18 сентября суббота
СЕЙЧАС +13°С

Полный привод для «бедных»

Новый кроссовер на базе «Логана» вызвал ажиотаж среди покупателей, несмотря на скудость интерьера и слабую динамику

Поделиться

Поделиться

Справка: Duster (англ.) — тряпка для вытирания пыли.

До появления на российском рынке Renault Duster достаточно успешно прокатился по «странам третьего мира». В 2010 году начались продажи в Румынии, Турции, Алжире, Марокко, Украине, Иордании, Сирии, Египте и Ливане. Французский кроссовер выступал под именем Dacia Duster (Dacia — румынский партнер Renault) и стоил в переводе на российские деньги порядка 465 тыс. руб.

Основой Renault Duster является «Nissan B Platform», на разных модификациях которой также построены: бюджетный седан Renault Logan, хэтчбек Renault Sandero, микровэны Nissan Note и Nissan Cube, хэтчбек Nissan Micra и даже кроссовер Nissan Juke.

Как сообщили в компании «Автомир-Новосибирск» (дилер Renault), у Duster унификация с Logan достаточно серьезная как в ходовой части, так и в салоне. «В отличие от румынского собрата, практически не отличающегося интерьером от Logan, наш Duster получил новую центральную консоль и размещение блока управления электростеклоподъемниками на водительской двери», — рассказал руководитель отдела продаж Renault «Автомир-Новосибирск» Василий Возилкин.

При создании российского Duster помимо базы Logan были использованы передние двери и интерьер хэтчбека Sandero, а также фирменная схема полного привода Nissan. У новинки Renault есть все необходимые кроссоверу «внедорожные» признаки: солидный дорожный просвет 205–210 мм (в зависимости от модификации), крупные колеса (R16) и полный привод. Отметим, что в продаже имеются комплектации с передним и полным приводом, причем в первом случае автомобиль продается только с АКПП, а во втором — только на «механике». Исключение составляет только самая дешевая комплектация. Объем багажника Renault Duster при разложенных сиденьях равен 408–475 л в зависимости от конфигурации салона, а полезная нагрузка составляет 425 кг.

Новый кроссовер Renault весит 1280–1400 кг (в зависимости от модификации) и комплектуется двумя типами двигателей — объемом 1,6 л (102 л.с.) и объемом 2 л (135 л.с.). На двухлитровом моторе Duster способен достигать максимальной скорости 168 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 11,2 секунды. Заявленный расход в городе у обоих двигателей 11 л/100 км, а на трассе — 6,7–7 л/100 км. На дальнюю поездку бензина должно хватить — топливный бак рассчитан на 50 л.

Большой плюс Renault Duster — это цена. Новинка стоит от 449 тыс. до 681 тыс. руб. в зависимости от модификации.

Самая дешевая комплектация за 449 тыс. руб. включает: передний привод, МКПП, подушку безопасности водителя, ABS, AFU (система помощи при торможении), ГУР и подогрев заднего стекла. В этой версии нет кондиционера. Самая недорогая комплектация с полным приводом стоит 499 тыс. руб. (тоже без кондиционера).

Таким образом, по цене (450–500 тыс. руб.) с Renault Duster из числа новых авто конкурируют: Chevrolet Lacetti, Chevrolet Aveo, Peugeot 308, Ford Fusion, Nissan Note, Hyundai Solaris, KIA Rio, Opel Corsa, Skoda Fabia и Volkswagen Polo.

Большинство «одноклассников» новинки стоят дороже: Nissan Juke — от 624 тыс. руб., Mitsubishi ASX — от 749 тыс., Skoda Yeti —от 739 тыс. и KIA Soul — от 589 тыс. руб.

В качестве минусов Renault Duster по результатам тест-драйвов в федеральных изданиях называют, помимо скудости интерьера, слабую динамику и «валкость» в виражах. В ходе краш-теста ассоциации EuronCap Duster получил всего 3 звезды, не дотянув до «четверки» практически по всем показателям безопасности.

Несмотря на это, Renault Duster создал в Новосибирске настоящий ажиотаж. Первая машина была выставлена в СТЦ «МЕГА». По сведениям Василия Возилкина, на данный момент желание приобрести Renault Duster изъявили около 600 человек.

«Люди начали занимать очередь еще полгода назад. Договоры на поставку автомобилей сможем заключать начиная с 1 марта. Те, кто были первыми, получат свои авто уже в апреле, а срок выполнения новых заказов, скорее всего, растянется более чем на год», — описал ситуацию представитель дилера.

Свою версию о причинах популярности кроссоверов в Новосибирске представил директор аукционной компании «Рубин-Авто» Евгений Коваленко: «Есть люди, которые привыкли ездить за город — на дачу, на рыбалку и т.д. Другие мотивируют покупку кроссовера тем, что зимой во дворе из-за снега трудно парковаться. На кроссовере, в отличие от седана, можно заехать подальше в снег и там найти себе место. Помимо этих практических мотивов у некоторых до сих пор срабатывает традиционное для Новосибирска стремление к крупным авто — «машина большая, сижу выше», — рассуждает специалист.

Василий Возилкин добавляет, что большинство интересующихся моделью Renault Duster — мужчины среднего и пенсионного возраста: «Заметен интерес несколько выше ожидаемого и со стороны женщин. Так или иначе, для всех потенциальных покупателей на первом месте потребность в сочетании повышенной надежности и низкой цены».

Марк Волков

Фото zr.ru

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...