NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

с-в.

759мм 40%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Город Пошли на обгон

Пошли на обгон

Теплая зима вызвала всплеск лобовых ДТП на трассах, в которых гибнут по нескольку человек за раз

5 декабря на трассе Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий произошла страшная авария — Lada буквально разорвало на 2 части в результате лобового столкновения с иномаркой. Двое человек погибли на месте, еще двое получили тяжелые травмы. За день до этого на другой трассе в лобовом столкновении погибли еще 3 человека. В ГИБДД признали, что проблема аварий на трассах резко вышла на первый план, и рассказали о самых опасных выездах из города. Чтобы не пополнить печальную статистку на трассах, эксперты по безопасному вождению советуют новосибирским водителям помнить о «правиле двух секунд» и мягко нажимать на педали.

Трагедия на дороге до Ленинск-Кузнецкого произошла в полпервого дня. Водительница ВАЗ-2108, которая, по данным ГАИ, получила права всего 2 месяца назад, не смогла удержать машину от неожиданного маневра. Lada на всей скорости въехали в летевший навстречу седан Volkswagen. Очевидцы утверждают, что к моменту удара иномарка разогналась до большой скорости. От страшного удара «восьмерка» разломилась на 2 части, которые отлетели друг от друга на несколько десятков метров. Ровно за сутки до этого в Чулымском районе лоб в лоб столкнулись «Хонда» и «Ниссан» — в искореженных машинах оказались заперты 4 человека, трое из которых не выжили.

Инспектор по пропаганде областной УГИБДД Сергей Щекотин признает, что последние два месяца проблема ДТП на трассах вызывает особое беспокойство, даже большее, чем напряженная с начала года ситуация с пешеходами. По данным инспектора, в последнее время участились ДТП в результате выезда на полосу встречного движения при обгоне большегрузных автомобилей:

Из-за особенностей дорожного покрытия скорость потока уменьшается, и некоторые особо шустрые водители решают обогнать по «встречке». Для улучшения ситуации на трассах экипажам ДПС дана команда использовать проблесковые маячки, которые будут видны издалека и, возможно, заставят водителей сбросить скорость и не идти на обгон по встречной полосе».

Также г-н Щекотин заявил, что по итогам 11 месяцев будут выявлены очаги аварийности и на этих участках будут установлены знаки «Обгон запрещен» и «Аварийно-опасный участок дороги».

По статистке областной ГИБДД, самым аварийным в 2011 году стало южное направление — трасса М52 (Новосибирск – Бийск).

За 11 месяцев здесь произошло 101 ДТП, в которых погибло 35 человек и 116 были травмированы. В то же время, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, число погибших и раненых на этой дороге значительно сократилось.

Самую отрицательную динамику показывает восточное направление — трасса М53 (Новосибирск – Иркутск). Здесь в 2011 году произошло 62 аварии, число погибших выросло с 29 до 36, а травмы получили на 10 человек больше.

Сильней всего ситуация улучшилась на трассе Новосибирск – Павлодар — здесь число ДТП, погибших и раненых сократилось за год более чем в двое. Сергей Щекотин связывает положительную динамику со значительным увеличением количества экипажей ДПС на этой дороге.

Ведущий преподаватель центра контраварийного вождения «Формула движения» Евгений Беседин рассказал о том, как не попасть в аварию на трассе: «Существует правило двух секунд. Придумайте себе выражение длительностью в 2 секунды, которое вы могли бы вспомнить, даже проснувшись ночью. Двигаясь по трассе, возьмите на примету какой-нибудь статический предмет, например столб. В тот момент, когда мимо него будет проезжать впереди идущий автомобиль, начинайте проговаривать выражение. Если вы успеваете проговорить его до того момента, как достигнете указанной точки, значит, расстояние между вами и впереди идущим автомобилем достаточное для эффективного торможения. Эта методика разработана на основе проведения опытов».

По словам Евгения Беседина, главное правило предохранения от заноса и выезда на «встречку» — не делать резких движений ни рулем, ни педалями.

«Даже самая прямая трасса нередко имеет еле заметные повороты. Если на переднеприводном автомобиле во время поворота руля вы чуть резко затормозите, «поведет» задние колеса, а если резко добавите газ — передние. В обоих случаях машина теряет управление», — предостерегает эксперт.

Некоторые, как правило, дорогие автомобили сами помогают водителю не уйти в занос. Как рассказали в новосибирском дилерском центре Audi, в базовую комплектацию автомобилей этой марки входит система ESP (Elektronisches Stabilitsprogramm). Она состоит из датчиков на кузове и датчиков вращения колес. Когда колесо начинает прокручиваться, компьютер «запрашивает» информацию у соответствующего датчика вращения кузова вокруг своей оси. Если кузов хотя бы незначительно смещается в сторону, включается ABS для нужного колеса. Одновременно с других колес двигатель убирает тягу. Таким образом система выравнивает автомобиль.

Похожие системы под другими названиями устанавливаются в люксовые комплектации машин практически всех иностранных марок. Например, в случае Toyota — это VDIM, а в наиболее дорогих Ford работает система IVD.

Марк Волков

Фото vkontakte.ru/act54

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления