21 октября четверг
СЕЙЧАС +11°С

Формула «ГАЗели»

Водитель маршрутного такси перевернулся с пассажирами после обгона медленно идущей «Тойоты Виц»

Поделиться

Поделиться

В прошлую среду примерно в полдевятого утра по Советскому шоссе из города ехал 48-летний водитель за рулем маршрутки № 1045. Пассажирская «ГАЗель» была заполнена — в салоне сидело 13 пассажиров. Увеличивая скорость, водитель решил обогнать ехавший впереди недостаточно быстро хэтчбек Toyota Vitz. Вывернув руль, водитель понял, что машина его не слушается — «ГАЗель» неслась на заснеженную обочину. Тормозить было поздно — маршрутка взорвала сугроб, провалилась в кювет и упала на правый бок, беспомощно вращая колесами.

Авария произошла всего в 350 метрах от остановки общественного транспорта «Инмарко».

Через минуту шокированные пассажиры начали выбираться из маршрутки через водительскую дверь. Скоро на место прибыли экипаж ГАИ, «скорая» и спасатели. К счастью, спасать никого не понадобилось, и лишь двум пассажирам потребовалась медицинская помощь: у 19-летней девушки диагностировали частичный разрыв связок в районе лопатки, а 52-летний мужчина получил перелом ключицы.

Поделиться

Помимо этого, аварии могло поспособствовать состояние проезжей части. По данным службы эвакуации «АСТ-54», не прошло и часа, как в 100 метрах от места аварии слетел в кювет седан Toyota Mark II.

Рядовые водители и руководители предприятий сошлись во мнениях о причине, толкающей маршрутчиков превышать скорость. «Очень много маршрутов друг друга «режут». Особенно когда маршрутка идет «под автобус».

Поделиться

Один автобус «догнал» — еще более-менее, второй — уже хуже, а если третий — то уже пустой едешь. Из-за этого гонки и устраивают. Если бы не перехлестывались маршруты, было бы легче всем», — убежден опытный водитель маршрутного такси и владелец профильного ЧП Юрий К. В то же время, по его мнению, «если не лететь за одним человеком, а 2–3 минуты подзатянуть, то еще больше можно вывезти».

Директор ПАТП-5, председатель «Транспортного союза Сибири» Валерий Ильенко считает, что на превышение скорости водителей толкает 2 причины — конкуренция дублирующих маршрутов и желание получить «сразу и много». При этом г-н Ильенко убежден, что сегодня водитель вполне может нормально зарабатывать, не устраивая гонок.

Валерий Ильенко рассказал о том, что контроль за водителями маршруток осуществляется на нескольких уровнях. Во-первых, благодаря системе ГЛОНАСС маршрутки контролируются центром управления «Горавтоэлектротранспорта» (ЦУГАЭТ). «Однако мы создали отдел, который параллельно ведет контроль в реальном времени за всеми 250 транспортными единицами компаний, с которыми у нас заключены договоры», — уточнил специалист. Во-вторых, существует прямая линия по тел. 262-08-33, на которую пассажиры могут звонить с жалобами. По четвергам проходит дисциплинарная комиссия, куда вызывают водителей-нарушителей. Как уточнил г-н Ильенко, каждый четверг приходит не менее 10 таких водителей.

«Согласно закону о саморегулиремых организациях мы можем принимать собственные правила и налагать штрафы за их не соблюдение. Сейчас прорабатывается положение о штрафе за разговор по мобильному телефону без гарнитуры.

Три года назад было принято правило, согласно которому пассажиры курящего за рулем водителя маршрутки получили право не платить за проезд. Мера оказалась крайне эффективной — наши водители не курят за рулем. Сегодня остается больной вопрос — перегруз маршруток. В нашем сообществе принят штраф за перегруз «ГАЗели» 5 тыс. руб.», — резюмирует Валерий Ильенко.

Марк Волков

Фото ofps8.nsk.ru

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...