20 сентября понедельник
СЕЙЧАС +5°С

«Транспортного коллапса не произойдет»

Спасение от автомобильных пробок найдено в строительстве четвертого и пятого мостов и пересаживании автомобилистов на трамваи

Поделиться

Поделиться

Согласны ли вы с тем, что пропускная способность Бердского шоссе исчерпана?

У самого Бердского шоссе резерв пропускной способности есть. Проблема в нескольких узловых точках — это перекресток на въезде в поселок Матвеевка, на Нижней Ельцовке, на перекрестках с пр. Строителей и ул. Русской. Здесь в перспективе планируется строительство транспортных развязок, подобных той, которая построена на въезде в Первомайский район. Серьезно улучшить ситуацию позволит новый мост через Обь. Часть транспорта, которая идет на левый берег и обратно, сможет повернуть возле карьера Борок, не загружая ул. Большевистскую. Большая часть транспорта уйдет на ул. Кирова, которая будет соединена с ул. Большевистской.

Нужно дальше развивать транспортную систему. Есть реальная возможность улучшить пропускную способность за счет создания ускоренного движения электропоездов на участке Искитим – Бердск – Новосибирск. Если у железной дороги появляется возможность построить рядом дополнительный путь для сквозного движения электричек, тогда ускоряется движение. И если сейчас по этому направлению работает порядка 30 поездов, то с дополнительным путем можно пропустить 60.

Какие шаги будут предприниматься, чтобы улучшить обстановку на Бердском шоссе?

Уменьшение левых поворотов. Это не даст большого увеличения пропускной способности, но позволит повысить безопасность, снизить количество ДТП. В ближайшей перспективе планируется строительство надземных пешеходных переходов в районе остановки «Река Иня» и у поселка РМЗ. Это позволит ликвидировать еще два светофора, которые также тормозят движение.

Роль строительства трех развязок: способны ли они принципиально решить транспортные проблемы?

Безусловно, строительство транспортных развязок позволит кардинально улучшить ситуацию на прилегающих улицах, но три, даже пять отдельно взятых развязок ситуацию во всем городе не переломят. Нам нужно строить новые магистрали, пешеходные переходы, решать проблему парковок, улучшать организацию движения транспорта, особенно пассажирского.

Поделиться

В прошлом году закончен проект развязки на ул. Петухова – Советском шоссе, пройдена экспертиза. Сейчас главное — найти все возможные варианты начала строительства в этом году, потому что подготовительные работы нужно вести в течение года. Они довольно серьезные — это вынос инженерных коммуникаций, подготовка насыпи для путепровода. За маленький период этого не сделать. Строительство подобных объектов занимает не менее двух лет.

По Южной площади и развязке ул. Петухова – Советское шоссе есть какие-то сроки?

Мы ищем сейчас решения, чтобы начать строительство этих объектов в текущем году. Южную площадь продолжить, потому что у нас есть действующие контракты, а Петухова —– Советское шоссе начать. Но это будет зависеть, прежде всего, от дополнительных источников финансирования.

Верите ли вы, что только общественный транспорт способен решить вопрос поездок новосибирцев по делам?

Нам нужно найти баланс между общественным и личным транспортом. Личный транспорт безусловно комфортабельней, но общественный обладает большей провозной способностью.

Нам нужно заинтересовать людей, чтобы им было удобней пересаживаться с личного на общественный транспорт, особенно при поездках в центральную часть города. Для этого нам нужно как минимум улучшить условия работы общественного транспорта.

Поделиться

Постепенно мы перейдем к выделенным полосам движения общественного транспорта на отдельных участках. Этой работой мы занимаемся 4 года — начинали с 5 улиц, в прошлом году было уже более 20 участков на 17 улицах, и в текущем году тоже будем продолжать эту работу. Перечень улиц большой: Аэропорт, Красный проспект, Дуси Ковальчук, Ипподромская, Станиславского, Советская, Октябрьская магистраль, Кирова, Плановая, Нарымская, Широкая. Для общественного транспорта будет выделяться полоса, потому что передвижение должно быть наиболее доступным для массовых перевозок.

Сколько еще новых автомобилей могут приобрести новосибирцы до транспортного коллапса?

Транспортного коллапса, я думаю, не произойдет, потому что все равно есть определенные регуляторы. То, что уровень автомобилизации сегодня опережает наши возможности по строительству крупных магистралей, это факт. Самым перспективным решением текущих вопросов является выстраивание приоритета общественного транспорта, потому что массово перевозит людей все-таки общественный транспорт.

На одной машине, которая занимает 10 кв. м, едут 4 человека, а автобус — это 43–45 кв. м, и он перевозит 100 человек. Есть же разница.

Скоростной трамвай: когда, откуда и куда проедет первый? На градсоветах о них часто говорят, выходят новости, а потом наши читатели смеются над проектами. Есть ли реальные возможности?

Еще с 60-х годов во всех генпланах развития Новосибирска было заложено скоростное движение трамвая. Это самый перспективный и экологически чистый транспорт. Экономика подсказывает: строительство легкорельсового транспорта намного дешевле и выгоднее, чем создавать другие транспортные системы, в том числе автомобильного транспорта. Но этот легкорельсовый транспорт должен отличаться от современного трамвая.

Концепцию скоростного трамвая мы разработали в 2010 году. Это, прежде всего, скоростные линии, которые должны прийти в «Родники» и «Снегири», на ОбъГЭС и на Западный жилмассив.

Даже если мы там достигнем средней скорости движения хотя бы в 22 км/ч, то проект уже будет рентабельный. Это не какие-то там шутки и не воображение, это реальная работа. В текущем году выделены средства на разработку обоснования инвестиций проекта строительства системы скоростного трамвайного сообщения в Новосибирске, сейчас готовится задание на проектирование. После определения основных параметров первой очереди — трассы магистрали, стоимости строительства, сроков окупаемости — мы начнем переговоры с потенциальными инвесторами. Необходимо сказать, что уже сейчас несколько крупных фирм и банков заявили о своей заинтересованности и готовности участвовать в финансировании строительства.

Расскажите о станции метро «Золотая Нива»: каково состояние тоннеля, придется ли его ремонтировать? Когда будет строиться второй тоннель и когда доделают второй выход?

Станция «Золотая Нива» работает в нормальном режиме. Все проблемы, которые были год назад, решены. Сейчас идет работа строителей, Ростехнадзора, и каких-то особых проблем я там не вижу.

А как дела с долгами?

Что касается кредиторской задолженности, в основном бюджет ее погасил. Еще часть средств мы должны компенсировать в I квартале, и там проблем не будет. И уже надо думать о следующих станциях — о площади Станиславского, о Доватора. Мы получили протокол, подписанный премьером РФ, где говорится, что с 2013 года начнется софинансирование строительства метро в городах. Поэтому с 2013 года начнется завершение строительства «Золотой Нивы» — это второй тоннель и все, что с этим связано. И далее — развитие в сторону Доватора и площади Станиславского.

Слабо верится, что из федерального бюджета выделят средства сразу на две станции. А если денег хватит только на одну станцию, какую выберете?

Слабо верилось и раньше, но на сегодня 13 станций уже есть в Новосибирске. Думаю, что приоритетнее сейчас Восточный микрорайон, который получил большое развитие, построено огромное количество домов, поэтому станция «Доватора» очень нужна.

Елена Сафронова

Фото Стаса Соколова

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...