — Для того чтобы постоянно эксплуатировать стальные листы толщиной 3–10 мм, на оживленных магистралях нужно как минимум решить проблему обледенения и повышения коэффициента сцепления шин и полотна. Мне не известны действенные способы решения этих проблем».

Кирилл Маковеев

Фото Татьяны Кривенко (1), Ирины Малыгиной (2, 3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления