25 июня пятница
СЕЙЧАС +12°С

Загадка сервелата

Компания СПК строит новый колбасный завод рядом с зоопарком, тем временем качество колбасы на рынке падает

Поделиться

Поделиться

Справка: Сибирская Продовольственная Компания — один из крупнейших мясопереработчиков Сибири. Основана в Новосибирске в 1994 г., входит в холдинг «Российские мясопродукты». Ассортимент продукции — свыше 300 различных позиций колбас и мясных деликатесов под торговыми марками разных ценовых сегментов: СПК, «Мясоделов», «Дымки». На заводе работает около 1200 сотрудников.

Новый завод разместится в одном из корпусов, ранее принадлежавших Новосибирскому мясоконсервному комбинату. Производственные мощности комбината общей площадью 42 тыс. кв. м холдинг «Российские мясопродукты» (в который входит и СПК) приобрел в 2009 году. Новый завод будет уже вторым заводом СПК на осваиваемой территории бывшего комбината. Сейчас идет демонтаж старого оборудования, проектирование и монтаж нового. Планируется, что инвестиции в проект составят около 600 млн руб.; сроки окупаемости проекта — 5 лет. Запустить производство планируется летом 2012 года. Изначальная производственная мощность — 100 тонн в месяц, а в 2013 году планируется выйти на мощность до 300 тонн в месяц.

«В 2011 году мы увеличили объемы производства в этой категории в два раза — до 140 тонн в месяц, — комментирует директор СПК Татьяна Котельникова. — Но даже с этими объемами мы не удовлетворяем весь имеющийся спрос со стороны наших партнеров особенно перед праздниками».

«Самый популярный вид колбасных изделий и мясных деликатесов — копченые колбасы, на них приходится около 35 % продаж в категории, —

подтверждает София Логинова, руководитель отдела PR и рекламы ООО «Компания Холидей» («Сибириада» и «Холидей Классик»). — На втором месте по популярности — около 25 % продаж — вареные колбасы». В ТХ «Сибирский Гигант» (сети «Гигант», «Мегас», «Горожанка») называют такой потребительский хит-парад мясных закусок: сервелаты варено-копченые, докторская колбаса, сосиски молочные и венские, ветчина, колбаса армавирская, карбонад свиной.

На новом заводе планируется выделить участок, где будут производить мелкими партиями на пробу экспериментальные виды колбас. «Сейчас для гурманов у нас есть сырокопченая колбаса с добавлением меда «Чоризо», колбаса «Баккарди» с ромом, — приводит примеры колбас ограниченного выпуска Татьяна Котельникова. — Недавно выпустили полукопченые колбаски со специей «вяленый томат». В качестве эксперимента, который не встретил одобрения сибирского потребителя, в СПК называют вареную колбасу с фисташками и оливками.

«Вообще вкусовые предпочтения сибиряков отличаются, — говорит Татьяна Котельникова. — Например, в Иркутске любят колбасу более жирную и с небольшим количеством специй, а в Новосибирске, наоборот, поострее».

Сейчас колбасы СПК продаются по всему Сибирскому федеральному округу, а также в Приморье, Хабаровске, Казахстане и Якутии. Что касается родного для этих колбас Новосибирска, то в супермаркетах «Компании Холидей» СПК называют безусловным лидером, на долю бренда приходится около половины всех продаж колбас и мясных деликатесов. В «Сибирском Гиганте» колбасными лидерами называют СПК и «Торговую площадь».

Среди потребителей можно встретить мнение, что Новосибирску вообще не повезло с колбасами — у соседей они вкуснее. Эксперты же считают, что под микроскопом колбасы из всех городов обнаруживают общие недостатки. «Есть общая проблема всего российского рынка, связанная с качеством мясосодержащей продукции», — комментирует руководитель Новосибирского областного общественного фонда «Фонд защиты прав потребителей» Евгений Митрофанов, поясняя, что сам колбасу не ест. Также не ест колбасу и инициировавший два года назад независимую экспертизу 17 марок колбасных изделий общественник Владимир Кириллов:

«Почти везде мы нашли соевый белок. Я как настоящий сибиряк предпочитаю мясо. Из исключений — колбаса «Украинская жареная» Карасукского мясокомбината — потому что там более-менее натуральные компоненты».

Представители «СПК», впрочем, уточняют, что в сырокопченых колбасах растительный белок не применяется.

Директор Сибирского федерального центра оздоровительного питания Яков Новоселов полагает, что популярный у сторонников идеи преимущества социализма над капитализмом аргумент «колбаса уже не та» имеет под собой основания:

«Резкой границы между советским продуктом и нынешним нет; но есть постоянная тенденция к либерализации законодательства, нормативов производства и одновременному развитию химических технологий. В результате у производителя все больше возможностей использовать нетрадиционные сырье и технологии. Скажем, когда-то колбасу коптили для консервации, — сейчас можно использовать искусственный дым для аромата, а для сохранности использовать консерванты. Соевый белок с имитацией мясных волокон уже научились делать практически неотличимый от натурального мяса на вкус и вид. Вообще сырокопченая колбаса — продукт, состав и качество которого вы никак не сможете определить по внешним признакам и на вкус».

Елена Полякова

Фото thinkstockphotos.com

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...