24 сентября пятница
СЕЙЧАС +4°С

Коммунальный краш-тест (флеш-схема)

Авария с участием 12 машин перекрыла Октябрьский мост и доказала существование «зимнего водительского синдрома»

Поделиться

Поделиться

По свидетельствам очевидцев, авария на Коммунальном мосту началась с того, что водитель седана Toyota Belta, двигаясь в сторону левобережья, резко свернул с крайней правой полосы на вторую, объезжая стоящий кроссовер Toyota RAV4. В результате внезапного маневра Belta столкнулась с ехавшей по второй полосе «Ладой» и отскочила обратно, в сторону RAV4. Из-за того, что скорость двигавшихся по соседним полосам машин была высокой, сразу несколько водителей не успели затормозить и начали сталкиваться по принципу домино. «Тойоту Платц» выбросило на встречную полосу, где она, в свою очередь, «собрала» еще несколько машин.

Как рассказал работавший на месте аварии сотрудник службы эвакуации «АСТ-54» Виталий Полищук, в тот день на проезжей части моста был гололед. В результате аварии не пострадал ни один из водителей, однако некоторые из автомобилей получили достаточно серьезные повреждения — вырванные колеса, помятые двери и т.д. Помятые автомобили выстроились на всех шести полосах Октябрьского моста, из-за чего примерно на час образовался затор в обе стороны, в том числе на ул. Восход и ул. Немировича-Данченко.

Поделиться

Несмотря на столь массовые происшествия, общий уровень аварийности 28 января не превышал норму: по данным статистики ГИБДД, за сутки произошло 10 аварий, в которых погибло 3 человека и 10 получили травмы. В январе 2012 года и декабре 2011-го были дни с бьшим количеством ДТП и бьшим числом погибших. Что касается мелких аварий с материальным ущербом, то в ГАИ 28 января зафиксировали 103 таких случая. Директор «Аварийного комиссариата Новосибирской области» Артем Федюхин рассказал, что в прошедшие выходные количество вызовов колебалось в пределах нормы.

Эксперты видят в морозах особую опасность для водителей. Директор компании «Автопомощь» Андрей Пинин рассказал, что из-за сильных морозов могут возникнуть проблемы с техжидкостями. Прежде всего — жидкость в гидравлической системе усиления руля. Из-за охлаждения этой жидкости вращать руль становится труднее. А если делать это слишком активно, то можно даже повредить шланги и система выйдет из строя. «Перед поездкой дайте автомобилю прогреть двигатель и подкапотное пространство. Если у вас МКПП, стоит подождать немного подольше и начинать движение не более 40 км/ч. Владельцам заднеприводных машин стоит ориентироваться на то, чтобы нагрелась смазка в заднем мосту. Для этого нужно начинать движение плавно. Это поможет и разогреть амортизаторы и стойки. В противном случае яма на дороге может обернуться серьезной поломкой ходовой части авто. Кроме того, на морозе резина, из которой сделаны шины, «дубеет» и частично теряет свои свойства. Из-за этого степень сцепления с дорогой снижается», — объяснил специалист.

Заведующий отделением психотерапии клиники «Инсайт», врач-психотерапевт Игорь Лях рассказал о том, как сильный мороз влияет на психику водителя. По мнению специалиста, на морозе меняется динамика торможения и разгона. Зимнее «поведение» амортизаторов дает другое ощущение автомобиля, который становится более «жестким». Это приводит к изменению ощущения контроля за машиной.

Поделиться

«При хорошей погоде автомобиль является продолжением психики водителя. При сильной жаре или сильном морозе происходит рассогласование привычных автоматических алгоритмических действий.

Другими словами, автомобиль ведет себя не как обычно, и напряжение при вождении возрастает. Часть людей реагирует на это адекватно, снижая скорость, а часть — наоборот раздражается. Помимо этого, из-за необходимости прогревать авто многие начинают опаздывать. Раздражение и торопливость чаще приводят к неадекватным действиям — например, проезжать на красный свет. Если человек сильно замерз, скорость его реакции снижается. Этот комплекс факторов можно назвать «зимним водительским синдромом», — резюмирует психотерапевт.

Субботняя авария на Коммунальном мосту стала второй по массовости в истории Новосибирска. На первом месте прочно обосновалось курьезное ДТП, произошедшее на площади Труда в марте 2007 года. В тот день в 8:40 утра водитель 18-тонного автокрана КрАЗ припарковал машину на обочине и зашел на СТО. Вернувшись через несколько минут, он был шокирован увиденным. Автокран съехал по наклонной обочине на дорогу и врезался в стройные ряды ожидавших зеленного сигнала светофора автомобилей. Без труда растолкав кучу легковушек, он встретился с достойным соперником — проезжавшим мимо трамваем. Приехавшие инспекторы ГАИ насчитали 17 пострадавших автомобилей, а «скорая», к счастью, осталась без работы — ни один из участников происшествия не заявил о травмах. По данным ГИБДД, причиной массовой аварии стало то, что водитель автокрана не поставил машину на ручной тормоз. Ущерб от аварии эксперты оценили в 1 млн руб.

Из недавних случаев самым массовым стало ДТП на Бердском шоссе в июле 2011 года. Тогда водитель грузовика Isuzu Forward не успел вовремя затормозить и въехал в традиционный затор между поворотом на Морской проспект и постом ГАИ. Всего в этом столкновении помялось 9 машин. По официальным данным, никто не пострадал, однако очевидцы утверждали, что услугами «скорой» воспользовались 5 человек.

Марк Волков

Фото vkontakte.ru/act54

Флеш-схема Михаила Салагаева

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...