19 сентября воскресенье
СЕЙЧАС +8°С

«Мы наблюдаем агонию ГУМа»

В старейшем ТЦ левобережья началось строительство гигантского рыбного магазина, призванного завлечь в него посетителей

Поделиться

Поделиться

В среду, 14 марта, компания «Рыбный день» объявила о начале строительства на площадях ГУМа крупнейшего в Новосибирске рыбного магазина. Директор компании Дарья Бортникова уточнила, что площадь фирменного магазина в центре левобережья составит 360 кв. м. «Это совершенно точно будет самый крупный магазин в нашей сети, — говорит г-жа Бортникова. — И я не знаю ни одного рыбного магазина большей площади». Реконструкция первого этажа никак не коснулась сторонних арендаторов. По словам Дарьи Бортниковой, магазин будет иметь отдельный вход и от остальных помещений ГУМа его отделит капитальная стена.

Рыбный запах, как объясняет Дарья Бортникова, — уже давно не проблема: «Есть современные системы вентилирования помещений». Особую «фишку» «Рыбного дня» в ГУМе г-жа Бортникова назвать отказалась, сославшись на то, что это будет сюрприз для первых посетителей, которых ожидают в мае.

За время подготовки публикации представители администрации ГУМа были недоступны для комментариев. Ранее представитель группы совладельцев ТЦ Сергей Кальченко рассказал НГС.НОВОСТИ, что в ходе начавшейся в ГУМе реконструкции собственными выходами обзаведутся сразу несколько магазинов. Также в планы владельцев входит установка эскалаторов на 4-й и 5-й этажи, а также ограничение въезда на парковку с целью пускать туда только посетителей ГУМа.

Компания «Сибпромпост» — первый арендатор подвальных помещениях ГУМа. Здесь в декабре прошлого года открылся 1000-метровый магазин сантехники, керамической плитки и оборудования для систем отопления «Ателье комфорта». Директор по развитию компании «Сибпромпост» Ольга Андросова рассказала, что новый магазин не превзошел ожиданий, но и не демонстрирует провальную динамику. На соседство с «Рыбным днем» продавцы сантехники реагируют с оптимизмом, отмечая, что любые товары, не связанные с одеждой, смогут исправить имидж ГУМа.

«Нам говорили, что мы самоубийцы, когда мы выбрали ГУМ, — говорит Ольга Андросова. — Но стратегически этот выбор оправдан, нужно только исправить имидж торгового центра. Мне кажется, это решаемая задача».

Руководитель отдела коммерческой недвижимости АН «Жилфонд» Алексей Малов считает, что ГУМу удается оставаться на плаву только благодаря удачному расположению. «Такие центры, как «Сан Сити», «Фестиваль», «Версаль», безусловно, более успешны, чем ГУМ, — рассуждает эксперт. — Разве что «Подсолнух» менее успешный. Секрет успеха соседей — крупные сетевые продуктовые якоря. «Рыбный день» — это самое замечательное, что могло случиться с ГУМом, туда будут ездить за рыбой, это будет оживленное место».

«Мы наблюдаем агонию ГУМа, — не соглашается директор по маркетингу девелоперской компании Rolband & Partners Александр Астахов. — Рыба — очень непопулярный в Сибири товар, к тому же там, где есть рыба, должны продаваться водка и пиво, а это сомнительное соседство».

По оценкам г-на Астахова, выбор арендаторов одновременно в пользу рыбы и сантехники свидетельствует, скорее, об отсутствии всякой концепции, на которую ранее ссылались представители администрации ГУМа. Алексей Малов отмечает, что стоимость торговой аренды на пл. Маркса весьма высока для Новосибирска: от 1000 до 3000–4000 руб. за кв. метр. «Маркса — транспортный узел, удобное место для покупки, поэтому здесь и прижилась торговля», — считает Александр Астахов. По мнению экспертов, долго в нише «неуспешных» ТЦ ГУМ не продержится. «При грамотной политике руководства из него можно сделать приличное место, — рассуждает Алексей Малов. — Просто до последнего времени ему не везло на руководителей».

Кирилл Маковеев

Фото Стаса Соколова

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...